Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. Проверь, все ли подчёркнутые слова являются именами существительными. Поставь существительные в началь­ную форму и выпиши их в четыре столбика по образцу.




24. Проверь, все ли подчёркнутые слова являются именами существительными. Поставь существительные в началь­ную форму и выпиши их в четыре столбика по образцу.

Образец.

 

1 скл. -а, -я - 2 скл. -[], -о, -е 3 скл. -□ (ж. р. ) множ. число
морошка круг площадь полозья

 

24-1. После болезниНадя с матерью выходили на прогулки в

    лес. По тропинке они шли к оврагу, края которого

    постоянно оползали. От этого корнидвухберёз

    обнажились, и деревья легли на другую сторону,

    точно мост.

 

24-2. Нашёл лягушонок в зарослях травы сыро­ежку с

    дождевой водой и устроил в ней на­стоящее купание,

    как в блюдечке. А потом уселся на краешке

    брюшком в воде, а грудью на бережку, как будто

    воздушные ванны принимает. (По В. Бианки. )

 

24-3. Дедушка Ион не любит шума. С наступле­нием ночи

    он уходит в глубины леса, что­бы выследить очередного

    льва-людоеда и избавить людей от опасности. В

    течение своей жизни дедушка Ион убил около со­рока

    львов. Его крепкая рука хорошо вла­дела и ружьём, и

    ножом. (По С. Вангели. )

 

 

 

24-4. Талая вода проникла до самой глуби снега и разбудила

    спящих на земле под снежным одеялом лягушат. Они

    выползли из-под сне­га, почувствовали тепло солнечных

   лучей и решили по глупости, что уже середина весны и

   можно отправляться в путешествие к ближайшему болоту.

                                                                        (По В. Бианки. )

 

24-5. В полдень от горячих лучей солнца весь снег вокруг

    нашего домика на колёсах покрыл­ся чёрной пылью.

    Я подумал, что где-то угли жгли. Прикоснулся ладонью

    к этому гряз­ному снегу, и вдруг под рукой стало белое

    пятно: это оказались сотни мельчайших жучков-

   прыгунков. Они и сидели на поверх­ности снежного

   наста. (По В. Бианки. )

 

24-6. Хитрым человеком был Иван Семёнов. Уже совсем с

     болезнью справился, а как только врач придёт, Иван

     застонет, за голову схва­тится и даже сесть на кровати

    не может. И всех бы родственников и врачей перехит­рил,

    если бы не муха. Крутится она возле носа и жужжит.

   Хотел Иван её газетой при-

хлопнуть, а она на потолке уселась. Вско­чил Иван, стал на кровати скакать, по по­толку полотенцем лупить. А тут в комнату доктор вошёл. (По Л. Давыдычеву. )

 

 

25. Определи склонение имён существительных и выпиши их в два столбика. Расскажи по плану, как ты будешь выполнять задание.

 

План действий.

 

1) и : испачкался грязью, на мышке

 

2) : (кто? что? )

женский род, 3 склонение

 

(кто? что? ) мышк[а| — 1 склонение

 

3) :

1 скл. 3 скл.
на мышке грязью

 

25-1. В гавани, в корзине, в мишени, в сирени, в ванне, в

     темени, в щетине, в гортани, в былине, в колонне.

 

25-2. О пустомеле, о неделе, о метле, о детали, о вермишели,

     о кукле, об акварели, о нево­ле, о метели, о свирели.

 

25-3. На мышке, на карамели, на медали, на цер­ковке, на

     моркови, на грудке, на скамье, на плесени, на шашке.

 

25-4. К тёте, к газете, к жалости, к тесноте, к челюсти, к

    минуте, к четверти, к шалости, к трости, к капусте.

 

25-5. По бутылке, по шинели, по ботве, по про­стыне, по

    насыпи, по изнанке, по косынке, по фасоли, по

    диагонали.

 

25-6. В церковке, в кровати, в ладошке, в тетра­ди, в брошке,

     в ладони, в щели, в кара­мельке, в кроватке, в церкви,

     в броши, в карамели, в тетрадке, в щёлке.

 

25-7. На ступени, на грудке, на двери, на лошад­ке, на медальке,

    на лошади, на печке, на площади, на груди, на площадке,

    на двер­ке, на печи, на медали, на ступеньке.

 

25-8. Кормит свинью, гонит колдунью, красит скамью,

     восхищается Сибирью, делится радостью, увидел

судью, удивил новостью, ругает шалунью, прорубил

     полынью, пода­вился костью, наелся фасолью,

      встречает гостью.

 

 

26. Рассмотри 4-й пункт плана и попытайся понять, какое за­дание должно быть у этого упражнения. Расскажи по плану, как ты будешь выполнять это зада­ние.

План действий.

 

1) : глухарь, россыпь

 

2) :

 

    

 

3) : (мой, большой) глухарь — мужск. род,

 

2 скл. (моя, большая) россыпь — женск. род,

 

3 скл.

 

4) :

2 скл. 3 скл.
глухарь россыпь

 

26-1. Акварель, лопасть, сирень, рукопись, ап­текарь,

     букварь, вратарь, гвоздь.

 

26-2. Шампунь, помощь, гавань, панцирь, бровь, словарь,

     шалость, тюлень.

 

26-3. Пароль, тяжесть, подпись, фонарь, пер­стень, цель,

     четверть, рубль.

 

26-4. Фасоль, витязь, ветвь, прядь, крендель, зри­тель, грязь,

    голубь.

 

26-5. Вермишель, вещь, секретарь, челюсть, пу­стырь, тоннель,

     карамель, волдырь.

 

26-6. Стебель, сеть, тень, мысль, гребень, пузырь, ткань,

    журавль, часть, коготь.

 

26-7. Шмель, циркуль, гантель, тоннель, тополь, постель,

     кремль, карамель, бутыль, король, модель, миндаль,

    журавль, корабль, кисель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...