Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетная документация. 5. Эксплуатация воздушных судов




Отчетная документация

 Отчетная документация по состоянию АТ направляется в вышестоящие органы в сроки и по формам, которые утверждаются ФАВТ МТ РФ. В отчетах о деятельности Организации по ТО АТ отражается наличие и движение АТ, исправность и использование ВС, надежность АТ и сведения о досрочно снятых авиадвигателях, ( рис. 17).

Рисунок 17. Структура и периодичность представления отчетной документации о деятельности организации по техническому обслуживанию АТ

 

К числу основных форм отчетности относятся:

Сведения о прибывших, убывших и списанных самолётах и вертолётах и авиадвигателях по Форме № 8-ОАСУ (3-М).  

-Представляется в Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов Межрегионального территориального управления (МТУ) ВТ Росавиации до третьего числа, следующего за отчетным месяца;

Сведения по досрочно снятым с эксплуатации двигателям по Форме - ДСД в соответствии с Указанием ГС ГА МТ РФ № 24. 6-29ГА от 02. 04. 2002 г.

-Представляется до 15-го числа следующего за отчетным месяца в Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов МТУ ВТ Росавиации;

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Техническая эксплуатация ВС.

 Основным назначением технической эксплуатации является сохранение характеристик ВС, их функциональных систем и изделий на протяжении установленных ресурсов и сроков службы в тех допусках, которые определены Нормами летной годности (НЛГС).

Техническая эксплуатация обеспечивает также эффективность использования ВС при экономных затратах трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.

Техническая эксплуатация включает в себя такие виды деятельности, как:

-подготовка ВС к полетам;

-управление работой двигателей и функциональных систем в полете;

- управление работой средств обеспечения полетов;

-техническое обслуживание и ремонт;

- хранение, транспортирование и списание ВС и средств обеспечения полетов.

Техническую эксплуатацию структурно можно представить состоящей из трех блоков (рис. 18):

1) техническая эксплуатация в полете;

2) техническое обслуживание и ремонт;  

3) хранение, транспортирование и списание техники.

Техническая эксплуатация как система является по своей сути планово предупредительной и строится на основе следующих принципов:

- соблюдение плановости при проведении форм ТОиР, в том числе при хранении;

- своевременное предупреждение появления отказов функциональных систем и их наиболее важных изделий;

- обеспечение экономичности технической эксплуатации.

 

Рисунок 18. Структура технической эксплуатации ВС

Под принципом плановости понимается строгое соблюдение установленной НТД периодичности отхода ВС на ТОиР, а также выполнение регламентных операций в объемах, связанных, прежде всего, с сохранением летной годности ВС.

Предупредительный характер воздействий при технической эксплуатации обеспечивается за счет организации постоянного наблюдения за уровнями надежности, а в ряде случаев и техническим состоянием функциональных систем и отдельных изделий с целью своевременного выявления предотказного состояния последних.

Экономичность технической эксплуатации достигается за счет применения наивыгоднейших режимов работы двигателей в полете, а также наиболее полного использования индивидуальных возможностей каждого конкретного изделия в отношении его работоспособности.

Основное требование, предъявляемое к системе технической эксплуатации ВС в целом, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах времени, труда и материальных средств обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени ВС окажется работоспособным и выполнит поставленную задачу.

Процессы технической эксплуатации ВС, в отличие от промышленного производства, имеют ряд особенностей, которые обуславливают специфический характер деятельности специалиста ИАС:

- повышенная ответственность, связанная с решением задач поддержания летной годности ВС и обеспечения безопасности полетов в соответствии с требованиями нормативной документации;

- опосредованное, как правило, восприятие информации о техническом состоянии ВС (через замечания экипажа, ранее обработанные статистические данные), что требует накопления специально упорядоченного значительного объема информации, последующего ее анализа и использования по назначению в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

-ограниченный лимит времени для принятия решений в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

- специфическое влияние фактора случайности на протекающие процессы и интенсивность эксплуатации ВС;

-непрерывная и непосредственная связь специалиста с процессами технической эксплуатации (ТО, комплексной подготовкой ВС к полету, простоями ВС по различным причинам), которые носят динамичный во времени характер и требуют одновременной реализации различных организационно-технических и технологических функций.

