Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система эксплуатации авиационной техники по наработке.




Система эксплуатации авиационной техники по наработке.

Система эксплуатации авиационной техники по наработке – это такая система эксплуатации, при которой применяется стратегия технической эксплуатации по наработке, согласно которой перечень и периодичность выполнения операций определяются значением наработки (календарного срока эксплуатации) изделия с начала эксплуатации, или после капитального или среднего ремонта, независимо от фактического технического состояния конкретного образца авиационной техники.

В связи с этим авиационной технике устанавливаются ресурсы: межрегламентный, межремонтный, назначенный (технический).

При данной системе в начальный момент эксплуатации планируется проведение профилактических работ через время tП. Если изделие авиационной техники проработало это время безотказно, на нем выполняются профилактические работы заданного объема независимо от фактического состояния объекта.

В том случае, когда на межпрофилактическом интервале произошел отказ изделия, то оно восстанавливается методом ремонта и, затем, его эксплуатация продолжается до момента вывода на очередные профилактические работы. После выработки ресурса изделие направляется в ремонт. После проведения среднего или капитального ремонта эксплуатация изделия продолжается по тому же алгоритму управления. По истечении назначенного ресурса объект списывается.

Данной системе присущи следующие преимущества:

-Возможность поддержания требуемого уровня исправности всего парка самолетов, за счет планирования ступенчатой выработки ресурса;

-Возможность введения в действие эксплуатационной и ремонтной документации, единой для всего парка самолетов, так как периодичность и объем работ одинаков для всех самолетов;

-Обеспечение плановой, ритмичной работы подразделений ИАС, выполняющих профилактические и ремонтные работы.

Недостатки системы:

-Нерациональное использование потенциальной работоспособности конкретных объектов, так как часть из них преждевременно выводится на профилактику;

-Возможно появление частых отказов некоторых объектов из-за запаздывания их вывода на профилактические работы;

-Затруднено прогнозирование технического состояния объектов, так как количественный контроль проводится редко, только при профилактических работах.

Эту систему технической эксплуатации целесообразно применять для изделий, имеющих тенденцию к существенному росту интенсивности отказов после определенной наработки, при незначительном разбросе значений наработок на отказ, преимущественно для изделий АТ, отказы которых влияют на безопасность полетов.

Система эксплуатации авиационной техники по техническому

состоянию.

Система эксплуатации авиационной техники по техническому состоянию – это такая система эксплуатации, при которой применяется стратегия технической эксплуатации, согласно которой перечень и периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию определяется фактическим состоянием изделия в момент начала технической эксплуатации.

При применении стратегии технического обслуживания по состоянию необходимо соблюдения условий (рис. 23).

Рисунок 23. Необходимые условия для применения стратегии ТОиР

по состоянию

При технической эксплуатации авиационной техники, по состоянию эксплуатирующие предприятия руководствуются авиационным стандартом  ОСТ 1. 02776-2001 от 01. 01. 2002 года.

Контроль технического состояния объекта может быть непрерывным (в полете) или периодическим. Периодичность контроля может устанавливаться единой для парка изделий или назначаться для каждого изделия по результатам прогнозирования его технического состояния.

Операции по технической эксплуатации назначаются при обнаружении предотказового или неработоспособного состояния изделия.

Самолет, на котором выполняются в установленном объёме работы по ТО и Р, ресурс до первого ремонта и межремонтный ресурс (сроки службы) не устанавливаются, взамен капитального и среднего (заводского) ремонта выполняются контрольно-восстановительные работы (КВР), а составные части и комплектующие изделия, как правило, эксплуатируются по состоянию, кроме ограниченной номенклатуры изделий, эксплуатируемых по ресурсу.

Основной целью внедрения технической эксплуатации по состоянию (ТЭС) изделий AT является сокращение затрат на их эксплуатацию и восстановление при обеспечении заданных уровней безотказности и безопасности полетов в пределах установленных для самолета в целом ресурса и срока службы до списания.

ТЭС заключается в применении к составным частям самолетов методов ТЭП или ТЭО. При этом часть изделий допускается эксплуатировать по ресурсу, если этого требуют интересы обеспечения безопасности полетов или эти изделия не могут эксплуатироваться по состоянию по экономическим или другим причинам.

В отличие от ТЭР, при которой восстановление (списание) изделия осуществляется в плановом порядке при выработке ресурса или непланово при отказе, ТЭС предусматривает восстановление (списание) изделия только при достижении им определенного в эксплуатационной документации вида неработоспособного или неисправного состояния (отказа или предотказного состояния).

Сущность ТЭС заключается в максимальном использовании запасов работоспособности конструкции и комплектующих изделий каждого экземпляра самолета на основе проведения в процессе эксплуатации необходимого контроля его технического состояния и систематической оценки и анализа надежности парка самолетов в целом. При этом на самолете выполняется установленный эксплуатационной и ремонтной документацией объем работ по ТО и Р.

Снижение эксплуатационных затрат при переводе AT на ТЭС обеспечивается:

- заменой трудоемких и дорогостоящих плановых заводских (капитальных и средних) ремонтов изделий и самолета в целом видами (формами) периодических (регламентных) работ - КВР;

- сокращением потребных объемов обменных фондов запасных частей в связи с отменой назначенных ресурсов и сроков службы (и соответствующих замен и ремонтов) изделий;

- уменьшением трудоемкости ТО и Р вследствие формирования рациональных режимов ТО и Р при внедрении методов ТЭС.

Объектами технической эксплуатации по состоянию могут быть самолет в целом, а также его составные части и другие изделия, как вновь создаваемые, так и находящиеся в эксплуатации.

Для самолетов и составных частей и их изделий, эксплуатируемых по состоянию, назначенные ресурсы и сроки службы до первого ремонта и межремонтные не устанавливаются. В эксплуатационной и ремонтной документации этих изделий вместо величин указанных ресурсов и сроков службы делается запись об эксплуатации их по состоянию. Для изделий, эксплуатируемых методами ТЭС, в качестве показателей долговечности могут использоваться величины средних или гамма-процентных ресурсов и сроков службы (по ГОСТ 27. 002).

При технической эксплуатации по состоянию вместо планового заводского капитального (среднего) ремонта самолета в структуру его ТО вводится дополнительный вид периодического ТО (регламентных работ) большой периодичности – КВР (контрольно-восстановительные работы). Основной целью КВР является контроль и восстановление исправного технического состояния конструкции планера и, при необходимости, оборудования самолета.

Как для вновь создаваемых, так и для эксплуатируемых самолетов допускается сохранение технической эксплуатации по ресурсу ограниченной номенклатуры изделий, которые по технико-экономическим причинам не могут эксплуатироваться по состоянию. При этом должна быть доказана целесообразность и эффективность введения ограничений по ресурсу или сроку службы.

При поступлении любого самолета на завод для выполнения на нем КВР или ремонта, а также при выполнении на самолете КВР или ремонта в эксплуатации изделия, эксплуатируемые методами ТЭП и ТЭО, ремонту не подлежат. На них выполняется объем работ, предусмотренный эксплуатационной документацией в соответствии с налетом, наработкой или календарным сроком службы этих изделий.

Заводской ремонт как организационная форма восстановления ресурса сохраняется только для изделий, эксплуатируемых по ресурсу. Заводской ремонт на указанных изделиях выполняется после выработки ими назначенных межремонтных ресурсов или сроков службы при поступлении изделия на завод индивидуально или при выработке не менее 80 % величины межремонтных ресурсов или сроков службы при поступлении на завод в составе самолета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...