Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История. Педагогика. Монографии. Философия




ИСТОРИЯ

 

Фатхитдинова Я. Ю. Новейшая история Рериховского движения в России / Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук (Башкирский государственный университет): 07. 00. 02 (отечественная история). – Уфа, 2009. – 256 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01004412199

От библиографа: По утверждению автора исследования, его научная новизна состоит в том, что наряду с использованием известных (общих) научно-исторических принципов, в научный оборот введён и успешно применён «новый способ познания исторической реальности» – метаисторический. На основе этого метода «впервые в отечественной историографии предпринята попытка целостного и вместе с тем детального рассмотрения и научного анализа с историко-философских позиций рериховского движения». Главный упор в исследовании автор делает на выявление и осуждение «псевдорериховских организаций» внутри рериховского движения России, к которым она причисляет все те рериховские объединения и даже государственные учреждения, чьи позиции отличаются от официальной позиции Международного центра Рерихов (МЦР), выработанной лично Л. В. Шапошниковой.

Одной из важных составляющих личного вклада в исследование вопроса автор провозглашает то, что освещение ею темы рериховского движения «кардинально отличается от ранее написанной диссертации о последователях Рерихов Т. К. Симанженковой. Последнее не удивительно, поскольку в отличие от выражено ангажированной со стороны МЦР позиции диссертанта, Т. К. Симанженкова провела своё исследование в строго объективном научном ключе.

 

ПЕДАГОГИКА

 

Андреева А. Г. Педагогические основы духовного воспитания в Учении Живой Этики / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (Московский государственный открытый педагогический университет): 13. 00. 01 (общая педагогика). – Москва, 1996. – 122 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01000159284

 

Лащенко Н. Д. Философско-педагогические взгляды Е. И. Рерих / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (Белгородский государственный университет): 13. 00. 01 (общая педагогика, история педагогики и образования). – Белгород, 2001. − 169 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01002310922

Из автореферата: Научная новизна и теоретическая значимость исследования: определены и проанализированы философско-этические и антропологические основы педагогических взглядов Е. И. Рерих; произведена системная реконструкция и дана интерпретация взглядов Е. И. Рерих, раскрывающих вопросы обучения и воспитания с позиций современных педагогических представлений; впервые в систематизированном виде представлены основные положения педагогики Е. И. Рерих, даны их изложение и анализ; раскрыты гуманистическая сущность и интегративный характер педагогических взглядов Е. И. Рерих, дана оценка их эвристической и прогностической ценности; вводится в научный оборот и становится достоянием историко-педагогической науки ранее малоизвестный материал, характеризующий педагогические идеи Живой Этики.

От библиографа: К недостаткам работы следует отнести важный, но полностью упущенный факт совместного создания текстов «Живой Этики» Н. К. и Е. И. Рерихами при ведущей роли первого. Автор же исходит из совершенно необоснованного рассмотрения учения «Живой Этики» в качестве наследия лично Е. И. Рерих.

 

Осипова Л. Н. Общественно-просветительская деятельность и педагогические взгляды Е. И. Рерих, 1879-1955 / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (Мордовский государственный педагогический институт): 13. 00. 01 (общая педагогика, история педагогики и образования). – Саранск, 1999. − 145 с. – Веб-публикация: https: //search. rsl. ru/ru/record/01000260022

Из автореферата: Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нём: определены факторы личностного и творческого становления выдающегося русского философа и просветителя, общественного деятеля Е. И. Рерих (1879-1955); предложена периодизация общественно-просветительской деятельности учёного, характеризующая её основные этапы; выявлены содержащиеся в философско-этическом наследии Е. И. Рерих педагогические идеи, характеризующие цели и задачи, законы и принципы, содержание образования и воспитания и имеющие непреходящее значение для мировой педагогической науки и практики; теоретически и экспериментально обоснованы возможности использования педагогических идей Е. И. Рерих в учебно-воспитательном процессе обновляющейся российской школы, осуществлен прогноз масштабов их использования в развитии российского и мирового образования.

