Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соединительные рукава. Их разновидности, проверка состояния




Учебный вопрос № 5

Соединительные рукава. Их разновидности, проверка состояния

 

Соединительные рукава (рисунок 3. 13) предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть.

Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.

Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 - 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава - 6 лет. уплотнительного кольца - 3 года.

Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.

 

 

Рисунок 1. 13. - Соединительные рукава

 

 

Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены.

Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

а) тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;

б) металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;

в) бирка с указанием даты и места испытания рукава.

Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми. Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.

Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 - 16 мм при крепко затянутых болтах.

Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны:

а) на прочность - гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;

б) на герметичность - пневматическим давлением 8, 0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне;

в) появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является;

г) на проходимость - визуальный контроль внутреннего состояния рукава.

 

Вопросы для закрепления:

 

1. Тормозная магистраль; ее назначение и устройство.

2. Назначение и устройство концевого крана.

3. Назначение и устройство разобщительного крана.

4. Назначение и устройство трёхходовых кранов.

5. Назначение и устройство выпускного клапана.

6. Назначение и устройство предохранительного и обратного клапана.

7. Назначение и устройство клапана максимального давления.

8. Назначение и устройство фильтров.

9. Назначение, типы и устройство соединительных рукавов.

10. Проверка состояния соединительных рукавов и их испытание.

 

Учебное занятие № 175-176

(2 часа)

Назначение, устройство и техническое обслуживание компрессора

Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация компрессоров, применяемых на локомотивах.

2. Понятие о производительности, к. п. д. и потребляемой мощности компрессора.

3. Устройство, работа и система смазки компрессора АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1.

4. Основные возможные неисправности компрессора.

Учебный вопрос № 1

Назначение и классификация компрессоров, применяемых на локомотивах

Компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуары. Компрессора классифицируются:

1) по количеству ступеней сжатия: одноступенчатые и двухступенчатые;

2) по количеству цилиндров: одноцилиндровые, двухцилиндровые и трёхцилиндровые;

3) по расположению цилиндров: с горизонтальным, с вертикальным (рядные), V-образные, W-образные;

4) по приводу: с механическим приводом и с электрическим приводом.

Компрессоры КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7 двухступенчатого сжатия, трёхцилиндровые, с W-образным расположением цилиндров. КТ-6, КТ-7 с механическим приводом, КТ-6Эл с электрическим приводом. Компрессора схожи по конструкции. Компрессор КТ-7 применяемый на тепловозах М62, 2ТЭ10Л (В), 2ТЭ116, ТЭП60, отличаются от компрессора КТ-6 тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ3 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса, поэтому вентиляторы и масляные насосы этих компрессоров не взаимозаменяемы. Компрессор КТ-6Эл, используемый на электровозах ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82 отличается упрощённым устройством крышки клапанной коробки, в которой нет разгрузочного устройства ввиду того, что прекращение нагнетания сжатого воздуха в главный резервуар осуществляется

остановкой компрессора. У этого компрессора нет бачка для гашения пульсаций стрелки манометра, в картере компрессора установлен электрический подогреватель масла.

На электровозах серии ЭП2К применяется компрессор АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...