Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Результаты обучения детей 3-4 лет.




2. 3. Результаты обучения детей 3-4 лет.

- Знают и называют некоторых домашних животных.

- Наблюдают за растениями, животными, птицами, рыбами.

- Делают элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире.

- Правильно взаимодействуют с окружающим миром.

- Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и неживом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, не вредят им. ( Рис. 2).

 

 

Заключение.

Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Пособие «Мир глазами детей» не носит жесткого регламентирующего характера.

Приобщая ребенка к миру природы, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом мы, взрослые должны помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе нашими первыми помощниками должны стать родители.

Надеемся, что совместные усилия воспитателей и родителей дадут положительные результаты. Хочется верить, что навыки и умения детей, полученные от общения с природой родного края и есть те зерна брошенные в благодатную почву, которые дадут прочные ростки бережного отношения ко всему живому на Земле. Возможно, это их будущее, а пока они могут кормить птицу, оберегать деревья, заботиться о животных. И если хотя бы у одного - двух воспитанников войдет в привычку забота о природе, они обязательно передадут отношение к окружающему миру друзьям, близким.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон об образовании. Принят Народным советом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года. Постановление № I-233П-НС.

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2018.

3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

4. Диагностика индивидуального развития детей дошкольного

возраста / авт. -сост. М. В. Савченко, Котова Л. Н., Губанова Н. В.

Донецк: Истоки, 2017. 76 с.

5. Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992.

6. Крайнова Л. В., Трубник И. В. «Организация экологической деятельности детей в детском саду» Л. В., ДИППО, Донецк, 2011г.

7. Лопатина О., Скребцова М. Сказки о природе для дошкольников – Х.: Изд. Группа «Основа», 2012 – 112с.

8. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

9. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995.

10. Мир почемучек. Организация экспериментальной рабаты с дошкольниками/ сост. Л. А. Шик. – Х.: Изд. Группа «Основа», 2012. – 111с.

11. Романчук Р. О. «Формирование экологических представлений у дошкольников», «ЛИПС», 2008г. 177 с.

12. Ситникова. Г. Ю., Фомина Е. Г. «Система работы по формированию экологического образования и воспитания детей младшего дошкольного возраста», « ЛИПС», 2011г. 274 с.

13. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С. Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младшими дошкольниками