Кроме того, инженерно-авиационная служба ГА несет ответственность за техническое состояние, сохранность, рациональное использование сложной и дорогостоящей авиационной техники, комплекса наземных средств и авиационно-технического имущества. На ИАС ГА возлагается широкий круг задач по учету наличия и состояния АТ и материальных средств, учету их перемещения и расходования, учету наличия и контроля за уровнем обученности авиационного персонала по подготовке подразделений ИАС к сертификации и другие функции и задачи.

В целях регламентации и документационного сопровождения всей деятельности ИАС в ГА введена нормативно-правовая и нормативно-техническая эксплуатационная и ремонтная документация (нормативная база).

Конечным результатом функционирования системы технической эксплуатации является:

- обеспечение требуемых уровней летной годности ВС, включая безотказность, долговечность, работоспособность функциональных систем ВС и их изделий;

- обеспечение потребных уровней исправности парков ВС;

- обеспечение требуемых уровней надежности вылетов по расписанию;

- обеспечение требуемых уровней технико-экономических показателей процесса технической эксплуатации.

Эксплуатационные характеристики включают в себя показатели надежности, контроле - и ремонтопригодности.

Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения состоит из сочетания свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Объект – это изделие АТ, агрегат, весь ЛА в целом.

Ремонтопригодность– это свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Характеризуется ремонтопригодность вероятностью того, что время восстановления работоспособного состояния изделия АТ или ЛА в целом не превысит заданного.

Сохраняемость – это свойство объекта сохранять показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Контролепригодность - важное свойство конструкции для проведения объективного контроля параметров функциональных систем (ФС) и изделий АТ ВС различными средствами и методами.

Это свойство особенно важно для сложных систем ВС, у которых более 50% времени текущего ремонта (т. е. работ по восстановлению исправного состояния) уходит на определение места и характера отказа или повреждения.

Значение проблемы контролепригодности изделий АТ и конструкции ВС в первую очередь определяется требованиями обеспечения их надежной работы. Обеспечение приспособленности конструкций к проведению проверок исправности АТ теми или иными методами и средствами контроля неизбежно связано с дополнительными затратами. Однако это затраты окупаются за счет повышения надежности, более эффективного использования ЛА и сокращения расходов на проведения ТОиР.

Контролепригодность оказывает решающее влияние на внедрение в практику новых, более эффективных методов выполнения ТОиР и, в частности, метода технического облуживания и замены агрегатов и изделий по фактическому техническому состоянию.

Составной частью системы технической эксплуатации (СТЭ) конкретной АТ являются предусмотренные для данного типа авиационной техники:

- наземные сооружения, ангары, производственные здания;

- техническое оборудование, средства наземного обслуживания;

- материальные ресурсы, имущество.

Эксплуатация авиационной техники – совокупность процессов подготовки объекта к использованию, использования по назначению, различных видов технического обслуживания и ремонта, хранения, транспортирования, а также управления летным и инженерно-техническим составом авиационных предприятий.

Эксплуатация авиационной техники (АТ) включает в себя:

-техническую эксплуатацию,

-летную эксплуатацию,

 -ремонт на авиационных ремонтных заводах.

Техническая эксплуатация представляет собой производственную деятельность авиапредприятий по инженерно-авиационному обеспечению полетов для:

- достижения безопасности и регулярности полетов,

- высокой надежности и исправности АТ,

- высокого качества и своевременности подготовки техники к полетам,

 -правильной эксплуатации ее на земле и в воздухе (сохранении заданных нормами летной годности характеристик на протяжении установленных ресурсов и сроков службы).

Летная эксплуатация – система действий экипажа по непосредственному использованию АТ в полете, заключающаяся в управлении оборудованием воздушного судна с целью обеспечения оптимальных режимов работы этого оборудования.

Техническое обслуживание АТ представляет собой комплекс технологических операций, выполняемых инженерно-техническим и рабочим составом инженерно-авиационной службы на АТ для поддержания работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание АТ включает в себя:

-организацию и выполнение работ, определяемых Регламентом технического обслуживания соответствующего типа воздушного судна;

 -выполнение дополнительных к Регламенту работ по устранению отказов и неисправностей, выявленных в полете и в процессе обслуживания АТ;

-проведение доработок АТ, выполнение специальных осмотров, замену выработавших ресурс агрегатов и блоков.

Организационное обеспечение технического обслуживания представляет собой систему мероприятий инженерно-авиационной службы по организации технического обслуживания АТ (планирование обслуживания и использования АТ;

 -планирование и распределение инженерно-технического и рабочего состава;

-планирование и распределение средств технического обслуживания; контроль качества и сроков технического обслуживания и т. п. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...