Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

29 Спиши словосочетания, вставляя окончания. Встретились ли тебе нулевые окончания?




1, 2, 3 скл.

 

28-15. Соловей свил гнездо в орешник... . В банк... с водой

       плавала рыбка. Ведро достали при помощ...

       верёвки и крючка. Витин папа работает на комбайн... .

      В гриву лошад... были вплетены ленты. За сараем в

      кустах сирен... стояла небольшая будка. В субботу

      мы отправились на выставку мебел... . Де­вочки

      договорились о встреч... и разошлись.

 

28-16. В ящик... не хватало одной бутылк... . Ли­дия Петровна

       достала из аптечк... йод. На обложк... тетрад... стояла

       фамилия владель­ца. Из ночной темен... доносились

       шорохи и скрипы. В новогодней лотере...

       разыгры­вались снегокаты. В глуш... леса пряталась

       маленькая избушка. Кошелёк был полон мелоч... .

 

 

 

 

29 Спиши словосочетания, вставляя окончания. Встретились ли тебе нулевые окончания?

 

29-1. С верными друзь... . С огромными бадь... К небольшим

     полынь... . О своих сыновь... , К певучим соловь... .

    В нескольких ладь... , До маленьких муравь... .

 

29-2. В новых буквар... . Для наших старик... На быстрых

     катер... . К весёлым снегир... , После нескольких

     броск... . Без крепеньких моховик... . Быстрыми шаг... .

 

29-3. В пыльных лопух... . Со сдобными крен дел... . У

     весёлых циркач... . Под толстыми корн... . От

     жарких луч... . К деревенским пастух... . Без маленьких

     лисят... . Роман в пяти том... . Под голубыми небес... .

 

29-4. На зеленоватых моховик... . С яркими ва сильк... . Из

    пыльных грузовик... . Для би тых кирпич... . В уличных

    фонар... . От бле стящих зеркал... . В зелёных стручк... .

   О сложных станк... . К белым дождевик... .

 

29-5. О всяких чудес... . С забавными близнец... У морских

     корабл... . У острых меч... . Бе; белых воротник... .

    На крепких боровик... К хлопотливым бобр... .

    С моими ключ... Около наколотых дров... .

    В новых сапог...

 

30Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29.

 

падеж   окончания
именит, (кто? что? ) -ы -и -а -я
родит, (кого? чего? )  
дат. (кому? чему? )  
винит. (кого? что? ) -ы -и -а -я
творит, (кем? чем? )  
предл. (о ком? о чём? )  

Расскажи по плану, что надо делать, чтобы правильно изменить слова в скобках и написать безударные окон­чания.

 

План действий.

 

1) : с тонкими (ветка)

 

2) : с кем? с чем? — с ветк...

 

3) в таблице: кем? чем? — ветками

 

4) : с тонкими ветк[ами]

 

30-1. В сосновых (поленья), к старым (платья), из лёгких

    (хлопья), на быстрых (крылья), с тонкими (полозья),

    у деревянных (стулья), за густыми (деревья).

 

30-2. С деревянными (вёсла), в спортивных (сум­ки),

    со школьными (тетради), за высокими (забор),

    около садовых (беседки), под лес­ными (коряги),

    по мелким (крупинки).

 

30-3. На кожаных (подмётки), под тёплыми (ла­дони),

     на быстрых (олени), с детскими (иг­рушки), в

     стеклянных (банки), у неболь­ших (хищники),

     за футбольными (ворота).

 

30-4. Без летних (ливни), из резиновых (шлан­ги), с

    известными (хоккеисты), в русских (гармошки),

    до последних (участники), по хлебным (зёрнышки),

    со спелыми (груши).

 

31. Внимательно прочитай словосочетания. Постарайся оп­ределить окончания прилагательных.

 

31-1. Клиника глазн... болезней. Куски сыр... штукатурки.

     В боков... кармане. На мехов... варежке.

 

31-2. На мохов... кочке. Группа пожил... людей.

    По крут... склону. В головн... вагоне. С туг... косами.

    На рулев... колесе.

 

31-3. По ржан... полю. От седьм... колонны. В плох... погоду.

     С овощн... базара. Со сторо-жев... собаками.

По цветн... покрывалу.

 

 

31- 4. С дождев... водой. Слышны громов... раска­ты.

     Потерялся склады... ножик. Про удал... молодца.

     По кольцев... маршруту.

 

31-5. На степн... просторе. В торфян... горшоч­ках. В

      дровян... сарае. По речн... волнам. Под проливы...

     дождём. На крив... ножках.

 

32. Рассмотри упражнение и постарайся понять, какое у него может быть задание.

Расскажи по плану, как ты будешь выполнять это зада­ние.

 

План действий.

 

1) : На устал... коне.

 

2) : на коне (как ом? ) усталом

 

3) : На устал[ом] коне.

 

32-1. В модн... журнале. Из кротов... норы. На

    солнечн... полянах. С храбр... воробьем. По тонк...

    веткам. От яблочн... пирога. У вы­сок... стены.

   С резк... звуком.

 

32-2. По хмур... небу. В шуточн... песенке. К ягодн...

     киселю. Без ядовит... грибов. В чер-дачн... окне.

     Со старш... ребятами.

 

32-3. В хвойн... лесу. На хлопков... полях.

    Из картофельн... муки. По Финск... заливу.

    С хлебн... квасом. От шмелин... укусов. В древн... столице.

 

32-4. С лягушачь... кваканьем. В барань... шер­сти. От волчь...

     воя. За птичь... криками. Из черепашь... панциря.

     Со щучь... икрой. До барсучь... норок. В кошачь...

     когтях. Из бычь... пузыря. В рыбь... царстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...