Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тропическая и Южная Африка 1 глава




После первой мировой войны политическая карта Африки изменилась за счет перераспределения бывших германских колоний. Только два государства Тропической и Южной Африки являлись суверенными — Эфиопия и Либерия. На остальной ее части располагались владения больших и малых европейских государств — Великобритании, Франции, Бельгии, Португалии, Испании, Италии.

Поменяли своих владельцев бывшие германские владения в Африке — германская восточная Африка, германская юго-западная Африка, Того и Камерун.

Страны Антанты разделили их на Версальской мирной конференции по мандатной системе, утвержденной затем Лигой наций. Германская юго-западная Африка была самой отсталой из всех подмандатных территорий. Считалось, что ее население совершенно не способно к самоуправлению. Мандат на управление им получил Южно-Африканский союз.

Территория бывшей германской юго-западной Африки должна была управляться им «по законам мандатария в качестве составной части его территории».

Германская восточная Африка была разделена между Англией, Бельгией и Португалией. Основную часть ее захватили англичане.

Бывший немецкий Камерун был разделен между Англией и Францией. Основная часть его отошла к Франции. Того тоже поделили участники «сердечного согласия». Италия за участие в первой мировой войне на стороне Антанты получила часть Кении.

Правовой статус подмандатных территорий отличался от статуса колоний. Подмандатная территория находилась в более привилегированном положении. Права страны-мандатария были ограничены тем, что она не могла по своему усмотрению расчленять подмандатную территорию или объединять ее со своими колониями. Кроме того, она должна была периодически представлять Лиге наций отчеты о состоянии каждой из подмандатных территорий.

Британские владения в восточной Африке теперь тянулись сплошной полосой от Каира до Кейптауна. Это были колонии, протектораты, подмандатные территории и один доминион.

Богатейшим из них был Южно-Африканский союз, который производил более половины мировой добычи золота. К нему примыкали подмандатная юго-западная Африка (Намибия) и протектораты — Бечуаленд, Свазиленд, Басутоленд.

Далее к северу располагались южная Родезия, северная Родезия и Ньясаленд. В октябре 1923 года южная Родезия была провозглашена «белой» самоуправляющейся колонией со своим парламентом и правительством. Северная Родезия была объявлена английским протекторатом.

Затем севернее располагались Танганьика, Кения, Уганда и Занзибарский султанат. Завершал на севере английские владения англо-египетский Судан. К востоку от него находился протекторат Британское Сомали.

В Британскую колониальную империю входил и ряд территорий в Западной Африке — Нигерия, Золотой Берег (Гана), Сьерра-Леоне, Гамбия.

Французские владения в Африке были менее населены и менее богаты природными ресурсами. Большинство их находилось в западной части континента.

Они были объединены в две большие колониальные федерации: Французскую западную Африку и Французскую экваториальную Африку.

Первая состояла из 8 колоний: Гвинея, Берег Слоновой Кости, Верхняя Вольта, Дагомея, Мавритания, Нигер, Сенегал, французский Судан и Того.

Вторая включила в себя 5 колоний: Габон, Чад, Среднее Конго, Убанги — Шари, Камерун. Мадагаскар — тоже был французской колонией.

Очень богатым регионом в отношении природных ресурсов было бельгийское Конго. Бельгия получила мандат на управление Руандой и Урунди.

В португальские владения входили Ангола, Мозамбик и Португальская Гвинея. Италия имела две колонии — Эритрею и итальянское Сомали. Испанские владения находились в западной Африке и были невелики. В них входила и часть Сахары.

В африканских владениях европейских стран существовали две системы управления ими — прямая и косвенная. Прямая осуществлялась через назначаемых из метрополии чиновников из европейцев и африканцев.

При косвенной в колониях и протекторатах частично сохранялась власть туземной верхушки и она использовалась в интересах метрополии. Система косвенного управления была в 20-х годах введена в английских владениях. Она стоила дешевле и была более эффективной. Кроме того, она создавала видимость самоуправления и демократичности в английских владениях. В Южно-Африканском союзе сформировался расистский режим.

После первой мировой войны на территории Тропической и Южной Африки имелись только два независимых государства. Вся остальная часть ее находилась на положении колоний и полуколоний европейских государств.

