Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какую модель выбрать, с какого героя брать пример?




Как только вас начнет тяготить влияние родителей, вы сразу ощутите побуждение заменить его влиянием других «героев». В глазах Денниса школьный учитель стал «блестящим человеком», заменой Чака, который ранее заменил мальчику отца. Переход идеалов от родителей к модели бывает мучительным, но это важ­ная часть процесса, который позволяет избежать формирования «замкнутой» личности. Модели выбирают из близкого окруже­ния. Обычно это может быть учитель, который вас воодушевля­ет, или тренер, женщина со свободными взглядами или эксцент­ричный мужчина, которого ничто не может шокировать.

Но чем больше отступлений от правил у новых эталонов, чем экзотичнее ваш новый гуру, чем безжалостнее революцио­нер, тем легче идентифицировать их с самим собой. Их ярко выраженный стиль прост для подражания. Очень важно, что они манят молодого человека перейти ров с водой, по крайней мере, мысленно, и сжечь мосты, ведущие обратно к родитель­скому крову. Молодой человек может легко увлечься романти­ческим ореолом спортсменов, кинозвезд, художников и про­мышленных магнатов, а также пьянками или сексуальной рас­пущенностью молодых бездельников, деньгами и дерзостью гангстеров и проституток, ненавистью современных робин гу­дов. Молодежь также чувствительна к прокламациям полити­ков, которые предлагают ей бороться, и к речам инфантильно­го шарлатана, который обещает ей вечное детство. [78]

Легче идентифицировать себя с каким-нибудь человеком, чем с идеей. Шарлатанам, которые преследуют коммерческие интересы, очень легко манипулировать молодыми людьми, обе­щая им новую фиктивную судьбу или быстрый путь к ней, так как чувства в юношеском возрасте еще не оформились, а мыш­ление еще не сформировалось. Молодежь жаждет идеала.

Результатом такого манипулирования умами может быть успешное прохождение молодыми людьми исследовательской стадии развития. Многие из «горячих голов», которые отбро­сили свои «дудки», успешно прошли бурный период двадца­тых, прежде чем проявили свои истинные способности, как, например, Тимоти Лири.[5] Чары идолов влияют не только на людей, которые ищут себя в различных экзотических течени­ях. «Кто эти приятные, аккуратно подстриженные дети, разда­ющие листовки на улицах?» — спрашивали люди, когда в Нью-Йорке появился Мунг Мун, выдающий себя за Сына Божьего.

«Я приехал в Америку по воле Бога. Я получил откровение от Него встрях1гуть Америку. Я буду выполнять эту миссию до самой смерти», — так начал свою речь преподобный Мун перед двадца­титысячной толпой молодых людей, которые собрались под кры­шей Мэдисон-Сквер-Гарден. Через час после того, как он пове­дал о своих откровениях, преподобный Мун начал терять свою будущую паству. Но только не своих новообращенных. На их бесстрастных лицах лежала маска смертельной официальности. Иногда по твердо сжатым губам пробегала презрительная ухмыл­ка, на лицах появлялось выражение недоверия. Словно агенты секретной службы, они недоверчиво буравили глазами толпу.

Эти шестнадцати- двадцатидвухлетние американские дети походили на молодых коричневорубашечников.

Однажды они, наверное, уже присоединялись к движению за мир или к различным сектам, где предавались монотонным песнопениям. Они сбежали от настоящей би-, гомо- и гетеро-сексуальности и предпочли жить в сексуально изолированных жилищах, защищенные обетом не вступать в половые контак­ты ранее, чем через сорок дней после заключения брака. Их сексуальная роль, занятия и идеология окончательно определе­ны человеком, выдающим себя за мессию. [79]

Все они стали членами «семьи» преподобного Муна. Они отказались от родных, во многих случаях — от своих сбереже­ний, чтобы ничто не связывало руки. Они путешествуют по миру тесно сплоченными командами, новообращенные учатся меха­нически (не вникая в существо вопроса) пропагандировать свои взгляды перед публикой. Неугодные подвергаются расправе. Ребята действуют как служба безопасности во время массовых митингов. На недовольных они реагируют рефлекторно, назы­вая их «коммунистическими дьяволами», и быстро заставляют замолчать.

Служители империи Муна находят новых адептов среди тех, кто еще не научился отвечать сам за себя.

 

«Что я собираюсь сделать со своей жизнью»?

Многие из нас в этот исследовательский период развития еще не определились в жизни, а также не решили вопрос о том, что мы хотим сделать. Обычно мы знаем только то, что не хотим делать.

Деннису было восемнадцать, когда он сказал: «Вы не уви­дите меня в шелковом костюме и в "кадиллаке"».

Другие люди скажут, что не хотели быть «винтиком в круп­ной корпорации» или «ассистентом стоматолога, как моя стар­шая сестра», или не хотели «провести остаток своей жизни в городке Диесс штата Арканзас».

Для детей известных людей процесс отбора начинается обычно с заявления, подобного тому, что произносится в семье политиков с Юга: «Я знал, что не хотел остаться на Юге и быть сыном Джона Маннинга и внуком Джея Маннинга и пра­внуком того-то и того-то. Пришло время переехать в другое место и попытаться сделать себе имя».

Ответы сводятся к следующему: «Я знал, что хотел вырвать­ся отсюда» или «Я знал, что не хочу походить на них». Другое основное желание — это продление приятной безответствен­ности молодости.

Некоторые молодые люди из «среднего класса» выбирают только те варианты, которые требуют от них наименьших за­трат труда. Как сказал один студент Колумбийского универси­тета: «Я живу сегодняшним днем. У меня нет планов на буду­щее — мне это просто не нужно!» [80]

 

Глава 6

ОСТРОЕ ЖЕЛАНИЕ СЛИЯНИЯ

До недавнего времени поиск был уделом юношей, а слия­ние — девушек. Девушки добивались права учиться до тех пор, пока это не мешало их популярности. Работа летом рассмат­ривалась скорее как наказание, чем как ступень для серьезной карьеры. Они развивали свои способности на уроках танцев, в драматических студиях, брали уроки игры на фортепиано, пели в церковном хоре, то есть занимались любым делом, которое приносило им удовольствие до тех пор, пока — это понимание всегда присутствовало в подсознании — они не начинали чув­ствовать в себе какое-либо призвание. Тогда им предстояло сделать мучительный выбор: или выходить замуж, или совер­шенствоваться в избранной профессии. Многие из них отка­зывались от дальнейших занятий.

Юноши в игровых видах спорта приобретают основные навыки работы в команде, которые затем пригодятся им в за­нятии бизнесом или в политической карьере. Они также посе­щают тренажерные залы. Занятия, которым предаются девуш­ки, лишены соревновательности и не формируют чувство това­рищества. Девушки редко оказываются в ситуациях, которые можно было бы сравнить с игрой в футбол или службой в ар­мии, когда в процессе рискованных приключений формирует­ся чувство взаимодействия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...