тема цель формы работы
СЕНТЯБРЬ  1. Овощи, фрукты   2. Цветы на клумбе   3. Травушка - муравушка   4. Солнышко лучистое Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.   Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.     Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.     Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.   - Беседа; - Рассматривание овощей, фруктов;            - Чтение сказки " Спор овощей»;                        - Дидактические игры: «Что растёт на дереве, а что в земле»,                       « Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Узнай по вкусу», «Сбор урожая», «Солнышко и туча».     – Драматизация сказки «Репка».                         - Аппликация " Фрукты на тарелке".                    - Рисование " Яблоко",  " Трава для зайчат".   - Рассматривание луговых растений.          - Поделки из природно-бросового материала.     - Целевая прогулка в огород   - Игровое упражнение " Солнечный зайчик" - Подвижная игра " Солнышко и дождик"  
ОКТЯБРЬ 1. В гости к деревьям     2. Комнатные цветы в уголке природы    3. Дождик, лей, лей, лей! Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.   Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.   Показать, что осенний дождь может   быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. -Экскурсия по экологической тропинке -Наблюдения за деревьями - Беседа о деревьях -Дидактические игры: " Найди по листу дерево", " Посадим дерево", " Найди то, о чём асскажу", " Покажем мишке уголок природы", " От какого растения листья? " (с использованием моделей) -Слушание песни " Листопад", музыка Т. Попатенко -Труд в природе: сбор осенних листьев -Чтение М. Пришвина " Листопад" -Слушание произведения " Грустный дождик", музыка Д. Кобалевского -Рисование " Идёт дождь", " Ёлочка- зелёная иголочка" - Заучивание потешки" Радуга- дуга" -Закличка " Дождик, лей, лей, лей"
НОЯБРЬ 1. Золотая осень     2. Кто живёт в лесу   3. Ветер, ветер, ветерок:   Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.    Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.     Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду. -Загадывание загадок-Рассматривание картины " Золотая осень" -Беседа-Рисование " Листопад» -Рассматривание картин с изображением диких животных -Потешка " Идёт лисичка по мосту" -Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк " Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" -Чтение Е. Чарушина " Волчишко" -Хороводная игра " Зайка беленький сидит" -Дидактические игры: " Кто где живёт", " Скажи ласково", " Найди детёныша" -Аппликация " Колючий ёж"                                 -Чтение стих-я А. С. Пушкина " Ветер, ветер" - Игры с султанчиками, бег с ленточками
ДЕКАБРЬ 1. Котенька-коток и его друзья   2. Зимний лес полон чудес     3. Водичка, водичка:   Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.     Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу к животным. Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега - в воду. - Потешки " Котик, коток", " Ты собачка, не лай" -Лепка " Прянички" ( по р. н. п. " Кисонька- мурысенька" ) - Настольный театр " Волк и 7 козлят"         - Рассматривание картин с изображением домашних животных - Сказка " Бычок - смоляной бочок" -Дидактические игры: " Чьи детки? ", " Что даёт корова", " Кто живёт на бабушкином дворе"   - Путешествие в Зимний сказочный лес -Зачем зайчику другая шубка? - Лепка " Зайка беленький сидит" - Загадки     Потешка " Водичка, водичка" - Беседа " Для чего нужна вода? " - Опыт " Таяние снега, замерзание воды" - Изготовление цветных льдинок - Узнаем, какая вода
ЯНВАРЬ 1. Курочка - Ряба и её соседи   2. Пернатые друзья     3. Воздух вокруг нас     Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как " разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.     Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к " братьям нашим меньшим".   Познакомить детей с понятием " воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. - Загадки о животных - Дидактические игры: " На птичьем дворе", " Чей детёныш", " Кто как кричит", " Назови ласково" - Сказка " Петушок и бобовое зёрнышко" - Рассказ А. Каралийчев " Маленький утёнок" - Песенка " Жили у бабуси" - Рисование " Заборчик для петушка" - Аппликация " Жёлтый цыплёнок" - Игра-забава " Наседка и цыплята"   - Подвижная игра " Воробышки и автомобиль" - Подвижная игра " Воробышки и кот" - Наблюдения за птицами на участке - Рассматривание иллюстраций с изображением птиц - Дидактическая игра " Найди пару" - Аппликация " Скворечник»   - Опыт " Что в пакете? " - Игры с воздушным шаром и соломинкой - Надувание мыльных пузырей    
ФЕВРАЛЬ 1. Волшебница - зима    2. Снеговичок   3. Посадка лука   Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.    Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.   - Стихотворение В. Берестов " Снегопад" - Рисование " Вот зима - кругом бело"; " Уж ты зимушка- зима" - Подвижная игра " Снежинки и ветер"      - Наблюдения за погодой на участке      - Рассматривание картин с зимним пейзажем - Беседа о зиме - Опыт со снегом               - Постройка снеговика на участке   - Загадки о луке - Рассматривание луковицы - Опыт с луком - Наблюдение за ростом лука - Рассматривание появившихся зелёных пёрышков - Беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми -Сравнение вновь посаженой луковицы с ранее посаженой    
МАРТ 1. Весна пришла     2. " Береги живое"   3. Какой песок, какая глина Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе. Познакомить со свойством и качеством песка, глины; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.   - А. Плещеев " Весна" - Чтение произведений о животных - Аппликация " Весенняя сказка" - Рисование " Сосульки длинные и короткие" - Дидактическая игра: " Мир вокруг нас", " Времена года"     - Дидактическая игра " Хорошо - плохо"; " Путешествие на полянку" - Наблюдение - Беседа - игра " Убери мусор на поляне"     - Опыт с песком и глиной - Рассматривание песка и глины - Выставка глиняных игрушек - Игры с песком - Лепка пирожков и печенья - Лепка из глины " Лепёшки большие и маленькие"
АПРЕЛЬ 1. Насекомые - маленькие помощники     2. Посев семян гороха, лука в огороде   Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.     - Чтение потешки " Божья коровка", разучивание - Лепка " Червячки для цыплят" - Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых - Отгадывание загадок   - Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сенчик) - Загадки Чтение художественной литературы - Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян         - Зарисовки  
МАЙ 1. Природа наш родной дом   2. Нужные вещи из ненужных вещей   Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.   Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать, из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.   - Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы - Экскурсия по участку д/с - Наблюдения -Дидактическая игра " Береги природу"   - Рассматривание игрушек, предметов - Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала - Беседа - Дидактическая игра " Что из чего сделано

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...