 

Образование СССР

К концу гражданской войны «империя» в России в основном была восстановлена, но на новой советской основе. Вне ее остались Финляндия, Польша, Литва, Латвия и Эстония, завоевание которых войсками красной армии могло привести к конфронтации с Западной Европой и США.

Провозгласив право народов бывшей Российской империи на самоопределение и образование ими национальных государств, коммунисты и не думали его выполнять.

Они его рассматривали только как возможность этих народов иметь в условиях ограниченной автономии навязанные им «правительства», не имевшие реальной власти и беспрекословно исполнявшие предписания из Москвы о «диктатуре пролетариата», «строительстве социализма», «пролетарском интернационализме» и подавлявшие всякие демократические и национальные начала, «врагов народа».

После занятия войсками красной армии Украины и Белоруссии здесь были провозглашены Украинская и Белорусская советские социалистические республики.

В конце гражданской войны красная армия завоевала также Закавказье, где уже почти три года существовали восстановившие свою независимость Армения, Азербайджан и Грузия.

Их руководители были репрессированы, а вместо них стали руководить лица, в основном русской национальности, присланные из Москвы.

Одновременно была проведена «советизация» Армении, Азербайджана и Грузии, а они были провозглашены советскими социалистическими республиками.

Чтобы продемонстрировать миру «независимость» от Москвы советских социалистических республик в Закавказье, Белоруссии и Украине, РСФСР заключила с ними «равноправные» международные договоры, которые предусматривали объединение их обороны, экономики, финансов, транспорта.

Теперь в Москве на «законных основаниях» формировали их бюджеты, издавали обязательные для них нормативные акты. Однако при этом возникали трудности из-за сложного этнического состава населения Закавказья. Поэтому в Москве решили учредить совет республик Закавказья, что и было осуществлено в марте 1922 года.

А в декабре 1922 года эти республики были объединены в Закавказскую советскую федеративную социалистическую республику (ЗСФСР).

Это укрепило позиции советской власти в многонациональном Закавказье и облегчало деятельность Москвы «в решении здесь национального вопроса» и строительстве социализма.

Затем Центральный комитет Российской коммунистической партии (большевиков) решил объединить все советские республики, существовавшие на территории бывшей империи, но уже не на условиях подчинения РСФСР, а на основе их якобы «равноправия».

Местным коммунистам было предписано прислать в Москву от имени своих республик «представителей» на учредительный съезд для образования их «союза».

Такой съезд советов состоялся в самом конце 1922 года. Его участники «естественно» проголосовали за декларацию о желании «добровольно» объединиться и образовать Союз советских социалистических республик (СССР) в составе РСФСР, ЗСФСР, УССР и БССР.

После этого в ЦК РКП (б) был подготовлен проект конституции учрежденной советской федерации, который был утвержден XII съездом российских коммунистов. Затем за него «дружно» проголосовали депутаты II съезда советов СССР.

В конституцию было включено 2 документа — декларация об образовании и договор об образовании СССР.

В декларации особо подчеркивались «добровольность» объединения советских республик и их «равноправие». Декларировалось даже их право распрощаться в любое время по своему желанию с учрежденным в Москве добровольным «союзом».

Провозглашалось устройство СССР на федеративных началах с разделением власти между общесоюзными органами и органами союзных республик.

При этом только в компетенцию московских властей входило решение вопросов войны и мира, внешних сношений, обороны, планирование и руководство бюджетом и экономикой, общее законодательство.

Высшим органом власти в СССР провозглашался всесоюзный съезд советов. А в период между съездами законодательные функции должен был осуществлять Центральный исполнительный комитет СССР, тоже работавший на сессионной основе. Он состоял из союзного совета и совета национальностей.

ЦИК должен был избираться на очередном съезде советов СССР: союзный совет из представителей советских республик пропорционально численности их населения, а совет национальностей — по 5 депутатов от каждой союзной и одному от каждой автономной республики, входившей в состав РСФСР (а их более 20).

Постоянным законодательным и исполнительным органом между сессиями ЦИК становился президиум ЦИК СССР, которому предоставлялось право отменить любое решение органов союзных республик.

ЦИК формировал совет народных комиссаров СССР — высший исполнительный и распорядительный орган. В правительство входили наркоматы двух видов — общесоюзные и союзно-республиканские, то есть те, которые дозволялось иметь и в союзных республиках.

Конституция предоставила московским органам право контроля за деятельностью органов союзных республик, затем, чтобы они неукоснительно исполняли предписания и не выходили за пределы «пролетарской по содержанию и национальной по форме» культуры (И.В. Сталин).

