Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продление ресурсов. 6. Техническая эксплуатация авиационной. Техники. Методы и системы технической эксплуатации




Продление ресурсов

Авиапредприятиям разрешается продлевать межремонтный ресурс (срок службы) самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий АТ в порядке и пределах, устанавливаемых ГОУВТ. Продление авиапредприятием назначенного ресурса и общего срока службы АТ без согласования с ГОУВТ и Разработчиком АТ запрещается.

При перестановке изделия АТ для продолжения эксплуатации на другом типе ВС (авиадвигателя) остаток ресурса изделия исчисляют в процентах и переводят в наработку (срок службы) применительно к ресурсу этого изделия на другом типе ВС (авиадвигателя), в комплектацию которого оно включено.

При технической эксплуатации AT применяются методы ТЭ по ресурсу (ТЭР), до предотказового состояния (ТЭП), до отказа (ТЭО). Последние два метода относятся к эксплуатации по техсостоянию.

Метод технической эксплуатации изделия по ресурсу — с восстановлением (списанием) после выработки назначенного ресурса (срока службы), при котором применение изделия по назначению производится до тех пор, пока его наработка (срока службы) не достигнет назначенной величины (назначенного ресурса или срока службы), после чего следует списание или плановый ремонт изделия.

При ТЭР восстановление (списание) изделия, эксплуатируемого в пределах установленных для всей совокупности однотипных изделий назначенных ресурсов и сроков службы (по ГОСТ 27. 002), осуществляется в плановом порядке при выработке ресурса (срока службы), независимо от технического состояния изделия (или после его отказа).

При эксплуатации по ресурсу установление и продление всех видов назначенного ресурса и срока службы (срока хранения) осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по назначению и продлению ресурса и срока службы (срока хранения).

Объектами ТЭР могут быть самолет в целом, а также отдельные его составные части и комплектующие изделия. Преимущественно ТЭР применяется для особо ответственных составных частей самолетов, отказы которых влияют на безопасность полетов (по ОСТ 1 02772).

Выполнение продления ресурсов (сроков службы) проводится в соответствии с требованиями документов — Указаний ГОУВТ или бюллетеней Разработчика изделий, как правило, после выполнения определенного перечня работ по проверке технического состояния по разработанной методике с использованием указанных средств контроля. При положительных результатах проведения работ производится запись в формуляр (паспорт) изделия об этом и изменении ресурсов (сроков службы).

6. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ

ТЕХНИКИ

Методы и системы технической эксплуатации

При технической эксплуатации авиационной техники в ГА применяются следующие методы:

Метод технической эксплуатации по ресурсу (ТЭР)

 - метод технической эксплуатации изделия с восстановлением (списанием) после выработки назначенного ресурса (срока службы), при котором применение изделия по назначению производится до тех пор, пока его наработка (срок службы) не достигнет назначенной величины (назначенного ресурса или срока службы), после чего следует списание или плановый ремонт изделия

Техническая эксплуатация по состоянию (ТЭС)

 -эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТО и Р для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния

Метод технической эксплуатации до предотказного состояния (ТЭП)

 - метод технической эксплуатации изделия с восстановлением (списанием) после достижения им неисправного состояния, при котором применение изделия по назначению производится до достижения им предотказного состояния, после чего следует восстановление изделия или его списание. Является одним из методов ТЭС

Метод технической эксплуатации до отказа с контролем уровня надежности (ТЭО)

 - метод технической эксплуатации изделия, при котором его эксплуатация осуществляется до безопасного отказа, а управление состоянием изделий (восстановление, модификация, списание) осуществляется на основе анализа надежности. Является одним из методов ТЭС

Контрольно-восстановительные работы (КВР)

Вид (форма) периодического технического обслуживания (регламентных работ), выполняемый взамен капитального и среднего (заводского) ремонта на изделии, эксплуатируемом по состоянию

Эксплуатация авиационной техники – стадия жизненного цикла с момента принятия ее от завода-изготовителя или ремонтного завода до отправки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использованию по назначению, хранения и транспортирования.

Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации авиационной техники, включающая подготовку к применению и технически правильное применение авиационной техники (АТ), выполнение регламентных работ, организацию выполнения работ по бюллетеням, ремонт, транспортирование, хранение и эксплуатацию АТ

Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности авиационной техники при использовании по назначению.

Система технической эксплуатации представляет собой совокупность объектов технической эксплуатации, летного и инженерно-технического состава, средств технической эксплуатации и системы управления процессом технической эксплуатации, взаимодействующих с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности летательного аппарата

Объектом технической эксплуатации является изделие авиационной техники, обладающее потребностью в определенных операциях технической эксплуатации и приспособленностью к выполнению этих операций.

Средства технической эксплуатации, используемые при технической эксплуатации, включают комплекс наземных сооружений, средств технологического оснащения и технического диагностирования, необходимых для поддержания исправности или работоспособности объектов технической эксплуатации.

Программа технической эксплуатации – это документ, устанавливающий стратегии, количественные характеристики видов технической эксплуатации, порядок их корректировки на протяжении срока службы с начала эксплуатации до списания изделия.

Программа технической эксплуатации представляет собой план проведения технической эксплуатации в течение срока службы с начала эксплуатации до списания изделия. Она включает объем, периодичность, продолжительность и трудоемкость каждого вида технической эксплуатации, порядок и предполагаемые сроки применения этих характеристик и, при необходимости, другие данные, необходимые для планирования работы эксплуатирующих организаций.

Стратегия технической эксплуатации – это система правил управления техническим состоянием изделия в процессе технической эксплуатации.

Управляющие воздействия в этой системе формируются в зависимости от значений принятого признака технического состояния изделия, т. е. в соответствии с принятыми стратегиями технической эксплуатации.

Признаком технического состояния изделия может быть значение наработки, показателя надежности или диагностического параметра.

Качество системы технической эксплуатации оценивается ее эффективностью, т. е. свойством системы выполнять функции по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники с определенными затратами времени, труда и материальных средств.

Система технической эксплуатации авиационной техники должна удовлетворить следующие критерии:

1. Безопасность изделия в полете, требуемую для обеспечения безопасности полетов;

2. Минимальное количество задержек вылетов из-за простоев летательных аппаратов на технической эксплуатации;

3. Исправность летательных аппаратов, требуемую для выполнения заданных полетов;

4. Малые трудовые и материальные затраты на техническую эксплуатацию.

Стратегия определяет политику и затраты на техническую эксплуатацию изделия и предъявляет определенные требования ко всем элементам системы технической эксплуатации, т. е. к объектам, средствам, исполнителям и к связи между этими элементами, установленными в документации.

Исходя из принятых стратегий технической эксплуатации, различают четыре вида систем технической эксплуатации авиационной техники (рис. 22).

Рисунок 22. Классификация систем технической эксплуатации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...