Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая руководящая документация




Общая руководящая документация

 По своему назначению руководящая документация делится на общую (в том числе для всех типов ВС) и типовую (для конкретного типа ВС).

 Общая руководящая документация носит координационно-распределительный, информационный и надзорный характер в соответствии с главными функциями, возложенными на Федеральное агентство воздушного транспорта МТ РФ как государственный орган исполнительной власти. Основные общие руководящие документы приведены на рис. 14.

 

Рисунок 14. Общие руководящие документы

 

Основополагающий документ, регламентирующий деятельность в области гражданской авиации - Воздушный кодекс (ВК) РФ, был принят в 1997 году. Им установлены правовые основы деятельности российских авиапредприятий, определены приоритеты в области развития авиации, регламентированы вопросы развития авиации, сертификации и лицензирования в ГА.

Опираясь на ВК РФ, в ГА выстроены взаимоотношения между предприятиями отрасли и специальным уполномоченным органом, регулирующим деятельность гражданской авиаций России. Кодекс способствовал принятию множества важнейших для отечественной авиации нормативных документов.

Также ВК РФ законодательно определил соответствие российской правовой базы международным нормам и стандартам.

Цели и задачи ИКАО

Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:

1. Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.

2. Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.

3. Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации.

4. Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.

5. Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

6. Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.

7. Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.

8. Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации.

9. Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

Правила Госрегистрации ВС

Правила Госрегистрации ВС установлены ФАВТ МТ РФ («Административный регламент представления государственной услуги по государственной регистрации гражданских ВС РФ», утв. Приказом Минтранса РФ от 05. 12. 2013г. № 457).

Правила определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра, присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.

Особое значение приобретают в настоящее время государственные стандарты в связи с выходом в свет Федерального закона «О техническом регулировании» от 27. 12. 02 г. № 184-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 27. 06. 03 г. № 63 «О национальных стандартах РФ» и Постановлением Правительства РФ от 02. 06. 03 г. № 316 «О мерах по реализации федерального закона о техническом регулировании» все действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г., признаны национальными для применения в РФ.

Положение об Управлении поддержания летной годности воздушных судов (УПЛСГ ВС) утверждено приказом Росавиации от 19. 05. 2010 №176.

 Согласно Положению, Управление поддержания летной годности воздушных судов (УПЛГ ВС) является органом государственного регулирования в области технической эксплуатации (ТЭ ВС), на который возлагаются задачи:

-по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники,

 -проведение в установленном порядке инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов,

 -подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов,

 -выработке и реализации мер, направленных на выполнение задач и функций, вытекающих из сферы деятельности Агентства, в рамках компетенции Управления.

Положение об АТБ эксплуатационного предприятия ГА, введенное в действие в 1968 году и имеющее до сих пор статус действующего документа, с утверждением ФАП-285 утратило функцию основного нормативного документа.

ФАП-285 введен Приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2015 г " Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил"

Нормативные документы общего назначения по ТЭ ВС, включающие приказы, распоряжения, указания, инструкции и директивы МГА, ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГС ГА, ФАВТ, УПЛГ ВС, сводятся в специальные перечни, которые постоянно корректируются и обновляются. В 2002 г. в ГА создана электронная база данных НТД по поддержанию летной годности гражданских ВС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...