 

 

МОНОГРАФИИ

ФИЛОСОФИЯ

 

Аблеев С. Р. Махатмы и этический гнозис. Формирование идейно-философской традиции антропокосмизма. (Теософия – Живая Этика). – Тула: Проект ММ, 2006. – 152 с. – Веб-публикация: http: //www. lomonosov. org/friend-esses/fourfriend-esses150227. html

От издательства: Монография посвящена изучению возникновения новой идейно-философской традиции этического гностицизма XIX-XX веков и антропокосмического мировоззрения последователей теософии и Живой Этики, у истоков которых стояла группа восточных мыслителей (Махатм) и их ближайших учеников.

Особое внимание уделяется историко-философскому анализу концептуальных первоисточников теософии новой волны и Живой Этики – Агни-Йоги, а также культурологическим аспектам формирования Рериховского движения.

Предназначено для специалистов в области философии и культурологии, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей вузов, а также для всех интересующихся теософией, Живой Этикой и космизмом.

 

Башкова Н. В. Преображение человека в философии русского космизма / Издание 2-е, дополненное. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 272 с. – Веб-публикация: https: //etikavomne. ru/issledovaniya/preobrazhenie-cheloveka-bashkova

От издательства: Монография представляет собой системное философско-антропологическое исследование русского космизма. Сравнительный анализ концепций В. И. Вернадского, Е. И. и Н. К. Рерихов и К. Э. Циолковского позволяет реконструировать прогрессивный процесс преображения человека в качественно новое – космическое существо. Человек представлен многоуровневым микрокосмом и закономерно включён в коэволюцию человечества, планеты и космоса. Интегральный процесс преображения охватывает его нравственно-волевую, интеллектуальную, сенсорную, энергетическую и соматическую природу.

В работе исследуется широкий круг проблем: единства и многомерности бытия, сознания как универсального свойства Вселенной, существования высших разумных существ, методов преображения человека, смысла жизни, счастья, смерти и бессмертия; дается их нравственно-аксиологическое осмысление. Схемы помогают восприятию и пониманию философских концептов. Монография предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, студентов гуманитарного направления, а также будет полезна всем интересующимся русской и восточной философией и культурой.

Книга может быть использована как учебное пособие по курсам «Философия русского космизма», «Философская антропология», «Этика», «История русской философии», «Эзотерические учения».

Первое издание вышло в 2007 г. в издательстве «КомКнига» (Москва).

Текст печатается в авторской редакции.

 

Башкова Н. В. Учение Живой Этики: духовно-философская традиция Единого Знания. – Веб-публикация: http: //etikavomne. ru/istoriya-sozdaniya.

От библиографа: В монографии представлен чрезвычайно интересный опыт краткого системно-философского изложения основ учения живой этики в общей традиции теософского течения Е. П. Блаватской.

 

Ковалёва Н. Е. Феномен сознания в Агни Йоге. – Москва: Рипол Классик, 2007. – 512 с. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От издательства: Что такое сознание, или душа? Существует ли оно лишь в течение земной жизни человека или продолжает бытие и за порогом смерти? Каковы потенциальные возможности человеческой психики? На большинство вопросов, связанных с природой сознания, у науки нет ответов. Но многие тайны человеческого разума были раскрыты в древнейшем философско-эзотерическом наследии Индии и Тибета, изложенном в современных учениях теософии. Книга предназначается философам, психологам, студентам высших учебных заведений и всем, кого интересуют проблемы эзотерической философии и психологии.

 

Линник Ю. В. Колоросово: этюды о Живой Этике. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2011. – 133, [2] с.: ил.

От издательства: Известный философ и поэт Юрий Линник продолжает тему, начатую им в сборнике очерков «Вокруг Росова» (2009). Докторская диссертация В. А. Росова, посвящённая геополитическим аспектам экспедиций Н. К. Рериха в Центральную Азию, в своё время вызвала резкое противодействие со стороны общественной организации «Международный центр Рерихов» и обнажила целый ряд противоречий в науке, культуре и во властных структурах. В настоящей книге автор поднимается над конфликтом, показывает перспективу развития идей Рериха в современном мире, предлагая читателям свои этюды о Живой Этике. Издание представляет интерес для историков, социологов, религиоведов и для широкого круга читателей.

