Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение главных резервуаров и предохранительных клапанов




Учебный вопрос № 2

Назначение главных резервуаров и предохранительных клапанов

Главные резервуары (Рисунок 1. 27) предназначены для накопления запаса сжатого воздуха необходимого для обеспечения нормальной (бесперебойной) работы всего тормозного оборудования поезда и прочего пневматического оборудования локомотива.

Количество и суммарный объем главных резервуаров зависит от серии и типа локомотива. На электровозах серии ЭП2К устанавливают на каждой секции три резервуара объёмом 350 литров каждый, на пассажирских электровозах серии ЭП-1 устанавливают три резервуара объёмом 340 литров каждый.

 



Рисунок 1. 27. - Главный резервуар

1 – цилиндрическая часть; 2 – выпуклое днище; 3 – заводская бирка;

А, Б - штуцера

Резервуар состоит из трёх основных частей: цилиндрической части 1, выполненный из стали, толщиной 5-6 мм, по торцам, которой приварены два выпуклых днища 2, выполненных из стали толщиной 6-8 мм. К днищам приварены штуцера А, для присоединения ГР к питательной магистрали. Снизу к цилиндрической части приваривается штуцер Б для установки клапана (или крана) продувки. На главных резервуарах на заводе, после изготовления, устанавливается металлическая бирка, на которой указывается заводской номер резервуара, завод изготовитель, год изготовления, рабочий объем резервуара и максимальное допустимое давление.

Клапаны предохранительные (Рисунок 1. 28) – предназначены для выпуска избыточного воздуха при давлении выше установленного (рабочего). Они должны открываться при превышении рабочего давления не более чем на 15%, а закрываться при снижении давления не менее чем на 20% от рабочего.

 


Клапан предохранительный № Э-216

1 – штуцер; 2 – клапан;  3 – пружина; 4 – корпус; 5 – регулировочный винт;
6 – колпачок; «а» - отверстия для установки пломбы

Учебный вопрос № 3

Виды и сроки освидетельствования главных резервуаров

В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования:

первичному - при вводе в эксплуатацию;

периодическому - непосредственно в процессе эксплуатации;

внеочередному - в случае нарушения технологического режима;

аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

 Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным или полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

Перед гидравлическими испытаниями, производят пропаривание или выщелачивание (для очистки резервуара внутри), после чего тщательно промывают резервуары. При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1, 5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5, 0 кгс/см2, а время испытания - не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;

падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

Вопросы для закрепления:

1. Какие устройства относятся к приборам питания тормозов сжатым воздухом?

2. Для чего предназначен регулятор давления?

3. Из каких основных узлов состоит регулятор давления АК-11Б?

4. Для чего предназначены главные резервуары?

5. Из каких основных узлов состоят главные резервуары?

6. Для чего предназначены предохранительные клапаны?

7. Какие виды освидетельствования, и когда должны проходить главные резервуары?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...