Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

профессиональная компетентность




4) профессиональная направленность

 

316. Высокий уровень знаний, умений и навыков специалиста, которые обеспечивают квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблемы – это:

1) профессиональная компетентность

Профессионализм

3) профессиональная подготовка

4) профессиональное призвание

Задания группы Б.

 

1.Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт

2. Кто впервые предложил термин «социальная педагогика»

3. Автором книги «Социальная педагогика», изданной в 1898 г. в Германии является:

4. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств - это

5.Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия - это

6.Планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно ценностных ориентаций человека в процессе его социализации – это:

7.Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка называется:

8.Процес включения человека в реальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенных социальных ролей – это

9.Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социально-педагогического процесса -это

10. Кто впервые сформулировал в педагогике принцип природосообразности:

11.Кто впервые сформулировал в педагогике принцип культуросообразности:

12.За ним закрепилась слава благородного подвижника воспитания униженных и оскорбленных, «отца сирот»

13. Внес огромный вклад в теорию и практику воспитания трудных подростков:

14.Окружающий человека социальный мир, включающий в себя материальные и духовные условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены- это:

15.Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной и психических сфер, в его познавательной, творческой деятельности:

16.Процесс овладения способами взаимодействия с людьми, коррекции и формирования установок в этой сфере называется:

17. Специалист в области социально-педагогической деятельности и социального воспитания

18.Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом- это

19. Следование какому- либо образцу- это

20.Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов – это…

21.Процесс и результат социализации вследствие которого человек должен овладеть совокупностью ролевых ожиданий и представлений в различных сферах жизнедеятельности, приобретая и вырабатывая ряд социальных установок, развивая свои потребности и интересы – это

22.Комплекс ценностей, морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста, профессионального, культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы – это

23.Понятие социолого-политологическое, обозначающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете - это

24.Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы

25.Условия, влияющие на процесс социализации - это

26.Индивиды, родившиеся в один и тот же исторический период, взаимодействующие друг с другом на основе формальных или неформальных связей - это

27.Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной функцией которых является целенаправленное и планомерное создание условий для развития и социализации человека- это

 

28.Формирования, в котором самостоятельно или вместе с взрослыми, добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы - это

29.Совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правительственный аппарат, административные, финансовые органы, суды и т.д.), которые управляют обществом.

30.Совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляют семья, социальные, профессиональные, возрастные, реальные и иные номинальные группы, а также государство - это

31.Исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальным самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры, также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований - это

32.Духовный глубинный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущий этносу как большой группе, сформировавшейся в определенных природно-климатических, историко-культурных условиях - это

33. Понятие, характеризующее степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей - это

34.Ближайшее пространство и социальное окружение, в котором протекает жизнь человека и которое непосредственно влияет на его развитие - это

35.Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью - это

36.Санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям - это

37. Разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут выполнять свои ролевые обязанности – это:

38.Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми- это

39. Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором- это

40. Социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в исключительно кризисную ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным, семейным - это

41.Основоположником создания детских деревень, для воспитания осиротевших детей является

42.Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:

43.Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации- это

44.Лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке-

45. Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Это:

46. Сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь нуждающимся – это

47. Сильное болезненное влечение к наркотикам, которое приводит к деградации личности - это

48.Унижение, принуждение, открытое доминирование или контроль одного человека над другим – это

49.Одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан – это

50.Процесс усвоения личностью новых знаний, норм, ценностей, ролей, навыков вместо прежних- это

51. Один из типов религиозных объединений, оппозиционных традиционной религии – это

52. Явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях

53. Часть страны, представляющая собой целостную социально-экономическую систему, обладающую общностью экономической, политической и духовной жизни, общим историческим прошлым, культурным и социальным своеобразием- это

54.Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены - это

55.Обусловленный социальной практикой социокультурный инструмент регулирования отношений в конкретно-исторических условиях жизни общества – это

56.Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе - это

 

57.Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией – это:

58.Противоправный поступок, который служит основание для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса- это

59. Повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенные устойчивые стереотипы действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности - это

60.Это поведение предполагает использование каких-либо веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций- это

61.Дезадаптация проявляющаяся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, социальных установок- это

62.Дезадаптация связанная с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают его нестандартность, трудновоспитуемость, требующие психолого-педагогической коррекции – это

63.Некая близко территориально проживающая группа людей (в одном доме, подъезде), которую характеризуют межличностные связи, определенное отношение к месту своего проживания - это

64.Действующая общность, включающая в себя семью, соседство, группы сверстников, различные общественные, государственные, религиозные и воспитательные организации:

65.Это понятие обозначает наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

66. Процесс и результат превращения человека (группы людей) в жертву неблагоприятных условий социализации – это

67.Это понятие характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных условий социализации.

