Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие о производительности, к.п.д. и потребляемой мощности компрессора




Учебный вопрос № 2

Понятие о производительности, к. п. д. и потребляемой мощности компрессора

Основными показателями работы компрессора являются производительность (подача), объемный, изотермический и механический к. п. д.

Производительностью компрессора называется объем воздуха, нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени, замеренный на выходе из компрессора, но пересчитанный на условия всасывания.

В практической деятельности с достаточной точностью для определения производительности можно пользоваться следующей формулой:

где: V - объем резервуара, л;

Р2 - конечное давление в резервуаре, кгс/см2;

Р1 - начальное давление в резервуаре, кгс/см2;

t - время повышения давления в резервуаре с начального до конечного давления.

Производительность компрессора локомотива определяют по времени повышения давления в ГР с 7, 0 до 8, 0 кгс/см2. Объемный к. п. д. характеризует уменьшение производительности компрессора под влиянием вредного пространства; он зависит от величины вредного пространства и давления. Объемный к. п. д. одной ступени определяется по формуле:

где: V- объемы всасываемого воздуха;

Vх - полный объем, описываемый поршнем при ходе из одного крайнего положения в другое

Двухступенчатое сжатие позволяет понижать температуру воздуха в конце сжатия, улучшить условия смазки компрессора и уменьшить потребляемую компрессором мощность за счет работы, сэкономленной благодаря охлаждению воздуха в промежуточном холодильнике, а также повысить объемный к. п. д. за счет уменьшения соотношения давлений нагнетания и всасывания.

Совершенство компрессора оценивается изотермическим к. п. д.

где: Nиз - мощность, затрачиваемая теоретически при изотермическом сжатии;

Nк - мощность, необходимая для привода компрессора

Механический к. п. д. компрессора учитывает потери на трение в самом компрессоре и потери на привод вспомогательных механизмов - вентилятора и масляного насоса.

где: N i - индикаторная мощность (мощность, которая затрачивается на сжатие воздуха, определяемая по реальной индикаторной диаграмме).

Для транспортных двухступенчатых компрессоров

ƞ об = 0, 7 – 0, 75; η из = 0, 40 – 0, 55; η м = 0, 79 – 0, 82.

Учебный вопрос № 2

 Устройство, работа и система смазки компрессора АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1.

Агрегат компрессорный АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1.

Рисунок 5. 1. Агрегат компрессорный АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1.

Агрегат компрессорный роторный винтовой предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы локомотива. На локомотивах устанавливается по одному компрессорному агрегату данного типа. В качестве привода компрессора служит асинхронный трехфазный двигатель, получающий питание от преобразователя собственных нужд 3000/380В ( ПСН2 АИН3 – основной, ПСН1 АИН3 – резервный). Основные технические характеристики приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Основные технические характеристики АКРВ 3, 2/10-100 У2М1.

Тип компрессора винтовой
Давление нагнетания (конечное избыточное), кгс/см2
Производительность, м3/мин. 3, 2±0, 1
Номинальная частота вращения вала компрессора, мин-1
Мощность, потребляемая компрессором при конечном давлении, кВт, не более
Мощность, потребляемая вентилятором системы охлаждения, кВт, не более
Мощность, потребляемая системой подогрева, кВт, не более
Расход масла, г/ч, не более (при работе с ПВ 100%)
Температура масла в компрессоре, оС, не более
Объем заливаемого масла, литров 17, 5-18
Масса, кг, не более
   

 


 

Рисунок 5. 2 Устройство АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...