Впрочем, и общесоюзные, и республиканские органы, предусмотренные конституцией были лишь структурами, позволявшими верхушке РКП(б) осуществлять в огромной стране свой диктат. Фактически ею управляли не государственные органы, а партийный аппарат, состоявший из партийных комитетов различного уровня, соотносившихся на основе строгой централизации.

Решения по всем важнейшим вопросам государственной и общественной жизни в СССР принимались верхушкой коммунистической партии в Москве, а затем формально утверждались высшими государственными органами.

Органы власти в союзных республиках тоже не имели реальной власти: ими управляли партийные чиновники, назначаемые из Москвы.

Они принимали в пределах своей компетенции решения по вопросам местного самоуправления, которые тоже формально утверждались сформированными ими республиканскими органами.

К моменту провозглашения СССР в Средней Азии существовало несколько республик, созданных из Москвы. Это были Туркестанская автономная советская социалистическая республика, входившая в состав РСФСР, Бухарская и Хорезмская народные советские республики. Две последние вскоре были преобразованы в социалистические.

В июле 1924 года Центральный комитет Российской коммунистической партии большевиков, переименованной теперь во всесоюзную, решил произвести новое государственно-национальное размежевание в Средней Азии перед включением ее в состав СССР.

Были образованы две новые советские социалистические республики, которым был присвоен статус союзных — Узбекская и Туркменская.

В составе первой была выделена Таджикская автономная советская социалистическая республика. Также были созданы Киргизская автономная советская социалистическая республика и Кара-Киргизская автономная область, включенная в состав РСФСР.

Местные органы ВКП (б) создали здесь ревкомы, которые определили границы новых образований, осуществили перераспределение имуществ, сформировали прокоммунистические органы власти и начали громить различные национальные организации.

После этого «по желанию» населения Средней Азии она была включена в состав СССР. В мае 1925 года третий съезд советов СССР его удовлетворил.

В 1924 году на территории юго-западных районов УССР была провозглашена Молдавская автономная советская социалистическая республика, а в составе Азербайджанской ССР были выделены Нахичеванская автономная советская социалистическая республика и Нагорно-Карабахская автономная область, населенная преимущественно армянами.

В 1922 году советские социалистические республики, созданные после завоевания красной армией окраинных национальных районов бывшей Российской империи, были Москвой объединены в советскую федерацию — СССР.

 

СССР (период нэпа)

К началу 20-х годов с помощью массового террора и многочисленной красной армии В.И. Ленину удалось окончательно ликвидировать своих противников. Не дозволялась деятельность всех партий, кроме коммунистической, и иных политических объединений, не находившихся под контролем большевиков.

В начале 1922 года начался судебный процесс против ведущих членов партии эсеров, которых ранее преследовали и различные белые «правительства». Им инкриминировались «политические преступления», совершенные «против народа». В.И. Ленин и его окружение по-прежнему руководствовались положением о том, что «в России вся полнота власти в руках одной партии.., правящей без всякого контроля со стороны масс, широко прибегая к террору» (из программного документа ЦК РСДРП (б)).

В 20-е годы завершилось оформление партийной диктатуры и всевластия партийной верхушки в стране. Над системой государственных органов стояли структуры РКП (б), которые принимали важнейшие решения и осуществляли контроль над тем, как их осуществляли государственные органы.

Партийный аппарат строился на полувоенной основе, при которой «приказ начальника закон для подчиненного». Внутри его запрещали инакомыслие, несогласие с действиями главного партийного босса.

В марте 1921 года состоялся X съезд РКП (б). В его решения В.И. Ленин включил положение о том, что всякое с ним несогласие «должно вести за собой безусловное и немедленное исключение из партии».

Концентрация партийной власти проявлялась и том, что рядовые члены РКП(б) не допускались к решению важнейших вопросов. А также в том, что совсем утратил свое значение орган коллективного руководства партией — ее Центральный комитет, полномочия которого перешли к его политбюро, состоявшему из лиц ближайшего окружения главного партийного босса. Решения политбюро были обязательны для всех партийных и государственных органов.

