Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструментарий электронной коммерции




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России

Б. Н. Ельцина»

Филиал в г. Краснотурьинске

 

 

Оценка работы ______________

Преподаватель ______________

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Курсовая работа

 

        

Преподаватель                                              Касымова Н. П.

Студент                                                     Салангина М. А.

Группа                                                      МТ- 220902к

 

                                     2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Глава...................................................................................... ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4

1. 1.     Современные информационные системы и системы международной связи 4

1. 1. 1.    Общие сведения об информационных системах и системах международной связи 4

1. 1. 2.    ERP–системы.. 6

1. 1. 3.    CRM-системы.. 7

1. 2.     Стадии реализации коммерческой сделки. 8

1. 3.     Применение современных средств электроники и электронных коммуникаций. 9

1. 4.     Ценность сети Интернет. 12

1. 5.     Электронный обмен данными и видеоконференции. 13

2 Глава. ОБЗОР АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.. 15

2. 1.     Основные характеристики обеспечения электронной  коммерции. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена Интернету как новой возможности для бизнеса.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, т. к. сегодня Интернет предоставляет пользователям массу уникальных возможностей и расширяет привычные горизонты. Потенциал сети, к примеру, в торговом сегменте, огромен – с каждым годом пользователей Интернета все больше, а охват аудитории куда шире, чем все существующие в наше время СМИ. Телевидение, газеты, радио – все они уступают всемирной паутине, причем потенциал для роста у Интернета просто огромен.

Глобальная сеть Интернет давно перестала быть простым способом коммуникации и хранилищем информации, накопленной человечеством. Точнее, эти функции всемирная паутина сохранила, но стала чем-то большим. Наверное кратко охарактеризовать эту инфраструктуру и ее значение в жизни современного человека практически невозможно. Коммуникации, ведение бизнеса, развлечения – роль Интернета поистине не поддается оценке.

Цель работы:  Изучить какие возможности интернет предоставляет для бизнеса.

Задачи:

1. Познакомиться с аудиторией сети Интернет;

2. Рассмотреть коммерческие приложения при построении сети Интернет.

3. Изучить основные принципы электронной коммерции;

4. Изучить маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. E-mail-маркетинг

5. Разработать презентацию по данной теме

 

Цели и задачи работы определили ее структурную композицию. Работа состоит из 2 глав, введения и заключения.

 

1 Глава. AУДИТОРИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для любого потенциального рекламодателя важно знать, что собой представляет сегодняшняя аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в сети присутствует его целевая аудитория.

Задача данной главы - осветить именно эти вопросы.

В данной главе приводятся последние доступные на момент написания статьи данные по сегодняшнему количественному и качественному составу аудитории сети Интернет. А самое главное, имеются ссылки, где можно получить все последние цифры и ознакомиться со специализированными исследованиями, касающимися определенного сегмента пользователей.

http: //propel. ru/www/m_aud. php

1. 1. 1. Международная аудитория сети

Современная информационная система должна обеспечивать коллективный доступ пользователей, при котором они могут одновременно и независимо обращаться к базам данных для получения необходимых сведений.

Система должна обеспечивать защиту хранимых в ней данных и программ как от случайных искажений и уничтожения, так и от преднамеренных, несанкционированных действий пользователей. Архитектура системы должна допускать расширение ее возможностей путем модификации или замены существующих программных модулей либо добавления новых компонентов, а также путем реорганизации информационных массивов.

Современные информационные системы имеют высокое быстродействие, большую память. Каждая из них может одновременно работать со значительным числом местных и удаленных терминалов.

Современные информационные системы предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.

Основу современной информационной системы составляет сеть. Вычислительная модель Web представляет новые средства, ориентированные на построение крупномасштабных систем, интегрируемость их отдельных частей, легкую управляемость и гибкость.

Основой функционирования всей области электронной коммерции можно считать информационные системы электронной коммерции (ИС ЭК).

Современные информационные системы электронной коммерции можно представить в виде структуры, приведенной в Таблице 1 (Приложение 1).

Таким образом, ИС ЭК — достаточно сложная программно-техническая система, являющаяся основой функционирования компании в сфере электронной коммерции. Качественные характеристики функционирования ИС ЭК являются залогом доверия со стороны клиентов, а их функциональные возможности — неоспоримым конкурентным преимуществом любой компании, работающей в рамках электронной коммерции. Для того, чтобы компания чувствовала себя уверенно не только в краткосрочной перспективе (что по меркам сетевой среды составляет дни или недели), но и в долгосрочной, необходимо осуществлять целенаправленное стратегическое управление ИС ЭК, функционирующей в компании. Однако на данный момент не существует ни методик, ни инструментов поддержки этапов стратегического и оперативного управления таким специфическим объектом, что является существенной проблемой IT-менеджеров компаний. [1]

Для глобальной электронной коммерции, нацеленной на охват рынков как развитых, так и развивающихся стран, необходима, прежде всего, развитая инфраструктура телекоммуникаций. В большинстве промышленно развитых стран (США, Канада, Япония, Великобритания, Новая Зеландия, Финляндия) инфраструктура для электронной коммерции широко развернута и быстро модернизируется с целью внедрения новейших технологий. В развивающихся странах низкий уровень развития информационных технологий и телекоммуникаций пока ограничивает их участие в электронной коммерции, как на внутреннем, так и на мировом рынке.

