Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Общетеоретичесие основы обучения аудированию учащихся старших классов посредством учебных подкастов




1 Общетеоретичесие основы обучения аудированию учащихся старших классов посредством учебных подкастов

1. 1 Понятие учебного подкаста

 

Современные обучающиеся, живя в век информационных технологий, все с большим энтузиазмом осваивают площадки видеохостинга. Многие университеты мира используют данную тенденцию в образовательных целях, предоставляя студентам возможность проходить интересующие их курсы в формате аудио- и видеолекций. Например, на сайте coursera. org можно ознакомиться с материалами Гарвардского, Кембриджского, Йельского университетов по направлениям бизнес, гуманитарные науки и искусство, личное развитие, математика и логика, изучение языков и другим.

Так, развитие информационно-коммуникационных технологий открывает многообещающие перспективы, в частности, для изучения английского языка. Использование в процессе обучения коммуникации в интернете дает импульс к освоению языка посредством развития внутренней мотивации обучающийся. Кроме того, публикация в интернете собственных трудов — подкастов, способствует реализации потенциала личности [1, с. 564].  

При этом, рассматривать подкасты только лишь как интернет-технологию было бы неверно, так как на их основе строится целая методика преподавания: использование аудио- и видеоподкастов на уроке английского языка в своем большинстве сводится к развитию аудитивных умений, что способствует созданию новых методов работы с аудированием.

Само слово подкаст (podcast) получило свое название от двух английских слов: iPod (миниатюрное устройство для прослушивания аудиофайлов в формате mp3) и broadcast (широковещание). Таким образом, термин «подкастинг» (podcasting) приобрел следующее значение: разновидность информационного аудио- или видеовещания в Интернете [45].

Существует предположение, что новатором подкастинга, а также человеком, введшим этот термин в обиход, является Адам Карри, известный американский диктор, бывший ведущий канала MTV. Именно его трактовка данного понятия была взята за основу, когда слово вошло в состав Нового Оксфордского американского словаря в 2004 году. С тех пор прошло не так уж много лет, однако подкасты сумели выйти за рамки только лишь развлекательного контента.

На сегодняшний день подкасты стали неотъемлемой частью образовательного пространства, где они применяются как средство прослушивания информации или её просмотр на иностранном языке на основе соответствующего учебной программе языкового и тематического содержания с целью развития умения аудирования и навыков работы с полученной информацией [36, с. 119]. Коренное отличие подкастов от телевидения или радио — это возможность их использования независимо от конкретного времени и места, чем и обуславливается их удобность и доступность [22, с. 564].

Преимуществами данного средства обучения являются:

— возможность бесплатно скачивать подкасты на любые устройства с их последующим многократным использованием;

— вариативность: свободный выбор подкастов, отвечающих различным целям (информативные, развлекательные, обучающие и т. д. );

— периодическое обновление подкастов;

— наличие скрипта/субтитров, которое дает возможность иноязычным пользователям получать необходимую им информацию без каких-либо ограничений.

Данные характеристики подкастов способствовали внедрению аудио- и видеоматериалов в процесс обучения, тем самым формируя новый тип подкастов — учебный.

В работах Соломатиной А. Г. учебный подкаст рассматривается как аудио- или видеозапись, созданная учащимися на иностранном языке в соответствии с тематическим содержанием учебной программы, и размещенная на сервере подкастов для дальнейшего использования в учебном процесс [33, с. 73].

Реализация учебных подкастов — достаточно трудоёмкий и нелегкий процесс, требующий не только интереса и инициативы самих обучающихся, но и непосредственно вовлеченности преподавателя [13, с. 52]. Для того, чтобы более полно оценить всю сложность реализации такого проекта, ниже предлагается таблица - алгоритм для распределения работы с подкастами по этапам.

 

Таблица 1 — Алгоритм по созданию подкастов

ЭТАП 1. УСТАНОВОЧНЫЙ

Шаг 1. Планирование работы.

Преподаватель Обучающиеся
знакомит с платформой сервиса подкастов, на которой будет происходить размещение подкастов

задают организационные вопросы

объясняет цель, задачи и предполагаемый результат проекта
дает представление о системе оценивания и самооценки
осведомляет о возможном алгоритме работы над проектом

Шаг 2. Знакомство с правила размещения подкастов.

Преподаватель Обучающиеся
дает адрес в Интернете выбранного сервиса подкастов регистрируются на сервисе подкастов
объясняет правила размещения подкастов, а также правила соблюдения информационной безопасности в Интернете знакомятся с правилами размещения аудио- или видеофайлов на сайте

ЭТАП 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ

Шаг 3. Выбор темы и создание текста подкастов.

Преподаватель Обучающиеся
производит мониторинг самостоятельной деятельности обучающихся создают текст подкаста: желательно представиться, указать место учебы и затем переходить к основной теме подкаста

корректировка грамматически и лексически грамотного текста подкастов обучающихся

Шаг 4. Запись подкастов.

Преподаватель Обучающиеся
следит за тем, чтобы все обучающиеся разместили свои подкасты в Интернете на сервисе записывают и размещают свои подкасты на Интернет-сервисе

Шаг 5. Прослушивание/ просмотр подкастов обучающихся.

Преподаватель Обучающиеся

внимательное ознакомление с подкастами

Шаг 6. Обсуждение подкастов.  
Преподаватель Обучающиеся

общая дискуссия, обсуждение проделанной работы и возникших вопросов в процессе просмотра/прослушивания, анализ понравившихся подкастов

ЭПАТ 3. ОЦЕНОЧНЫЙ

Преподаватель Обучающиеся
оценивает работу обучающихся согласно заранее оговоренным критериям самооценка: оценивают, насколько полно им удалось раскрыть суть выбранной темы, выявляют трудности, с какими они столкнулись во время реализации проекта, отмечают то, что им необходимо сделать, чтобы улучшить свои работы в следующий раз

 

 

Несмотря на то, что из алгоритма видно, что большинство шагов осуществляется в процессе взаимодействия преподавателя и обучающихся, все же основной объем работы остается на самостоятельную работу учеников. По итогу, данная методика позволяет сформировать и развить у обучающихся следующие навыки:

— самостоятельность;

— индивидуальный стиль письма/ презентации работы;

— коммуникативную компетенцию;

— самооценку и рефлексию;

— умение выражать независимое мнение на английском языке [44].

Главная трудность реализации такого проекта достаточна очевидна — отсутствие заинтересованности самих обучающихся, их низкая мотивированность, что ещё раз является подтверждением высокого уровня сложности такого вида работы.

Итак, подкасты, несмотря на свою относительную новизну, постепенно охватывают различные сферы жизни: если в конце 19 века их основное предназначение заключалось в развлечении аудитории, то сейчас, всего лишь 20 лет спустя, подкасты стали использоваться в качестве инновационного средства обучения. Их основные характеристики позволяют говорить об их универсальности, практичности, актуальности, а также популярности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...