В.И. Ленин безраздельно управлял и партией, и государством. В стране был установлен авторитарный режим, основой которого являлась жесткая однопартийная система. Все более усиливался партийный контроль над деятельностью государственных органов, в частности со стороны центральной контрольной комиссии РПК(б). ЦИК в значительной степени утратил свои властные полномочия — от его имени декреты стал штамповать его президиум.

Функции СНК во многом перешли к малому СНК, который теперь самостоятельно рассматривал такие важнейшие вопросы как оборона, внешняя политика, бюджет.

В связи с началом новой экономической политики в 1921 году было произведено разграничение функций по управлению в центре и на местах между государственными органами, а также созданы новые. Среди последних были государственная общеплановая комиссия, наркомат внутренней торговли и так далее.

Переход к новой экономической политике был временным тактическим шагом со стороны В.И. Ленина. В начале 20-х годов экономика страны находилась в «лежачем» положении. Восстановить ее применявшимися абсолютным запрещением рыночных отношений, массовыми реквизициями, всеобщей трудовой повинностью не было возможности.

Для восстановления экономики В.И. Ленин решил вопреки партийным догмам отменить продразверстку — принудительную реквизицию продукции сельского хозяйства у крестьян и ввести взимание с них фиксированного продовольственного налога.

Новая экономическая политика также допускала некоторое, но под строгим государственным контролем, развитие рыночных отношений, частного бизнеса.

Переход к новой экономической политике потребовал реорганизации правоохранительных органов, которые ранее действовали только чрезвычайными и репрессивными методами.

В мае 1922 года было утверждено «Положение о прокурорском надзоре», который строился на строго централизованных началах. Как структурное подразделение наркомата юстиции была учреждена государственная прокуратура, возглавлявшаяся прокурором республики (одновременно наркомом юстиции).

На прокуратуру были возложены функции надзора от имени государства за законностью действий органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций.

Понятно, что в условиях партийной диктатуры эта функция прокуратуры на практике сводилась к тому, чтобы все они не отступали от выполнения предписаний партийной верхушки, формально утвержденных государственными органами.

Не могла быть выполнена прокуратурой и другая возложенная на нее функция (в условиях партийного всесилия): контроль над деятельностью органов следствия и дознания и особенно за правомерностью деятельности органов политического сыска и расправы.

На прокуратуру также были возложены функции поддержания обвинения в суде и наблюдения за правильностью содержания заключенных под стражей.

В 1922 году была восстановлена адвокатура. Согласно «Положению об адвокатуре» при губернских отделах юстиции учреждались коллегии защитников, назначавшихся губисполкомами.

В том же году появилось «Положение о нотариате», на который было возложена регистрация различного рода юридических актов. «Положение о судоустройстве» 1922 года положило начало созданию единой судебной системы.

В структуру народных судов входили: народный суд из постоянного народного судьи, народный суд из постоянного народного судьи и двух народных заседателей, губернский народный суд, верховный суд РСФСР.

Одновременно сохранялась система специальных судов, в которую входили революционные трибуналы, военно-транспортные трибуналы, земельные комиссии.

Судьи народных судов назначались губисполкомами советов только из числа лиц, в политической благонадежности которых коммунисты были уверены.

Деятельность народных судов проходила под надзором верховного суда. Одновременно он был высшей кассационной инстанцией для рассмотрения особо опасных преступлений.

В 1922 году В.И. Ленин осуществил и реорганизацию государственной системы политического сыска и расправы. В связи с этим была упразднена структура чрезвычайных комиссий, прославившихся своей жестокостью и беспределом, кровавыми расправами.

В феврале 1922 года президиум ВЦИК проштамповал решение политбюро о создании государственного политического управления (ГПУ). На него была возложена в качестве основной задача предупреждения, раскрытия и пресечения «враждебной деятельности антисоветских элементов», то есть всех инакомыслящих.

Его структуры получили право на бесконтрольные розыскные действия, дознание, предварительное следствие и на меры административного воздействия.

Местными структурными подразделениями ГПУ стали политические отделы губисполкомов и ЦИК автономных республик, а также особые отделы в армии и на флоте.

После образования СССР было создано объединенное государственное политическое управление, которое направляло работу репрессивных органов по уничтожению политических противников коммунистов в общегосударственном масштабе.

Начавшееся ранее наступление на церковь, которую В.И. Ленин считал вредной антикоммунистической организацией, было усилено в 20-е годы. Ее противодействие этому подавлялось репрессиями административного, военного и уголовного характера. После смерти патриарха выборы нового были запрещены, а высшие церковные иерархи оказались или за решеткой, или в Сибири.