По оценкам  2005 г. в мире насчитывается около 1, 3 млрд. телефонных линий. Согласно данным отчета аналитической компании Gartner, количество используемых на сегодняшний день в мире компьютеров превысило отметку в 1 млрд. штук. По оценкам компании, ежегодное количество компьютеров в мире увеличивается на 12%, соответственно к 2014 г. глобальная база используемых компьютеров превысит отметку в 2 млрд. штук.

Решающую роль в глобальном контексте играют социальные и культурные факторы. Социальная структура влияет на решения в бизнесе, включая стоимость коммерческих операций, отбор поставщиков и возможности развития долгосрочных отношений с ними.

Рост электронной коммерции зависит от новой промышленности (нарождающегося особого информационного кластера), сформированной провайдерами, оказывающими Интернет-услуги и обеспечивающими Web-хостинг (техническая поддержка собственного электронного бизнеса фирм). Эта отрасль растет, особенно быстро в передовых странах (США, Канада, некоторые страны Западной Европы). Эти провайдерские услуги не только предлагают предоставление разнообразных возможностей технологии и услуг, но и гарантируют, что электронная коммерция будет безопасна и надежна.

На уровне правительства решаются вопросы защиты потребителя, защиты национальных интересов. В финансовой и юридической сферах правительство подписывает и реализует международные соглашения, которые определяют рыночную доступность электронной коммерции.

Одна из самых серьезных проблем электронной коммерции — секретность и безопасность сделок. Интернет в некоторых случаях снижает как индивидуальную, так и корпоративную секретность. Международное сотрудничество здесь необходимо для предотвращения обмана и мошенничества в глобальном информационном пространстве.

1. 1. 2. Российская аудитория сети

Система класса ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

Обычно ERP система включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу

Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:

- планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;

- регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;

- регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;

- оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;

- контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.


    Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии (в организации)

- сокращение уровня страховых запасов;

- своевременность пополнения материально-технических ресурсов;

- повышение оборачиваемости оборотных средств;

- сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;

- повышение объемов производства и повышение эффективности

- эффективный контроль расхода материалов;

- повышение эффективности ценообразования;

- снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности; [2]

 

1. 1. 3. CRM-системы

CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.

Возможности CRM-систем:

- Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;

- Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;

- Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;

- Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;

- Снижение операционных затрат менеджеров;

- Контроль работы менеджеров;

- Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями. [3]

 

 

1. 2. Стадии реализации коммерческой сделки

Согласно определению ВТО электронная коммерция – это процесс производства, продажи, рекламы и распространения какой-либо продукции по всем телекоммуникационным сетям. С этим определением согласны практически все крупные организации. Поэтому в русской литературе определения «электронная торговля» и «электронная коммерция» считаются синонимами.

Суть электронной торговли заключается в том, что осуществляется некоторая коммерческая сделка. Причем стороны приходят к соглашению без непосредственного контакта друг с другом, а через сеть Интернет. В результате происходит смена собственника того объекта, который является предметом купли-продажи.

Полноценную систему электронной торговли отличает круглосуточное функционирование и ведение всего комплекса торгово-учетных операций в автоматическом режиме. Принцип работы такой системы рассмотрим на примере торговой системы, поставляемой компанией INTERSHOP Communications.

1. Первоначально покупатель попадает к витрине, которая может быть оформлена любыми средствами веб-дизайна. Она может располагаться вне магазина и представлять собой часть информационного сайта компании. Очень часто на витрине размещают предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса;

2. Затем покупатель может ознакомиться с полным каталогом товаров и услуг, который допускает любую степень вложенности с любой иерархией. Кроме краткого описания товара (услуги), покупателю может быть предложено полное описание, содержащее изображение, аудиовидеоролики и т. п. Можно неограниченно расширять описание товара, добавляя дополнительные атрибуты;

3. Покупатель набирает товар в " виртуальную корзину", которую в любой момент может просмотреть. Более того, зарегистрированный покупатель может посмотреть все набранные им когда-либо корзины. Это позволяет создавать стандартные корзины покупателей;

4. Далее покупатель может либо зарегистрироваться, либо оформить разовую покупку. По технологии INTERSHOP при оформлении разовой покупки данные о покупателе не заносятся в базу данных постоянных покупателей. Зарегистрированный покупатель может просмотреть выписанные ему счета, оформленные заказы и следить за ходом выполнения заказа;

5. Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. При необходимости осуществляется связь с клиентом, и уточняются все необходимые характеристики, сотрудники предлагают сопутствующие товары или альтернативные варианты. Подбираются наиболее удобные способы доставки и платежа.

