Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 этап. Организационный этап – 30 июня




2 этап. Организационный этап – 30 июня

Основной деятельностью этого этапа является:

- формирование отряда;

- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

-оформление уголка отряда.

3 этап. Основной этап -18 дней смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- мероприятия эколого - трудового направления по плану;

- спортивно- оздоровительные дела по плану;

- творческо- интеллектуальная работа по плану;

- культурно-массовые мероприятия;

- методическая работа с воспитателями, организаторами, вожатыми;

- проведение плановых инструктажей.

4 этап. Аналитический – конец июля

Основной идеей этого этапа является:

- закрытие смены;

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом;

- сбор отчетного материала;

- выпуск фотодневника лагеря;

- фотопрезентация на портале школы.

 

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

- Эколого-трудовое

- Спортивно- оздоровительное

- Культурно-массовое

- Творческо-интеллектуальное

Приоритет отдаётся эколого-трудовому направлению.

Эколого-трудовое

Это направление является приоритетным. Оно включает в себя мероприятия, носящие исследовательский и трудовой характер в экологической среде, общественно-полезный труд. Это в первую очередь изучение окружающей среды и улучшение экологической сферы на пришкольном и парковом участках.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей и подростков. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Культурно - массовое

Это направление содержит в себе организацию досуговой деятельности подростков, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуре. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Творческо- интеллектуальное

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др. )

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

 Прогнозируемый результат:

- сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2015 года;

- увеличение процента охвата обучающихся группы риска организованными формами занятости;

- сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

- получение новых знаний об окружающей среде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...