Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос №2. Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 119-120. Электрические цепи управления электродинамическим тормозом тепловоза на первой тормозной позиции контроллера




Учебный вопрос №2


Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой позиции контроллера машиниста

 

Рисунок 1. 3 Схема переключения силовых контактов реверсора»

Включите тумблер «Управления тепловозом» УТ. Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «↑ ». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите (таким образом, будет установлена первая тяговая позиция) (Рисунок 1. 4).

Одновременно на дисплее машиниста (Рисунок 1. 5) отобразится «ВПЕРЕД» в окне направления реверсора, «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись «Режим тяги». При этом УОИ подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 и начнет формирование последовательности управляющих импульсов на тиристоры тягового выпрямителя возбуждения А1.



Рисунок 1. 4
Контроллер машиниста

Рисунок 1. 5 Окно дисплейного модуля контроля тяги и реверсора


Переменное трехфазное напряжение со статорных обмоток тягового генератора поступает на вход тягового выпрямителя А1, в котором установлены шесть управляемых выпрямителей. Постоянное напряжение с каждого выпрямителя поступает на тяговые двигатели по следующей цепи (ниже приведена схема включения 1-го ТЭД, остальные включаются аналогично): положительный вывод выпрямителя +U1 → силовой контакт (с дугогашением) поездного контактора П1 → токоизмерительный шунт (контроль тока ТЭД) → якорная обмотка ТЭД → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → коммутирующие контакты реверсора Р → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → отрицательный вывод выпрямителя –U1.

Рисунок 1. 6 Силовая схема включения тяги

При этом тяговые электродвигатели начинают вращаться, что обеспечивает движение тепловоза. Регулирование мощности, а также контроль максимальных токов и напряжений тягового генератора и тяговых двигателей по позициям производится автоматически УОИ. УОИ формирует внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля и в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели.

Вопросы для закрепления

1. Укажите на схеме цепь управления реверсором.

2. Что необходимо сделать перед набором первой позиции контроллера?

3. Укажите на схеме цепь замыкания силовых контактов реверсора.

4. Как контролируется переключение реверсора в электрической схеме?

5. Укажите на силовой схеме цепь протекания тока по тяговым электродвигателям.


 

Учебное занятие № 119-120

 (2 часа)

 

Электрические цепи управления электродинамическим тормозом тепловоза на первой тормозной позиции контроллера

Учебные вопросы:

1. Цепи управления электродинамическим тормозом тепловоза на первой позиции контроллера.

2. Последовательность срабатывания аппаратов при включении и отключении первой тормозной позиции контроллера машиниста

Учебный вопрос №1

Цепи управления электродинамическим тормозом тепловоза на первой позиции контроллера.

Для перехода в режим электрического торможения необходимо выполнить следующие действия (Рисунок 1. 1).

 

 


Рисунок 1. 1 Порядок включения электрического торможения



Переведите рукоятку контроллера машиниста во время движения из положения «↑ » в положение «0». УОИ отключит тяговый режим (снимет управляющие импульсы с тиристоров тягового выпрямителя и отключит поездные контакторы), на экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись «Холостой ход» (Рисунок 1. 2).

 

Рисунок 1. 2 Порядок включения электрического торможения

 

Переведите рукоятку контроллера машиниста из положения «0» в положение «↓ ». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите (Рисунок 1. 3).

 

 


Рисунок 1. 3 Порядок переключения контроллера на ЭДТ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...