Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Религиоведение. Педагогика




РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

 

Лункин Р. Н. Рериховское движение // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Т. IV / Ответственные редакторы: М. Бурдо, С. Б. Филатов. – Москва: Университетская книга, Логос, 2006. – С. 5-57. – (Издание подготовлено на основе исследований, проведенных под руководством Кестонского института (Великобритания) группой российских и английских учёных в гг. в рамках проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России»). – Веб-публикация:

От издательства: В данном информационно-аналитическом издании представлены сведения о существующих в стране религиозных организациях, их численности, конфессиональных учебных заведениях, средствах массовой информации, благотворительной деятельности. Изложены основы вероучений, подходы к социально значимым проблемам, проанализированы идейные течения и конфликты внутри религиозных сообществ, их взаимоотношения с властью и обществом.

Четвёртый том издания посвящён рериховскому движению, фёдоровскому движению, язычеству и новым религиозным движениям.

Для религиоведов, философов, социологов, специалистов аппарата управления, в чью компетенцию входит организация взаимодействия с религиозными организациями, а также политических и общественных деятелей. Представляет интерес для руководителей и педагогических работников учреждений образования, журналистов и широкого круга читателей.

От библиографа: Обширную главу о рериховском движении, базирующемся на учении живой этики, отличает добросовестная объективность и полнота в части сбора и систематизации материала при недостаточном проникновении в идейную и содержательную сторону изучаемого явления.

 

Шустова А. М. Христос и Христианство // Серебряная Чаша. – Выпуск 3. – Москва: Прологъ, 2009. – С. 53-156; отдельное издание (дополненное): Москва: Дельфис, 2013. – 288 с.

От издательства: В книге анализируется сущность провозвестия Иисуса Христа с точки зрения современных научно-исторических данных и нового мировоззрения, которое стало формироваться в Новую Эпоху (ХIХ – ХХI века). Автор рассматривает основные события из жизни Иисуса, историю зарождения христианства, а также древнее знание, положенное в основу Нового Завета и христианской мысли, анализирует влияние христианства на современный мир. Многие мысли, высказанные автором, – серьёзное предложение для искреннего и откровенного диалога о христианской культуре и религии, переживающей ныне острый кризис.

От библиографа: Автор в полной мере привлекает к рассмотрению материал из теософского наследия Е. П. Блаватской и учения живой этики Рерихов.

 

 

ПЕДАГОГИКА

 

Амонашвили Ш. А. Идея гуманной педагогики и Живая Этика // Рериховские чтения / Материалы международной общественно-научной конференции. 1997. – Москва: Международный Центр Рерихов, 1999. – Веб-публикация: https: //lib. icr. su/node/1269

От библиографа: Краткое эссе о роли и месте учения живой этики в теории и практике «гуманной педагогики» автора.

 

Амонашвили Ш. А. Без Сердца что поймём? – Москва: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004. – 64 с.: веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Пространное беллетризованное концептуальное эссе на одну из главных тем учения живой этики с обильным цитированием из него без прямых ссылок и упоминаний.

 

Амонашвили Ш. А. Спешите, дети, будем учиться летать. – Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, Лаборатория гуманной педагогики МГПУ, 2005. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Пространное беллетризованное концептуальное педагогическое эссе. Опирается на ряд идей учения живой этики, цитата из которого вынесена в название книги.

 

Амонашвили Ш. А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. – Москва: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, Лаборатория гуманной педагогики МГПУ, 2003. – 176 с.: веб-публикация: https: //lifeinbooks. net/read-online/osnovyi-gumannoy-pedagogiki-kniga-1-ulyibka-moya-gde-tyi-shalva-amonashvili/

От библиографа: Пространное беллетризованное концептуальное эссе об одном из фундаментальных принципов гуманной педагогики, наполненное идеями учения живой этики с вынесенной в название цитатой из него.

Журкова Ю. И. Уроки по предмету «Основы жизни» (на основе Живой Этики) // Электронная библиотека Высшей школы экономики и управления. – http: //liv. piramidin. com

От публикатора: Здесь собраны материалы, выступления и уроки, которые удалось записать на видеокассеты, и по которым и были подготовлены эти материалы. (Т. В. Аверьянова)

 

Казакова Н., Клещевская С., Корчагина Т. и др. Учебник добра: Педагогические записки. – Томск: Знамя Мира, 1996. – 158 с. – (Серия: «Педагогика», выпуск 2).

От библиографа: Сборник посвящён теоретическим вопросам и практике преподавания основ учения живой этики в средней школе. Основу сборника составляют педагогические записки Н. Казаковой и написанные её же сказки для раскрытия отдельных тем.

 

Лащенко Н. Д. Философско-педагогические взгляды Е. И. Рерих. – Санкт-Петербург: Издательство Российского государственного педвгогического университета, 2003. − 128 с. – (Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений). – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От издательства: Книга посвящена малоизученному творческому наследию Е. И. Рерих в области педагогики. В свете нового миропонимания, представленного в Учении Живой Этики, раскрываются вопросы обучения, воспитания и самосовершенствования человека.

Для студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей философских, педагогических и психологических факультетов.

 

Чумакова Т. А. Воспитание нравственного сознания на основе Учения Живая Этика // Живая Этика и наука будущего / Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2001. – Москва: Дельфис, 2001. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Обстоятельное эссе, отвечающее на вопрос: «Что нового даёт Живая Этика для решения непреходящей педагогической проблемы воспитания нравственного сознания».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...