Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 глава. Обзор аппаратных и программных средств электронной коммерции




2 Глава. ОБЗОР АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

1.

2.

1.

2.

2. 1. Основные характеристики  обеспечения электронной коммерции

Во-первых, необходимо, определить для чего используется то или иное оборудование или обеспечение.

Компании используют CRM системы, ERP системы. CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).

Российские компании имеют возможность выбирать из более чем тридцати отечественных и десяти иностранных разработок данной технологии.

Среди зарубежных разработок широко известны такие, как «Microsoft CRM», «GoldMine», «Sales Logic» и «Siebel». Среди российских – «WinPeak», «SalesExpert» и «Рарус CRM». Активно используют и украинскую версию «Terrasoft». Можно назвать такие российские разработки, которые приближены к идее комбинированной CRM-системы. Это «Marketing Analytic» и «Monitor CRM». Зарубежные комбинированные решения тоже имеются. Но они, к сожалению, не могут быть объединены с учетными бухгалтерскими системами, распространенными в нашей стране.

Например,  

Microsoft Dynamics NAV (ранее Microsoft Navision)- наиболее популярная ERP система мирового класса для небольших и средних компаний от Microsoft. Система позволяет быстро поставить под полный контроль все ключевые направления бизнеса.

Система обеспечивает собственников и менеджмент корректными и актуальными показателями по всем направлениям бизнеса. Это обеспечивает сбалансированный, простой во внедрении и использовании функционал:

- Отлично проработанный финансовый контур, включая поддержку российских нормативных требований

- Уникальный инструментарий сквозного аналитического учета, бюджетирования, анализа и контроля

- Все необходимое для управления запасами, производственный и проектный модули, сервисный центр

- В большинстве случаев система не требует замены \ приобретения оборудования специально под внедрение Dynamics NAV.

Можно за считанные минуты установить даже на персональном ноутбуке и при этом получить весь комплексный функционал. Продукт отличается стабильностью и устойчивостью – несложные установки не требуют выделенного на поддержку ИТ персонала. Интерфейс в стандартах Microsoft – не требует дорогостоящей подготовки пользователей.

Microsoft Dynamics NAV предлагает:

- Быстрое оформление сразу нескольких заказов, используя on-line информацию о текущей цене и количестве товара по складам с помощью удобного и понятного интерфейса

- Ведение нескольких цен по товару (минимальная и рекомендованная) с сохранением всей истории их изменения, контроль минимальной цены при оформлении заказа продажи

- Возможность импорта/экспорта цен продаж из Excel

- On-line оформление заказов на покупку и продажу большим количеством менеджеров с контролем товарных остатков

- On-line отслеживание заказов менеджерами и руководством

- Простой и понятный финансовый учет взаиморасчетов с контрагентами

- Возможность оформления всех заказов от/на разных компаний не переключаясь между базами/фирмами (в процессе оформления заказа)

- Простой и понятный механизм коррекции учтенных счетов, накладных и финансовых документов (изменение количества, изменение цены, изменение ассортимента, изменение контрагента и пр. ) в системе с сохранением всей истории коррекций

- Возможность учета по партиям. Сохранение партии с момента покупки за границей до продажи конкретному клиенту

- Быстрый просмотр информации об оборачиваемости товара

- Иерархический справочник товаров с любым уровнем вложенности

- Возможность просмотра взаиморасчетов, как с конкретным юридическим лицом, так и с Группой компаний в целом

- Возможность оформления черновиков заказов с последующим переводом их заказы

- Быстрый просмотр всех зафиксированных в системе документов (Заказы, Отгрузки, Приемки, Накладные) по каждому Группе Компаний/Юр. Лицу

- Ведение взаиморасчетов с Группой Компаний/Юр. Лицом в разных валютах

- Возможность оформления заказов продажи за границей

- Возможность импорта/экспорта заказов продажи в Excel

- Возможность создания заказов на основе заполненного клиентом прайс-листа

- Возможность частичной отгрузки/приемки товаров по каждому заказу

- Возможность on-line получения управленческого баланса компании

- On-line переоценка дебиторской/кредиторской задолженности в валюте, принятой в компании

- Ведение архива финансовых документов с возможностью просмотра, редактирования и удаления с сохранением всей истории операций и др.

