Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой тормозной позиции контроллера машиниста




Учебный вопрос №2

Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой тормозной позиции контроллера машиниста


После набора первой позиции контроллера, УОИ даст команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля на поддержание частоты 469 об/мин для обеспечения оптимального обдува ТЭД в режиме ЭДТ. Подаст питание (Рисунок 1. 4) на катушку электропневматического вентиля блокировки пневматического тормоза КЭБ1 в тормозном модуле (подаст питание с разъёма XI0: 8 по проводу 5008), переведет тормозной переключатель ТП в положение «Тормоз» (подаст питание с разъёма Х9: 4 по проводу 5904), подаст питание на катушки электропневматических вентилей открытия жалюзи электродинамического тормоза ВЖТ1 (подаст питание с разъёма Х10: 16 по проводу 5016), подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 (подаст питание с разъёмов Х9: 10-15) и подаст питание на катушку тормозного контактора ТК (подаст питание с разъёма Х9: 9 по проводу 5090). Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера. На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись «Режим ЭДТ» (Рисунок 1. 5).

Рисунок 1. 4Электрические цепи управления аппаратами в режиме ЭДТ


 

Рисунок 1. 5
Контроль сбора режима ЭДТ на дисплейном модуле УОИ

При этом, включившись, тормозной переключатель ТП, поездные контакторы П1-П6 и тормозной контактор ТК подготовят силовую схему для работы в режиме ЭДТ (Рисунок 1. 6). Тормозной переключатель отключит обмотки возбуждения тяговых электродвигателей от якорных обмоток и соединит их последовательно (все шесть обмоток), после чего при помощи контактора ТК они будут подключены к первому каналу тягового выпрямителя А1. Поездные контакторы подготовят схему нагружения якорных обмоток ТЭД на тормозные резисторы. Электродвигатели вентиляторов охлаждения тормозных резисторов МВ1 и МВ2 подключены параллельно части тормозных резисторов и при работе электротормоза их частота вращения будет пропорционально выделяемой на резисторах мощности.

В режиме ЭДТ работает только выпрямитель первого канала выпрямителя А1, который питает последовательно собранные обмотки возбуждения ТЭД, регулируя тормозное усилие.

Увеличение тормозной позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «↓ » в положение «+», уменьшение – в положение «–». Количество тормозных позиций – 4.


Регулирование тормозной мощности, контроль рассогласования токов по двигателям вентиляторов обдува тормозных резисторов, контроль токов якорей ТЭД, тока возбуждения ТЭД и напряжения по тормозным позициям, производится автоматически УОИ с целью формирования тормозных характеристик и обеспечения защит электрооборудования.

Рисунок 1. 6 Силовая схема электродинамического тормоза

Контроль параметров электропередачи осуществляется с помощью датчиков напряжения и преобразователей измерительных тока и напряжения (рисунок 1. 7).

При неэффективности ЭДТ (скорость менее 10 км/ч, не собралась тормозная схема, срабатывание защит) УОИ разберет тормозную схему и подаст питание на катушку электропневматического вентиля замещения ЭДТ ЭПВН в тормозном модуле (подаст питание с разъёма XI0: 9 по проводу 5009). При этом в тормозные цилиндры тепловоза будет подано давление 0, 18-0, 2 МПа (1, 8-2 кгс/см2), на экран дисплея машиниста в окно режима будет
выведено: «Замещение» и в окно позиции «1».

Рисунок 1. 7Контроль параметров электродинамического тормоза

Сброс режима замещения ЭДТ осуществляется переводом рукоятки контроллера из положения «↓ » в положение «–» или в положение «0». При этом УОИ снимет питание с вентиля ЭПВН и давление в тормозных цилиндрах упадет до 0 МПа (0 кгс/см2).

Тормозная схема может не собраться по следующим причинам, сообщения о которых УОИ выведет в зону тревожных сообщений дисплея машиниста:

•   есть отключенные тумблеры (ОМ);

•   есть воздух в тормозных цилиндрах;

•   не открылись жалюзи ЭДТ;

•   срабатывание микропереключателя предохранителя первой выпрямительной установки FU1.

Также предусмотрена защита по работе вентиляторов охлаждения резисторов блока ЭДТ: в случае, если разница показаний токов электродвигателей MB1 и МВ2 (сигналы снимаются с шунтов RS9 и RS10) превысит 25 А, система разбирает схему электротормоза и в зоне тревожных сообщений на дисплее машиниста будет отображено «Защита по ЭДТ».

На тепловозе предусмотрено совместное торможение. Для его осуществления включите тумблер «Совместное торможение», переведите рукоятку контроллера в положение «↓ » и начните торможение пневматическими тормозами состава. При этом тепловоз перейдет в режим ЭДТ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...