Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 109-110. Электрические цепи управления предварительной прокачки масла, топлива и проворота коленвала




Вопросы для закрепления

1. Какие аппараты необходимо включить перед запуском дизеля на тепловозе?

2. Какова последовательность включения электрических аппаратов при штатном режиме запуска дизеля?

3. Какие необходимы условия для запуска дизеля?

 


 

Учебное занятие № 109-110

(2 часа)

 

Электрические цепи управления предварительной прокачки масла, топлива и проворота коленвала

Учебные вопросы:

1. Последовательность действий и включение электрических аппаратов при производстве предварительной прокачки топлива, масла и проворотеколенвала

Учебный вопрос № 1

Последовательность действий и включение электрических аппаратов при производстве предварительной прокачки топлива, масла и провороте коленвала


Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (G3), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (GB1).

Рисунок 1. 3 Схема запуска дизеля тепловоза 2ТЭ25Км

Если соблюдены все необходимые условия перед запуском дизеля(Рисунок 1. 1) УОИ включает контактор масляного насоса КМН (УОИ выдаёт напряжение на разъёме Х9: 19). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка». При достижении давления масла значения 0, 25 кг/см2 УОИ включает контактор топливного насоса КТН (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 20) и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с УОИ включает контактор Д1 (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 7), который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межсекционную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 (выдаёт напряжение на разъёме Х9: 8) и дает команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля (ЭРГД) на запуск.

Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Раскрутка».

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает пуск.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки «Пуск дизеля 2». При этом УОИ первой (ведущей) секции, определив нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична последовательности действий при запуске дизеля ведущей секции. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С», при этом появляется экран выбора секций, после чего при помощи цифровых клавиш 1-3 выбирается секция.

Примечания:

1) Для защиты электродвигателя масляного насоса установлен предохранитель ПР4 с плавкой вставкой 125 А;

2) Для защиты электродвигателя топливного насоса установлен предохранитель ПР5 с плавкой вставкой 25 А;

3) При включении контакторов Д1, Д2, КМН и КТН системой МПСУ выполняется контроль их включения. Если этого не произошло (в течении 0, 5 с не появилось напряжение на разъёме Х6: 15 для Д1, Х6: 16 для Д2, Х6: 22 для КМН, Х6: 23 для КТН) УОИ останавливает процедуру запуска тепловоза и на дисплее машиниста выводит тревожное сообщение о невключении контактора.

 

Вопросы для закрепления

1. Укажите на схеме цепь включения электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

2. Укажите на схеме цепь включения электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

3. Укажите на схеме цепь включения пусковых контакторов Д1-2.

4. В течении какого времени длится запуск дизеля?

5. Что произойдет со схемой запуска дизеля, если при провороте коленвала в течении установленного времени не произойдет воспламенение топлива в цилиндрах дизеля?

Учебное занятие № 111-112

(2 часа)

 

Электрические цепи управления штатной и аварийной остановки дизеля

Учебные вопросы:

1. Последовательность действий и включение электрических аппаратов при штатных и аварийных остановках дизеля.

2. Прокачка масла после остановки дизеля.

Учебный вопрос № 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...