 

Программный комплекс управления Интернет-магазином или торговой частью системы - это программное обеспечение позволяющее разрабатывать и поддерживать торговую систему, работающую в онлайновом режиме.

Изобразим работу данной системы на схеме:

В общем случае минимум компонентов необходимых для функционирования Интернет-магазина включает в себя:

- Web-сервер - распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа;

- Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина;

- СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для полной интеграции с бизнес процессами компании может быть организован шлюз для электронной передачи данных между Интернет-магазином и внутренней системой автоматизации документооборота.

                       

Интернет системы сбыта и продаж поможет организовать пакет программ UlterShop, предназначенный для создания Интернет-магазинов и может обслуживать розничную и оптовую торговлю одновременно.

Функции системы управления сайтом

CMS UlterSuite (система управления контентом) выполняет множество разнообразных функций. Функции, выполняемые CMS, можно объединить в несколько групп:

- управление контентом сайта;

- управление интернет-магазином;

- управление представлением данных;

- управления доступом;

- управление почтовыми подписками;

- вспомогательные функции CMS.

Система управления контентом сайтов CMS UlterSuite выполняет множество функций, необходимых и достаточных для управления сайтами различных видов.

Система управления контентом CMS UlterSuite позволяет управлять интернет-магазином:

- загружать каталог товаров (прайс-лист) в магазин с локального компьютера администратора магазина при помощи транспортных файлов в пакетном режиме,

- редактировать каталог товаров в онлайн через веб-интерфейс,

- выгружать каталог товаров из магазина на локальный компьютер администратора в виде архивированного транспортного файла,

- выгружать из магазина информацию о покупателях,

- выгружать из магазина информацию о заказах.

При этом интернет-магазин на основе CMS UlterSuite автоматически формирует витрину товаров, обеспечивает поиск товаров по разным критериям. Интернет-магазин из системы управления контентом CMS UlterSuite хорошо интегрируется с системами учета и управления предприятием на платформе комплекса программ 1С: Предприятие.

Система управления контентом CMS UlterSuite использует для управления внешним видом сайта и представлением данных на его страницах систему шаблонов. Шаблоны построены на технологии XML/XSLT. Благодаря XSLT один и тот же сайт может формировать свои страницы для вывода на самые разные устройства.

При этом администратор сайта имеет дело с единым интерфейсом. Контент сайта не зависим от формата вывода.

Модуль управления интернет-магазином UlterShop расширяет возможности сайтов с системой управления контентом CMS UlterSuite в области электронной коммерции. С помощью этого модуля можно легко и быстро создать полнофункциональный интернет-магазин на вашем сайте.

Функции интернет-магазина:

- Каталог товаров

- Товарная корзина

- Валютный справочник

- Группы пользователей

- Контроль за прохождением заказа.

- Интеграция с внешними системами.

 

В создании торговых интернет площадок нам может помочь система MarketSite объединяет технологические решения MarketSite Portal Solution и MarketSite Portal Solution for Net Market Makers.

MarketSite Portal Solution предназначен для создания онлайновой торговой площадки, с возможностью присоединения к сети торговых площадок Commerce One, Global Trading Web. MarketSite Portal Solution 3. 0 представляет собой открытую портальную инфраструктуру на основе объектно-ориентированного языка XML. Полное решение имеет трехуровневое строение: MarketView Web Portal Interface, MarketSite Applications и MarketSite Global Trading Platform.