68.Оказание частными лицами и организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения:

69. Эти профессиональные умения социального педагога предполагают умение анализировать свою деятельность, процессы, происходящие в социуме и оказывающие влияние на ребенка

70. Эти профессиональные умения требуют от социального педагога умения владеть культурой межличностного общения

71.Высокий уровень подготовленности специалиста, обусловленный знанием стратегии продуктивной социально-педагогической деятельности, знанием взаимодействующих в ней структурных компонентов и критериев для измерения степени ее эффективности - это

72.Высокий уровень знаний, умений и навыков специалиста, которые обеспечивают квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблемы – это

КЛЮЧ. Задания группы А

№ п/ п ответ № п/п ответ № п/п Ответ № п/п ответ № п/п Ответ
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

КЛЮЧ. Задания группы Б.

1.Социальная педагогика 41. Гмайнер

2.Дистервег 42. Патронатное воспитание

3. Наторп 43. Социальный приют

4. Понятия 44. Инвалид

5. Категории 45. Реабилитация

6. Социальное воспитание 46. Милосердие

7. Социальное обучение 47.Наркомания

8. Социализация 48.Насилие

9. Принципы 49. Опека, попечительство

10.Коменский 50.Ресоциализация

11.Дистервег 51. Секта

12.Песталоцци 52. Социальное сиротство

13.Макаренко 53. Регион

14.Социальная среда 54. Социальная реабилитация

15.Развитие 55. Социальная норма

16.Социальное развитие 56. Девиация

17.Социальный педагог 57. Девиантное поведение

18.Идентификация 58. Криминальное поведение

19.Подражание 59. Делинквентное поведение

20.Импринтинг 60. Аддиктивное поведение

21.Социализированность 61.Социальная дезадаптация

22.Субкультура 62.Психосоциальная дезадаптация

23.Мир 63. Соседство

24. Страна 64. Микросоциум

25. Фактора социализации 65. Виктимогенность

26.Сверстники 66. Виктимизация

27.Воспитательные организации 67. Виктимность

28.Детские объединения 68. Благотворительность

29.Государство 69. Аналитические

30.Общество 70. Коммуникативные

31.Этнос 71. Профессиональная компетентность

32.Менталитет этноса 72. Профессионализм.

33. Уровень жизни

34. Микросоциум

35. Семья

36. Брак

37. Семейная дезорганизация

38. Усыновление

39. Приемная семья

40. Детская деревня

 

 

Литература:

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 176 с.

2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 192 с.

3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ высш.учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 440 с.

4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 160 с.

5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.

6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.

7. Левко А.И. Социальная педагогика. - Мн., 2003

8. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник /Под ред. В.И. Беляева.- М.: Гардарики,2003

9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студ. – М.: Ин-т практич. психологии, 1997. – 365 с.

10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 184 с.

11. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

12. Никитина Л.Е. Социальная педагогика.- М., 2003

13. Социальная педагогика: Курс лекций: Уч. пособие для студ. вузов. / Общ. ред. Галагузовой М.А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.

14. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Никитина В.А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 27

 

База вопросов для проведения тестирования по предмету «Теория и практика социальной педагогики» включает 316 вопросов. Все вопросы разбиты на категории: 1) теоретико-методологические основы социальной педагогики – 54 вопроса; 2)социализация личности в системе деятельности социальных институтов- 57 вопрос; 3) Основы социально-педагогической деятельности- 173 вопроса; 4)социальный педагог как профессионал -33 вопроса.

Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки: из первой категории – 6 вопросов, второй категории- 28 вопросов, третьей категории- 2 вопроса и четвертой категории – 4 вопроса. Объем тестов - 40 вопросов. Время выполнения теста - 40 минут.

 

 

Автор-составитель: _________ Качан Г.А., доцент кафедры СПР

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...