Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественная литература, рекомендуемая для чтения детям.




Художественная литература, рекомендуемая для чтения детям.

 

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота... », «Травка-муравка... », «Сидит белка на тележке... », «Ай, качи-качи-качи!.. », «Дождик, дождик, пуще... », «Заинька, попляши... », «Чики-чики-чикалочки... », «Ночь пришла... », «Сорока, сорока... », «Еду-еду к бабе, к деду... », «Радуга-дуга... », «Божья коровка... », «На улице три курицы... », «Тили-бом! Тили-бом!.. », «Тень, тень, потетень... », «Курочка-рябушечка... », «Кисонька-мурысенька... », «Жили у бабуси... », «Заря-заряница».

 

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди», обр. Булатова; «Бычок —черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

 

Сказки народов мира.

Рукавичка (украинская народная сказка)

Коза-дереза (украинская народная сказка)

Два жадных медвежонка (венгерская народная сказка)

Упрямые козы (узбекская народная сказка)

У солнышка в гостях (словацкая народная сказка)

Лиса-нянька (финская народная сказка)

 

Поэзия.

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

 

Произведения поэтов и писателей России

А. Блок. «Зайчик»;

А. Майков. «Ласточка примчалась... » (из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек».

 

Проза.

Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

В. Бианки. «Лесные домишки»; « Лесные детеныши»;

Н. Сладков « Лесные сказки»;

Г. Снегирев « Лесные сказки»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо... », «У Вари был чиж... », «Пришла весна... »;

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Плутишка кот», «Петушок с семьёй», «Ветер и солнце».

 

 

Приложение 3

Правила поведения в природе

•   Красоту необходимо воспринимать сердцем.

•   Не лови разноцветных бабочек, что порхают над цветами. Они похожи на сказочные летающие цветы и никому не приносят вред.

•   Брошенная консервная банка или стекло могут ранить лесных зверей, привести их к гибели. Не оставляй следов своего пребывания в природе. Пусть место твоего отдыха будет чистым.

•   Не шуми в весеннем лесу. Лучше послушай голоса леса.

•   Если ты нашел гнездо - не трогай, птица может покинуть его, даже если там отложены яйца. Понаблюдай за ним, и ты увидишь много интересного.

•   Не ломай ветки деревьев и кустов. Чтобы погубить молодое деревце достаточно минуты, а вырастить – годы.

•   Самый лучший цветок тот, что цветет там, где вырос. Не срывай цветы – они завянут.

•   Самая чистая вода – родниковая. Посмотри, как склонились над ним травы, кусты и деревья. Он оберегает растения от засухи. Оберегай его и ты. Чистая вода – большое богатство!

Экологические знаки.

 

 

 

 

Приложение 4

Консультации для родителей

 

« Прогулка с ребенком»

Каждый ребенок обязан как можно больше бывать на свежем воздухе - это крайне необходимо для его здоровья. Маленькие дети не гуляют одни - их, как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки. В любом случае прогулка - это прекрасное время, когда взрослый может постепенно приучать малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни различных растений и животных. Это можно делать всюду и в любое время года - в городском и сельском доме, в парке, в лесу, у речки, озера или моря.

Приучая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает разные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта) вызывает у ребенка сочувствие к тяжелой самостоятельной жизни животных, желание помочь им, показывает уникальность жизни в любой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обращаться (сфера моральности). Ребенку можно и нужно показывать разные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем наряде, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живое в полноценных (неиспорченных, неотравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, духовного равновесия. А это не что иное, как психическое здоровье, что укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.

Очень важно, чтобы взрослый, который гуляет с ребенком, помнил, какими способами и приемами он должен приучать малыша к тайнам природы. Прежде всего, важно обратить внимание малыша на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и ощутить, а уже потом рассказывать о нем, объяснять. Маленький ребенок трудно воспринимает слова, а тем более большой отрывок речи взрослого. Слова – это абстракция, звукосочетание; чтобы они были понятны, за ними должен стоять знакомый образ. Именно поэтому взрослый не спешит с объяснением, а дает возможность понаблюдать за природным явлением, при этом для его восприятия включает разные сенсорные каналы – предлагает не только смотреть, но и слушать, нюхать, прикасаться, гладить и т. д. При этом не стоит торопиться – ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко ставит вопросы, делает паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать. Такое неторопливое общение с природой намного больше повлияет на развитие ребенка, чем поток словесной информации.

В любом возрасте можно обращать внимание детей на явления и объекты неживой природы. Все дети играют в песочнице, а взрослый обращает внимание, какие пасочки получаются из мокрого песка, а сухой – сыпучий. Не меньший интерес у детей вызывают камешки – дети любят их собирать. Заметив это, обратите внимание детей состояние камней – твердость, окрас, неровную поверхность, размер. Детям старшего возраста во время прогулки можно показать кусочки угля, мела; рассказать, что их используют в хозяйстве, что они легко ломаются. Для того, чтобы расширить представления детей, покажите изделия и полудрагоценных камней, ювелирные украшения, а на улице обратите внимание на облицовку домов.

Очевидный интерес ребенка можно поддерживать различными опытами с водой, льдом, снегом и т. д.

   Во время прогулок взрослый может поиграть с ребенком в подвижные игры на распознавание деревьев, кустов, цветов. Зимние прогулки также можно использовать для воспитания у ребенка интереса к природе. Снежный покров дает много поводов для наблюдений и разговоров: на нем бывает очень много следов, о которых можно поговорить. Весенние прогулки всегда сопровождаются заколдованным видом жизни, которая возрождается. Именно весной необходимо начинать развивать в ребенке навыки бережного, гуманного отношения ко всему живому – все молодое, слабое, нежное, не выносит грубого обращения. Весной можно наблюдать некоторые интересные особенности поведения птиц, которые служат приметами к изменению погоды. Постарайтесь весной побывать с ребенком у реки, болотца или любого водоема. Вместе наблюдайте за земноводными.

   Летние прогулки, могут быть насыщенными и содержательными. Летом бурно живет вся природа: покажите ребенку, как много зелени вокруг, насекомых и птиц. Это потому, что летом благоприятные условия для жизни, роста и развития растений и животных. Отдых ребенка дошкольного возраста на даче дает больше возможности взрослым для приобщения его к миру природы. При этом очень важно учить ребенка замечать изменения, радоваться им. Объясните ребенку, что хорошие растения получают только в результате хорошего ухода – своевременном поливе, прополке, прореживании, подкормке. Покажите ребенку изменения и постарайтесь заинтриговать его (скоро появится что-то красивое) - пусть сам подходит к растениям, чтобы узнать, что будет дальше. Ребенку трудно самостоятельно научиться чувствовать все прекрасное в природе: гармонию цвета, формы, запаха, контрасты светотени, гармонию жизненных процессов и условий, в которых они происходят. Взрослые обязаны помочь ребенку почувствовать, что им нравится, что их завораживает, почему им хочется подходить к цветам, ласково с ними разговаривать, благодарить за красоту; почему так приятно сидеть в тени, смотреть на зелень и наслаждаться тишиной.

Вечерами можно вместе с ребенком делать игрушки и поделки из природного материала, который сами собрали. Такая творческая деятельность и есть пытливое отношение к окружающему миру, наблюдательность, серьезный интерес к природе и радость общения с ней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...