Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множественного числа существительных.




Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множественного числа существительных.

1. Организационный этап.

Дети подходят к волшебному дереву, снимают символы только звука У и садятся на свои места.

2. Игра " Кто самый внимательный? ".

Логопед называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат в них первый звук А или У:

утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.

Далее детям предлагают запомнить эти слова, достать из сундука Умки соответствующие картинки и отдать логопеду, называя при этом четко первый звук А или У.

3. Появляется Умка с разноцветными гирляндами. Вызванный им ребенок выбирает любую из них, разворачивает, называет все картинки, нарисованные на ней, а затем определяет лишнюю, которая не подходит.

Например: альбом, антенна, автомат, ухо, утка, улитка, утюг, аптека и т. д.

4. Игра " Один-много".

Дети встают в круг. Логопед (или помощник), дотрагиваясь до ребенка волшебным жезлом, называет предмет со звуком А или У. Если назван один предмет, ребенок говорит про несколько таких предметов.

Например: утенок - утята, антенна - антенны, утюг - утюги, автомобиль - автомобили и т. д.

5. Игра " Живые звуки".

Каждый ребенок надевает медальон с картинкой, название которой начинается со звука А или У. Играет тихая музыка. Логопед называет сочетания типа ау, аау, ууа и т. д., а дети " соединяются", образуя " живые" цепочки звуков. " Контролер" проверяет правильность выполнения задания.

6. Итог занятия.

Дети называют звуки, которые были у них в гостях. Умка расставляет разноцветные конверты на доске. Логопед предлагает выбрать красный конверт с синим треугольником, синий конверт с красным треугольником, желтый конверт с коричневыми квадратами и т. д. Открыв конверт, дети достают контуры недорисованных картинок. Они должны угадать картинку, а дома дорисовать ее и раскрасить.

Тема. Звук К

Цель: закрепление правильного произношения звука К. Дифференциация звука К со сходными звуками (Г, X, П, Т). Анализ и синтез слогов типа АК, КА. Выделение звука К из состава слова.

Оборудование: предметные картинки: конь, конфета, коньки, кот, кепка; квадраты синего и красного цвета.

1. Организационный этап.

  • Сядет тот, кто скажет, какой первый звук, второй:

АУ, УА, АЛ, УП, AT, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП

2. Речевая зарядка.

Повторяйте за мной: АУ-У, У-А, А-У-И, ПА-ПО-ПУ, ТА-ТУ-ТА, ПТА-ПТО, ПТА-ПТУ, ПТА-ПТО-ПТУ

3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Вызывается ребенок, который беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети повторяют громко.

4. Назовите гласные звуки, которые мы изучали (У, А, И, Э), согласные (П, Т).

5. Постановка цели:

  • Сегодня будем учить новый звук К.

Уточнение артикуляции звука К:

  • Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта.
  • Этот звук согласный, твердый, глухой.
  • Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите К. А теперь скажите звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К - без участия голоса, поэтому он глухой.

6. Выделение звука К из ряда слогов и слов:

  • Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком К, хлопните в ладоши: КА-ТА-КА-ПА-ТА-ГА-КА.
  • А теперь я назову слова, а вы определите, в каком слове есть звук К.

кот - губы - каток;

гамак - муха - танк;

Галя - мука - вагон. Один из детей называет все слова со звуком К.

7. Прогулка по лесу.

Дети подходят к волшебным грибам, вынимают из шляпки картинки и называют картинки, где звук К первый.

8. Игра " Какая картинка спряталась? ".

На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется.

9. Физкультминутка.

Образование именительного падежа множественного числа имен существительных:

  • Я вам буду бросать мяч и называть один предмет, а вы мне обратно бросите мяч и скажете про много таких предметов. Например: паук - пауки - много пауков.

Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.

10. Определение первого и последнего звука в слове. На столе появляется волшебный замок, в котором на первом и третьем этажах вместо окон почтовые ящики. Дети подходят к " полю чудес", где разложены разные картинки, и отбирают только те, название которых начинается или заканчивается на звук К. Выбранные картинки расселяются в соответствующие почтовые ящики.

Слова: кот, кнут, каток, танк.

11. Игра " Закончи слово звуком К".

Логопед произносит слово без последнего звука К и показывает картинку, а дети называют все слово:

nay., . от, ма., тан..

12. " Кто самый внимательный? ".

  • Ребята, у меня на столе лежат разные картинки. Кого я вызову, тот попросит у меня ту, в названии которой есть звук К, например: " Дайте мне мак".
  • Я спрошу: " Что я дала? " Вы ответите: " Вы мне дали мак".

Аналогично: танк, кнут, коньки, кубик, кухня.

13. Итог занятия.

  • Какой звук учили? (К)
  • Вспомните слова со звуком К.
  • Дети получают значок с соответствующей картинкой.

Тема. Звук Л’

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...