Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Филология




 

Внучкова Т. Н. Детерминационные структуры языка текста «Живой Этики» / Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук (Алтайский государственный университет): 10. 02. 01 (русский язык). – Барнаул, 2002. – 169 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01002305458

Из автореферата: Исследование выполнено в русле коммуникативной теории текста, органично соединяющей в себе достижения современного синтаксиса, функциональной лингвистики, кибернетики (И. В. Арнольд 1974, 1981; Г. П. Мельников 1978, Р. К. Потапова 1997 и др. ), что позволяет исследовать язык текста «Живой Этики» как функцию моделируемой системы определенной среды.

Основные положения диссертации:

1. Семантическая структура текста Живой Этики представляет собой функциональную модель, состоящую из информационных сегментов и детерминационных структур.

2. Информационный сегмент – формы представления семантических значений коммуникативной среды.

3. Детерминационная структура – это форма выражения функционально-семантическиих значений информационной среды России начала XX века, зафиксированных в тексте Живой Этики.

4. Функционирование текста Живой Этики определяется условиями коммуникации человека и информационной среды (условия коммуникации определяются характером информационных сегментов).

5. Результаты функционирования системы русского языка в коммуникативной среде, параметры которой детерминируются историей развития общества, структурируются в виде текста Живой Этики.

6. Язык текста Живой Этики представляет собой обобщенное выражение функционально-семантического значения детерминационных отношений человека и информационной среды.

 

Сидоров В. М. Литературно-эстетические взгляды и поэзия Николая Рериха / Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук: 10. 01. 01 (русская литература). Литературный институт им. А. М. Горького. – Москва, 1977. – 195 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01009503859

Из автореферата: Исследование построено главным образом на анализе поэзии Н. К. Рериха, представленной в сборнике «Цветы Мории», явившемся по сути первой книгой учения живой этики. В дальнейшем материал представлен в популярном виде в монографии «На вершинах. (Творческая биография Н. К. Рериха)».

 

Сунгуртян К. К. Лингвориторические средства выражения антропоцентризма в русском и переводном эзотерическом дискурсе / Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук: 10. 02. 19 (теория языка). Кафедра русского языка Социально-педагогического института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – Сочи, 2007. – 180 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01003309629

Из автореферата: Предмет исследования – лингвориторические средства выражения антропоцентризма в эзотерическом дискурсе.

Материалом исследования послужили книга «Листы сада Морим» из учения «Живой Этики» Е. И. Рерих (СПб., 1994), а также переводы книг Дж. Голдсмита – «Духовная интерпретация Священного писания» (СПб., 2000) и «Сознание – это и есть Я» (СПб., 1999). В прикладном аспекте изучены лингвориторические особенности текстов педагогической эзотерики, адресованных учителям и подрастающему поколению.

Научная новизна исследования заключается во вкладе в теорию эзотерического дискурса, во введении в научный оборот нового текстового массива. Впервые с опорой па лингвориторическую концепцию анализа дискурса изучены тексты русской и переводной американской эзотерической классики, а также – в социокультурно-образовательном аспекте – тексты современных авторов. Разработана категория эзотерическая языковая личность, предложено её определение и выявлены сущностные признаки; введён термин коммуникативно-грамматическая асимметрия и обосновано соответствующее понятие, отражающее рецепцию па уровне индивидуального восприятия обобщённо-личных глагольных форм в эзотерическом дискурсе в качестве определённо-личных; выявлены определенные черты этнокультурной специфики русского и переводного эзотерического дискурса.

Теоретическая значимость диссертации обусловлена исследованием с новых позиций и па новом текстовом материале феномена «человеческого фактора в языке», выявлением специфических способов реализации антропоцентризма – с одной стороны, как организующей доминанты речемыслительной деятельности продуцента эзотерического дискурса, с другой – как канала активизации речемыслительной деятельности его реципиента. Сформулировано определение антропоцентризма как языковедческой категории, выявлены дискурсивные уровни выражения антропоцентризма, определена антропоцентрическая стратегия эзотерического дискурса.

 

Шостак О. Г. Поэзия Н. К. Рериха и её место в русской философской лирике / Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук: 10. 01. 02 (литература народов Российской Федерации). Национальная Академия наук Украины, Институт литературы им. Т. Г. Шевченко. – Киев, 1997. – 162 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...