Появился декрет, который беспредельно расширил полномочия местных органов по контролю за церковными приходами. Церковные храмы разрушались и перепрофилировались для хозяйственных и иных нужд.

Запрещалось отправление церковных обрядов. Чтобы воспрепятствовать проведению воскресных церковных служб, была введена шестидневная неделя (пять дней рабочих, выходной).

После перехода к новой экономической политике появилась необходимость законодательного регулирования гражданско-правовых отношений. Причем оно рассматривалось как временное явление, поскольку предполагалось, что при социализме произойдет отмирание права.

При «правотворчестве» по-прежнему руководствовались принципом «революционной законности», которую трактовали как определенный государством комплекс правил, закрепленный в соответствующих нормах.

Причем они должны были стать эффективным средством противодействия «буржуазным» началам в праве, определять «допустимость применения пережитков частной собственности переходного времени».

В 20-е годы интенсивно проводилась кодификационная работа по формированию нового советского «классового права», основной задачей которого было обеспечение сохранения монопольной власти коммунистов и защита их интересов.

Основы советского права были сформулированы с принятием гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, земельного кодексов, кодекса законов о труде и других советских кодифицированных нормативных актов.

Гражданский кодекс в структурном отношении состоял из общей части, норм вещного, обязательственного и наследственного права. Нормы в нем дифференцировались по принципу их обязательности — на диспозитивные и принудительные. Нормы гражданского кодекса разделялись на определительные, декларативные, истолковательные и организационные.

Использовались и неправовые категории, которые устанавливали порядок защиты имущественных прав только при соответствии их «социально-хозяйственному назначению».

В гражданском кодексе принципу законности противопоставлялся принцип целесообразности. Подчеркивалось, что имущественные права частных физических и юридических лиц являются лишь временной уступкой государства при «господствующей роли социалистической собственности». Статьи гражданского кодекса ограничивали объем и размеры права частной собственности, право распоряжения ею.

Устанавливалась повышенная ответственность частных лиц за некоторые, понимаемые как незаконные, действия перед государством. За них предусматривалась уголовная ответственность (за нарушение гражданских договорных отношений).

Основной задачей уголовного кодекса, вступившего в действия в 1922 году, была защита советского правопорядка. Кодекс соответствующим образом определил уголовное преступление как «общественно опасное действие или бездействие, угрожающее основам советского строя и правопорядку, установленному рабоче-крестьянской властью на переходный к коммунистическому строю период времени».

Устанавливалось, что наказание за него должен определять советский суд на основе «социалистического правосознания».

Среди мер уголовного наказания предусматривались расстрел, тюремное заключение, изгнание из определенной местности или РСФСР.

Преступления разделялись на государственные, против порядка управления, воинские, хозяйственные, имущественные, должностные, против социальных правил, определенных властью и пр.

Устанавливались уголовные наказания за выход за пределы ограничений, установленных законодательством для частного бизнеса.

Гражданско-процессуальный кодекс 1923 года содержал и следующее положение «классового» характера: «За недостатком узаконений и распоряжений для решения какого-либо дела суд решает его, руководствуясь общими началами советского законодательства и общей политикой рабоче-крестьянского правительства».

Уголовно-процессуальный кодекс 1923 года вводил публичность и гласность как основные принципы производства по уголовным делам, но предусматривал и возможность закрытого судебного заседания.

Земельный кодекс 1922 года «навсегда отменил право частной собственности на землю», ограничил применение наемного труда в крестьянских хозяйствах, предусмотрел различные формы хозяйствования на земле, но преимущества предоставил колхозам и совхозам.

Кодекс законов о труде 1922 года регламентировал порядок заключения коллективных и индивидуальных трудовых договоров, порядок государственного социального обеспечения и особенно регламентировал трудовые отношения в частном секторе.

После провозглашения СССР началась кодификационная работа по созданию перечней правовых норм, в пределах которых допускалось правотворчество в союзных республиках и организация судебной системы. В 1924 году появились утвержденные ЦИК СССР «Основы судоустройства и судопроизводства в СССР».

«Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик» устанавливали допустимые пределы действия уголовного законодательства республик, цели и условия применения в них уголовных наказаний.

На ограничение развития частнособственнического хозяйства в селе были направлены «Общие начала землепользования и землеустройства в СССР» (1928 год).

