Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редактирование вопроса




Для индивидуальной настройки вопроса выберите его в общем списке (Рисунок 24) и нажмите кнопку “Изменить”, либо просто дважды щелкните по вопросу мышью. На Рисунок 28 изображено окно вопроса гипотетического опросника, где максимально представлены возможные элементы, из которых можно конструировать вопрос-задание.

Позиционируя окно, помните, что, если на вкладке “Общие” не выбрана опция “На весь экран”, положение окна (его размещение и относительный раз­мер) при предъявлении вопроса будут такими же, как и при конструировании. Если же эта опция выбрана (т. е. отмечена галочкой), что рекомендуется, то окно займет всю площадь экрана.

Так же, как и в окне общих настроек, для перемещения элемента следует подвести указа­тель мыши к его левому верхнему углу, дождаться появления крестообразного курсора, нажать правую кнопку мыши и мышью же перемещать появившуюся рамку в требуемое место, не отпуская правую кнопку до достижения нужной позиции.

Для изменения размера любого элемента следует подвести указатель мыши к правому нижнему углу, дождаться появления курсора в виде диагональной стрелки, нажать на правую кнопку мыши и мышью растянуть или сузить появившуюся рамку до желаемых размеров, после чего отпустить кнопку.

Практически все действия по добавлению, удалению, настройке элементов выполняются с помощью общего контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши на свободном поле окна вопроса. При нажатии той же кнопкой в области конкретного эле­мен­та появи­тся контекстное меню данного элемента. На Рисунок 28 общее контекстное меню представлено в середине экрана, но прежде, чем перейти к разбору его пунктов, пере­чис­лим возможные интерфейсные элементы окна вопроса.

Рисунок 28. Редактирование вопроса: настройка вариантов ответов

Текст вопроса – окно произвольного размера и цвета, имеющее или не имеющее рамку и содержащее форматированный текст вопроса и/или рисунки, поясняющие суть вопроса. Может быть только одно. Текст в окне соответствует тексту вопроса на Рисунок 24. На Рисунок 28 такое окно присутствует слева вверху и содержит один рисунок в виде человечка. Добав­ле­ние рисунков выполняется путем вставки (Ctrl+Insert) из буфера обмена (ClipBoard), ку­да они должны быть предварительно помещены с помощью какого-либо графического редактора (PhotoShop и т. п. ).

Текст – любой вспомогательный текст, поясняющий задачу респондента. Аналогичен тексту вопроса в смысле возможностей расцветки и форматирования, но никак не связан с текстом вопроса и может присутствовать многократно. На Рисунок 28 имеется один такой элемент в правом нижнем углу окна.

Рисунок 29. Ввод ключей для альтернативы ответа

Изображение – любое изображение, произвольного размера и пропорций (которые мо­гут ме­нять­ся здесь же), загружаемое из .bmp – файла (все файлы, относящиеся к данному опроснику настоятельно рекомендуется хранить в одноименной ему папке внутри раздела Test_32\Test). На Рисунок 28 — изображение двух кораблей справа вверху.

Изображение-ответ – элемент аналогичен простому изображению, однако является интерактивным, то есть щелчок по нему расценивается как выбор альтернативы ответа. На Рисунок 28 это третья альтернатива (красный крест и слово “Нет”). Испытуемый сможет выб­рать ее как с помощью мыши, так и нажав три на цифровой клавиатуре. Изображений – ответов может быть несколько, но их общее количество вместе с текстовыми вариантами ответов не может превышать 15.

Вариант ответа – интерактивный элемент, строка текста, представляющая собой одну из максимум 15 альтер­натив ответов на заданный вопрос. Может быть выбран щелчком мыши либо, если варианты ответов имеют нумерацию в диапазоне 1-9, нажатием соот­вет­ствующей цифры на цифровой клавиатуре. Для каждой из альтернатив можно инди­ви­ду­ально задавать расположение, размер, параметры шрифта, цвет фона и подсветки при наведении мыши. Также можно настраивать ключи для всех шкал (Рисунок 29) и пользоваться широким набором средств выравнивания/расстановки альтернатив, вызываемых из их кон­текстного меню (правая кнопка мыши).

Кнопка – интерактивный элемент произвольного размера, содержащий произвольный текст и связанный с практически любым файлом. Результатом нажатия на нее будет зап­уск либо воспроизведение данного файла средствами Windows. Иными словами, будет выполнено действие по умолчанию с данным типом файлов: если это звуковой файл, то он, скорее всего, прозвучит, видеоклип будет проигран в отдельном окне текущего Win­dows – проигрывателя, документ Word открыт в Word-е, исполняемый модуль запущен на выполнение и т. п. Следует учитывать, что конкретная реакция зависит уже не от ТестМейкер-а, а от настроек операционной среды и может меняться от компьютера к компьютеру. Количество кнопок в окне не ограничено.

Поле ввода – интерактивный элемент, область редактирования, куда испытуемый мо­жет ввести ответ на открытый вопрос. Поле ввода может присутствовать в единственном экземпляре и несовместимо с фиксированными альтернативами ответов, поэтому отсутствует на Рисунок 28. Форма, положение, цвет и шрифт выбираются произвольно.

Видеоклип – имеется в виду область окна (кадр), где возможен просмотр видео. Выби­раются положение, форма и размер кадра, имя. avi или. mp3 файла (желательно распола­гать там же, где и файлы изображений), способ запуска (сразу в момент открывания окна либо позже щелчком мыши по кадру) и разрешение/запрет повторного просмотра. Коли­чество видеоклипов на экране не ограничено. На Рисунок 28 присутствует один кадр с видео­клипом, изображающий хищников.

Фоновый звук – невидимый элемент, указывающий на звуковой файл, который будет воспроизводиться, начиная с момента открытия окна. Может содержать текст вопроса, пояснения, исследуемый стимул и т. п. Если файл с фоновым звуком выбран, он отобра­жается в шапке окна настройки в круглых скобках (на Рисунок 28 и Рисунок 29 скобки пусты, что означает отсутствие фонового звука). Размещать файл рекомендуется там же, где и файл изображения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...