От библиографа: Это пространное популярное философское эссе посвящено также некоторым важным аспектам учения живой этики Рерихов, включая роль собственного сознания тех, кто записывает базовые тексты подобного рода и недопустимость создания на этой базе каких-либо течений религиозно-сектантского свойства.

 

Трофимова Е. А. Космизм в русской культуре Серебряного века. – Санкт-Петербург: Инжекон, 2012. – 228 с.

От автора: Монография посвящена космизму в русской культуре Серебряного века, своеобразно воплотившему искания переходной, антиномичной эпохи Модерна. Столетняя дистанция, отделяющая нас от той поры, заставляет по-новому оценить философию и искусство Серебряного века как в их синхронном взаимодействии, так и во влиянии на современность. Монография выявляет искания русского космизма, его внутреннюю полифонию, доминирующие ценности и творческое разнообразие.

Без включения космизма в интенсивный культурный полиморфизм эпохи Модерна невозможно воссоздать целостный синтезирующий облик эпохи и смысловое поле отечественной ментальности.

Выявлены основные интуиции гармонического строя Вселенной в художественных практиках Серебряного века на примере творчества Андрея Белого, М. А. Волошина, Вяч. Иванова, В. С. Соловьёва, Н. К. Рериха, М. К. Чюрлёниса и др.

В книге проанализирован опыт осмысления соотнесенности религиозного и космического в западноевропейской мысли и в самосознании русской культуры Серебряного века (Н. Ф. Фёдоров, софийный космос В. С. Соловьёва, С. Н. Булгакова и др. ).

Книга предназначена философам, культурологам, музейным работникам, а также всем, кому не безразлична судьба России.

Автор является победителем конкурса грантов на подготовку монографии.

От библиографа: Монография отражает результаты диссертации на соискание учёной степени доктора философских наук.

 

Шилин К. И. Экософия Востока. Путь Рерихов. – Москва, 1993. – 60 с. – (Из серии «Живое знание». Российский фонд «Земля и дети»).

Тематика, ключевые слова: Агни-Йога. Философия народов Востока. Экологическая безопасность.

 

Шлемова Н. А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики / Монография. – Москва: Московский государственный педагогический университет, 2005. – 150 с. – (Серия: «Монографии учёных МГПУ»).

В монографии публикуются результаты кандидатской диссертации автора.

От издательства: В монографии впервые в отечественной философии анализируется эстетический аспект Учения Живой. Этики в его связи с космологической, онто-гносеологической, этико-психологической, аксиологической проблематикой философской системы Агни-Йоги. Разрабатывается синтетический методологический подход к Живой Этике как к сущностно эстетическому Учению или метафизической философии Красоты и Прекрасного. Для специалистов в области философской эстетики, антропологии и философии культуры, культурологии и теоретического искусствознания, для всех, интересующихся проблемами космической философии Живой Этики.

Рецензия: д. ф. н., профессор Гуревич П. С. Новые книги наших коллег // Личность. Культура. Общество. Том 9. Вып. 4. – Москва: Институт философии РАН, 2007.

 

Шлемова Н. А. Эстетика трансцендентного: Эстетика Огня в «Живой Этике» / Монография. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 328 с.

От издательства: В монографии впервые в отечественной философии анализируется эстетический аспект Учения Живой Этики в его связи с космологической, онто-гносеологической, этико-психологической, аксиологической проблематикой философской системы Агни-Йоги. Разрабатывается синтетический методологический подход к Живой Этике как к сущностно эстетическому Учению или метафизической философии Красоты и Гармонии. Осуществляется комплексный научный анализ метафизической концепции Живой Этики. Монография сопровождается статьями автора, написанными в разные годы, по метафизике творчества и философии искусства в ключе эзотерической философии. Автор стоит у истоков создания Эзотерической эстетики, или эстетики трансцендентного в искусстве и философии. Для специалистов в области философской эстетики и метафизики, антропологии и философии культуры, истории философии, культурологии и теоретического искусствознания, для всех, интересующихся проблемами космической философии Живой Этики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...