Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и корректирование периодичности ТО




Исходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 (L1,L2) установлены Положением для подвижного состава автомобилей выпуска после 1985 г., эксплуатирующихся в I категории условий эксплуатации КУЭ, (умеренная климатическая зона с умеренной агрессивностью окружающей среды).

Так как эксплуатация подвижного состава парка рассматриваемого проекта производится вIII категории условий эксплуатации (табл. 5.7) и иной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды, необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L 1 – в общем выражении, L 1 и L2 конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле, км:

(5.1)

где Lн 1– нормативная периодичность данного вида (ТО-1 или ТО-2, км;

К 1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксп­луатации на пробег между ТО;

К 3 = К ' К "– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания L 1 / L сс = n 1× c последующим округлением л, до целого числа. Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид L 1 = n 1 Lcc км, последующим округлением до целых сотен километров.

Рассчитанная по формуле (6.1) величина периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

(5.2)

где п2 величина кратности (принимается равной 4).

Из формулы (5.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно L 2 = n 2 L 1,км.

Корректирование пробега до КР. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта:

(5.3)

где – нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, км;

Ккр = К 1 К 2 К 3– результирующий коэффициент корректирования про­бега до первого КР.

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность спериодичностью ТО-1:

(5.4)

где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).

Из формулы (5.4) следует, что величина периодичности ТО-2 принимается соответственно Lкр = n 3 L 1км.

Ныне практически КР полнокомплектного автомобиля не планируется.

Автомобиль эксплуатируется вплоть до полного его исключения из списка.

Как для грузовых, так и для легковых автомобилей ведут замену агрегатов и узлов, требующих КР, на исправные, взятые из оборотного фонда.

В том случае, если все-таки АТП осуществляет КР, следует определить пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80 % нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е. .

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (Lкр.ср = Lи) автомобиля за цикл:

(5.5)

где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («но­вые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).

Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то Lкр и Lкр.ср не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится.

В этом случае определяют только значение Lкр по формуле (2.5) и используют его в дальнейших расчетах (см. форму 4, где значения Lи в последнем и предпоследнем столбцах взяты в скобки).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lcc) через целое число полных дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны lcc и между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу по форме 4.

Ниже рассмотрен пример корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до и после КР для конкретных условий АТП.

Исходные данные:

Условия эксплуатации – г. Н-ск с населением свыше 100 тыс.чел.

Дорожное покрытие – асфальт, цементобетон;

Рельеф местности – равнинный (до 200 м);

Среднесуточный пробег – lcc = 143 км;

Природно-климатические условия – центральный район;

Агрессивность окружающей среды – не агрессивная;

Списочный состав парка – см. форму 2 и 3.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lcc) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны lcc и между собой. Показатели (нормативные и полученные расчетом величины) сведены в таблицу по форме 4.

Периодичность ТО. Периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет:

Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.

Форма 5.1 – Списочный состав парка по маркам (моделям)
автомобилей и технологически совместимым группам

Модели автомобилей Аи А А´ ∑L Lф.ср
Основная Приводимые ед. км
ЗИЛ-431410         5 184 529 178 777
  ЗИЛ 44150       4 320 441 205 735
  ММ3 4413       3 456 353 216 022
  ММ3 554       2 069 793 159 215
  ММЗ 4502       4 903 198  
Итого         19 934 314 203 411
КамАЗ-5320         1 929 127 148 394
          2 692 740 192 339
          11 085 134 155 019
          1 647 796 183 088
          843 993 168 799
Итого         8 198 791 117 126
ГАЗ-5312         522 472 104 494
  ГАЗ-3507       361 711 72 342
Итого         884 183 88 418
Всего       29 017 288 163 018

 

Форма 5.2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов

Подвижной состав Модель автомобиля тягача Модель прицепа, полуприцепа, тип кузова Грузоподъемность, т Количество
Прицепы двухосные грузоподъемностью до 8 т ЗИЛ-ММЗ-554М ГКБ-819-01 (самосвал) 4,0  
Прицепы двухосные грузоподъемностью свыше 8 т КамАЗ 55111 СЗАП-8551 (самосвал) 10,0  
КамАЗ 54112   11,4  
ЗИЛ 4413 ГКБ-9653-01 11,7  
Полуприцепы КамА35410 ГКБ9370 18,0  
Итого  

 

Этим дорожным условиям соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К 1 = 0,8.

Следовательно, пробег до ТО-1 составит:

Пробег до ТО-2 составит:

Величины периодичностей ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность

Кратность пробегов (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит:

дней.

Пробег до КР. Из таблицы находим норму пробега автомобиля ЗИЛ, которая в I КУЭ равна 300 тыс. км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр = К 1 К 2 К 3.

Коэффициенты: К 1 = 0,8; К 2 = 1,0 (базовый автомобиль);

Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320 и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу (2.3))

Норма пробега для автомобилей группы ГАЗ-3307 составит:

Определим средневзвешенный пробег автомобиля за цикл. По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей ЗИЛ на АТП составляет 13 ед., «старых» – 86, автомобилей, тогда

Кратность пробегов

Принимаем n = 22 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:

Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей.

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты сводятся в форму 4.

Расчеты сведены в единую таблицу – см. форму 5.3.

Форма 5.3 – Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2
и КР для трех групп автомобилей

Модель основного автомобиля группы Вид пробега Обоз­начение Пробег, км
нормативный откорректированный принятый к расчету
ЗИЛ 431410 Среднесуточный      
До ТО-1 L1 3 000 2 400 143-17 = 2431,00 = 2400
До ТО-2 L2 12 000 9 600 2431 × 4 = 9724» 9700
До 1-го КР (Lкр) 300 000 240 000  
КамАЗ 5320 Среднесуточный      
До ТО-1 L1 3 000 2 400 143-17 = 2431,00 = 2400
До ТО-2 L2 12 000 9 600 2431 × 4 = 9724» 9700
До 1-го КР (Lкр) 300 000 240 000  
МАЗ 54331 Среднесуточный      
До ТО-1 L1 3 000 2 400 143-17 = 2431,00 = 2400
До ТО-2 L2 12 000 9 600 2431 × 4 = 9724» 9700
До 1-го КР (Lкр) 300 000 240 000 211 200
ГА35312 Среднесуточный      
До ТО-1 L1 3 000 2 400 143-17 = 2431,00 = 2400
До TO-2 L2 12 000 9 600 2431 × 4 = 9724 = 9700
До 1-го КР (Lкр) 250 000 160 000 160 000

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...