1. MarketViewWebPortalInterface - интерфейс Web-портала, включает в себя:

- карту сайта;

- вход в систему (на основе идентификационного номера и пароля);

- регистрацию (как покупателя, продавца или гостя);

- информацию о торговых партнерах;

- MyMarketSite - собственная начальная страница каждого зарегистрированного участника;

- место покупателя / место поставщика - совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей / поставщиков.

2. MarketSite Portal Application Services - хостинговые приложения Commerce One, которые надстраиваются поверх платформы MarketSite. Они включают в себя комплекс услуг.

- Транзакционные услуги - проведение транзакций в режиме реального времени. Начальный набор поддерживаемой документации включает в себя:

• заказ на покупку;

• подтверждение заказа на покупку;

• запрос на статус заказа;

• подтверждение статуса заказа;

• запрос на проверку имеющейся в наличии продукции;

• подтверждение наличия продукции;

• запрос на проверку цены;

• подтверждение цены;

• выписывание счет-фактуры;

• каталог описания продукции;

• каталог цен продукции.

Отдельно предусмотрены средства создания и добавления собственных бизнес-документов компании.

- Услуги по управлению контентом - полное решение включает в себя:

• набор средств управления каталогами XML Content Pipeline, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию;

• функцию RoundTrip, позволяющую использовать каталог поставщика, находящийся на его Web-сайте;

• возможность поиска продукции по правилам, определенным покупателем.

- Хостинговое Web-приложение SUPPLYORDER, обеспечивающее поставщикам более простое управление заказами и возможность публикации информации непосредственно через Web-браузер. Приложение включает:

• получение заказа на покупку;

• ответ на заказ;

• загрузку заказа в виде файла в формате CSF (Comma-Separated File) или как XML-документ в формате xCBL 2. 0

• печать заказа;

• внесение изменений в цены и список товаров, находящихся в наличии на складе.

- MarketSite Direct Material Services - услуги по поддержке следующих бизнес-процессов:

• процесс выбора нужного поставщика и требуемой комплектации товара;

• совместное планирование - интеграция систем планирования для быстрого принятия решения на основе информации о запросах и доступности товаров;

• Auto-Execution - автоматизация связи между внутренними системами предприятий

- Дополнительные услуги - хостинговые услуги, не требующие установки дополнительного программного обеспечения на другом Web-сайте:

• Shipping Service - услуги, включающие интеграцию с ведущими компаниями доставки, оценку стоимости, отслеживание доставки;

• Payment Service - приложение, позволяющее проводить авторизацию покупательских карт;

• Taxation Service - приложение, содержащее регулярно обновляемые данные по налоговым ставкам.

3. MarketSite Global Trading Platform - глобальная торговая платформа, обеспечивающая инфраструктуру портала MarketSite. На ее основе создаются и предаются XML-документы, обеспечивающие проведение транзакций между торговыми партнерами, работают различные бизнес-приложения MarketSite, поддерживается необходимый уровень безопасности. Помимо этого, MarketSite предоставляет средства для полной интеграции между торговыми партнерами, в частности для интеграции баз данных участников, коммерческих приложений или систем планирования ресурсов предприятий (ERP). [9]

 

Электронный обмен данными предлагает фирма Диадок, представляя EDI. Контур

В Видеоконференциях используется специальное программное обеспечение или оборудование на стороне клиента. Интернет браузер, в данном случае не задействован. Некоторые примеры клиентского программного обеспечения для видеоконференций: Polycom PVX, Polycom M100, Ekiga (Бесплатный клиент).

 

    Теперь разберемся, какое оборудование может  потребоваться для организации всего перечисленное выше

- телефон, например, HTC EVO 3D

- факс, такой как - Panasonic KX-FC965RU

- настольный офисный ПК, например, Kraftway Credo KC41

ноутбук, такой как Asus N76VJ

- для крупных предприятий: серверы, такие как - Kraftway Express Lite EL25

-  видеоконференции, например, Polycom HDX 4500, Polycom VSX 3000.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...