Согласно им землю могли использовать только те, кто обрабатывает ее собственным трудом. Преимущества в вопросах землепользования и землеустройства предоставлялись колхозам и совхозам.

В тоже время сильно ограничивались землепользование и землеустройство зажиточных крестьянских хозяйств, поскольку это вело к «укреплению кулачества».

В конце 20-х годов начался новый этап в истории советской правовой системы, вызванный началом принудительного строительства в стране социализма.

В связи с новой экономической политикой в РСФСР, а затем в СССР был осуществлен переход от военно-административных форм государственного управления к тем, которые в значительной степени строились на основе формировавшегося советского «классового» права.

СССР (30-е годы)

В литературе последних лет иногда пишут о том, что на рубеже 20-30-х годов в СССР формируется тоталитарная система власти. Вряд ли с этим можно согласиться: она в основном сформировалась в годы гражданской войны, когда осталась единственная дозволенная партия — РКП(б), а все остальные политические партии коммунистами были запрещены или разгромлены.

Тоталитарная система правления одной партии и ее лидера и запрещение других партий сохранилась и в 20-е годы. Однако в это время она стала менее репрессивной. Преследования политических противников и всех, кто был не согласен с коммунистами, продолжались, но в несколько иных формах.

Кроме того, в 20-е годы сократился масштаб репрессий. Одной из причин этого было то, что допускалось в условиях новой экономической политики ограниченное существование «капиталистических» элементов в сфере частного бизнеса.

А в конце 20-х — начале 30-х годов в связи с так называемым «строительством социализма» развернулось их уничтожение как в городе, так и в деревне.

С другой стороны, в 30-е годы усилилось срастание партийной власти с государственной, а государственный аппарат окончательно утратил свое значение как инструмент власти.

Можно вести речь о том, что после смерти В.И. Ленина на некоторое время уменьшился авторитарный характер власти партийного лидера до тех пор, пока И.В. Сталин не устранил, — оспаривавших у него высшую партийную власть других лиц из ближайшего окружения В.И. Ленина.

При этом имел место и национальный аспект в борьбе за власть в партии и государстве. Он заключался в появлении пресловутой «пятой графы», которая ограничивала занятие лицами еврейской национальности высших и вообще руководящих постов в коммунистической партии, а затем и в государстве. Объяснялось это не антисемитскими настроениями, а тем, что среди ближайшего окружения Ленина преобладали лица еврейской национальности, которые после его смерти активно оспаривали право И.В.Сталина на высшую власть в партии, а, следовательно, и в государстве.

Новым явлением было то, что в 30-е годы репрессии распространились и на членов правящего слоя, в том числе руководителей высшего звена партийного и государственного аппаратов, которых И.В. Сталин считал недостаточно лояльными по отношению к себе или соперниками.

Имела место милитаризация партийного и государственного аппаратов. В стране была восстановлена авторитарная система, имевшая место при В.И. Ленине, но более жестокая, нетерпимая и всеобъемлющая.

СССР бесконтрольно управлял И.В. Сталин, диктатор партийный и государственный, который исповедовал принцип: «бей и своих, чтобы чужие боялись».

Целям укрепления власти И.В. Сталина, насильно строившего в СССР «социализм» собственного понимания, отвечало усиление централизации правоохранительной системы, которую есть все основания назвать «правонарушительной».

Прежде всего, была реорганизована и переподчинена милицейская служба, которая снова была включена в систему органов, осуществлявших репрессии по политическим и личным мотивам.

В 1932 году она была введена в состав объединенного государственного политического управления, которому теперь были предоставлены и судебные функции. А само ОГПУ в 1934 году было включено в состав народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД).

При этом репрессивные полномочия ОГПУ были расширены. В его структуре появился новый орган — особое совещание, которое могло арестовывать людей по своему усмотрению, отправлять в ссылку и исправительные лагеря, выносить смертные приговоры.

В систему НКВД входил и печально известный ГУЛАГ — главное управление лагерей, в которые в массовом порядке отправляли личных недругов В.И. Сталина, противников насильственного «строительства» социализма и миллионы ни в чем не повинных людей.

В условиях мнимого роста «классовой борьбы», определенного В.И. Сталиным, была усилена централизация системы прокуратуры и она была выведена из подчинения народному комиссариату юстиции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...