6. Далее происходит выбор метода доставки товаров. Как правило, используется несколько схем доставки в зависимости от местонахождения покупателя; На сегодняшний момент в интернет-магазинах высокий сервис, и поэтому служб отправки, которые сотрудничают с интернет-магазином несколько. Что же касается выбора подходящей службы доставки, то в основном ориентируются на такие факторы как: то насколько быстро придет к вам товар, стоимость доставки и ее условия. Если интернет-магазин предоставляет услуги собственной курьерской службы, то в таком случае, доставка в черте города, будет осуществлена в кратчайшие сроки, что же касается стоимости, то она так же доступна. Товар будет доставлен по тому адресу, который был указан в анкете заявки, ну а экспедитор свяжется с вами предварительно для того, чтобы дополнительно обсудить время и место доставки. При заказе товара из-за границы, товару необходимо пройти таможенный контроль, после чего он попадет в службу доставки. Самым простым способом доставки товара в России будет воспользоваться услугами Почты России;

7. Следующий шаг - выбор способа оплаты. INTERSHOP предоставляет набор стандартных модулей для работы с платежными системами, добавим современные платежные системы в России

    После подтверждения покупателем его выбора производится платежная транзакция или оформляется счет для оплаты. [4]

 

1. 3. Применение современных средств электроники и электронных коммуникаций

Сегодня обмен информацией с помощью электронных средств коммуникации стал основой информационных технологий для мировой торговли.

Существует шесть основных инструментов, с помощью которых осуществляется электронная коммерция: телефон, факс, телевидение, система электронной оплаты и перевода средств, взаимообмена электронной информацией и Интернет.

Телефон. Мобильная коммерция (другие названия M-Commerce, mCommerce) — общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя. Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS и т. д. ) соединение. Мобильная коммерция, как правило, представляет собой программно-аппаратное решение по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями

Факс - телекоммуникационная технология передачи изображений электрическими сигналами. Считается, что факсимильная связь вытесняется электронной почтой и иными средствами передачи файлов, однако ее роль в современном бизнесе уменьшается достаточно медленными темпами. Помимо удобства и простоты этого вида связи, значительную роль играет распространенность факсимильных аппаратов, возможность передачи цветных изображений, а также нежелание некоторых организаций переходить на иные методы связи, поскольку это потребует капитальных затрат и усилий на переподготовку персонала. Кроме того, современные факсы имеют возможность использовать обычную писчую бумагу взамен использовавшейся ранее специальной термобумаги.

Система электронной оплаты и перевода средств. В н. 21 в. широко применяются прямые списания расходов с банковских счетов покупателей и прямые начисления денег на банковские счета продавцов. Эти разработки стали возможными благодаря появлению нескольких новых технологий. Первая из них - дебетовая карточка. Еще один вариант дебетовых карточек - это " интеллектуальные" карты, содержащие миниатюрные электронные схемы. На такой карте содержатся не только финансовые данные, но также данные для верификации и дополнительная информация.

На стадии оплаты заказа покупатель может использовать самые разнообразные средства, в особенности платежные интернет-системы – это системы проведения расчетов между физическими или юридическими лицами с одной стороны и интернет-пользователями с другой, в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами. Выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

    На сегодняшний день существуют три основных типа электронных платежных систем:

1. Системы интернет-банкинга. Это специальные службы, предназначенные для управления Вашим банковским счетом. Такие системы позволяют передавать информацию о состоянии Вашего счета, получать выписку по операциям, переводить средства на другие счета и т. д. и т. п.

2. Системы платежей при помощи кредитных карт. Обычно такие системы позволяют проводить только снятие денег с карточки, что достаточно для оплаты товара в интернет-магазине, но маловато для полноценной электронной коммерции.

3. Платежные интернет-системы. То есть такие системы, в которых для осуществления платежей используются «внутрисистемные» электронные деньги. Своего рода «титульные знаки», которые определенным образом соотносятся с реальными валютами.

Если первые два типа достаточно просты, то третий тип следует рассмотреть подробнее.

    Принцип работы платежных интернет-систем чрезвычайно прост. Пользователь вводит в систему, через ее доверенное лицо, некоторую сумму реальных денег, после чего на его аккаунт зачисляется соответствующее количество виртуальных титульных знаков системы.

    Теперь этими «титульными знаками» пользователь может расплачиваться за товары или услуги, представленные в Интернете, обменивать титульные знаки одного вида, на титульные знаки другого вида, титульные знаки одной системы на титульные знаки другой системы, передавать их другому пользователю и т. д. и т. п.

Среди множества самых разнообразных платежных систем мы выделим четыре наиболее популярных, надежных и имеющих широчайшее распространение в Рунете. RUPay, Web Money, Яндекс-Деньги, E-Gold. [5]

Платёжный терминал - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Для платёжного терминала характерна высокая степень автономности его работы. Контроль над работой можно производить через Интернет. Система понятна и удобна практически любой группе потребителей. Клиент, следуя графическим или текстовым подсказкам на экране, без посторонней помощи и специальной инструкции выполняет действия простым прикосновением руки к сенсорному экрану.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...