Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: закрепление правильного произношения звука Ш. Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой Ш. Чтение и преобразование слогов.




Цель: закрепление правильного произношения звука Ш. Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой Ш. Чтение и преобразование слогов.

1. Организационный этап.

Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет " свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д. ). Такими парами дети садятся за столы.

2. Логопед называет загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет.

(Кошка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет " ку-ку":

Никак не может научиться петь,

Как петух, - " кукареку". (Кукушка)

Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петушок)

Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах (Ш).

3. Логопед напоминает детям, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш.

Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ.

Затем проводится работа по преобразованию слогов:

ША-> АШ

ШУ -> УШ

4. Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.

Ша-ша-ша - У Даши каша.

Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.

Аш-аш-аш - У Паши шалаш.

Ош-ош-ош - У Миши ковш.

5. Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности:

и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина).

С каждым из этих слов придумывают предложения.

6. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: -" Большой - маленький". Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук Ш (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т. д. ).

Тема. Звуки С-Ш

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С, Ш. Преобразование деформированного текста.

1. Организационный этап.

Логопед предлагает добавить в имена недостающий слог СА или ША: Да.. (ша), Али.. (са), Ми.. (ша), Раи.. (-са), Ната.. (ша), Лари-. (са).

2. - Угадайте задуманное слово. В нем есть звук С. цапля, щенок, носки, заяц;

огурец, плащ, маска, забор.

  • Найдите эти предметы в группе. Слова со звуком Ш:

зубы, чайник, шишки, жук;

  • тазы, щепка, ъмашина, собака.
  • Найдите эти предметы. Поставьте их в той последовательности, в которой я назову: носки, шишки, маска, машина.
  • Какие звуки слышатся в словах? Кто помнит, какой звук С (Ш)? (Глухой, твердый, свистящий), (шипящий).
  • Возьмите карточки звуков С и Ш. Когда услышите свистящий С - поднимите карточку " Насос", шипящий Ш - карточку " Шина": Т, Ш, Б, С, ША, ШО, СА, СО, АС, УС, АШ, УШ и т. д.

3. " Хитрые звуки" - звуки убегают из разных слов, меняя их значение. Например: миска - мишка.

Девочки берут " фотографию" звука С, а мальчики -звука Ш.

а) Логопед: Какой звук убежал?

но. - нос на. - нас на. - наш но. - нож(ш)

ма. ка - маска ка. ка - каска ма. ка - мошка ка. ка - кашка

4. - К нам в гости придут звери. Угадайте какие:

Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака) Усище, хвостище, а моется всех чище. (Кошка)

  • Составьте предложения про собаку по кличке Пушок и кошку Машку по опорным словам.

Собака Пушок, кошка Машка, спать, сад, в. Слива, упасть, на нос, кошка. Машка, сказать, " Пушок, ты шалишь! " Собака, скулить: " Яне шалю! "

б) - Назовите действия, которые могут выполнять кошка и собака, но чтобы в словах были звуки С или Ш.

Шипеть, скулить, ласкаться, шалить, чесать и т. д. 5. Заучивание текста.

6. Итог занятия.

Вспомните и назовите слова со звуком С (Ш), которые правильно произносили на занятии. Найдите в группе такие предметы или картинки.

Тема. ЗвукР

Цель: закрепление правильного произношения звука Р. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.

Оборудование: предметные картинки, наборы слов для составления схем.

1. Организационный этап.

Детей просят вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Дети отвечают: карр-карр!

Как рычит собака при этом на ворону? Дети отвечают: р-р-р!

Логопед предлагает подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Дети отвечают, что звук Р.

Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Логопед спрашивает, как он правильно произносится.

2. Повторение слоговых рядов:

тра -тро -тру -тры атр -отр -утр - итр рта -рто -рту-рты

3. Выделение звука Р:

а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр?

  • Придумайте свои звукоподражания. б) - замените первый звук слова на звук Р:

губка нога кот танец лампа мак мычать коза дом пугать мука шов

Дети объясняют значение новых слов.

4. - Поиграем в " добавлялки" Логопед читает четверостишие, а детям надо добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос

Верен морю, как... (матрос)

Как бы мне пошла кор-рона! -

Важно каркает... ворона)

Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

В колючках еж и ерш

Но сразу разберешь:

Кто ежится - тот... (еж),

А кто ершится... (ерш).

5. Игра " Поможем Петрушке"

Дети увидели, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Дети помогают ему вспомнить их:

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь:

" Кошка, брысь! "

Потому что это...... (рысь)

В реке большая драка -

Поссорились два... (рака)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра - начинается... (игра).

Ры-ры-ры, ры-ры-ры - у Ромы в руках... (шары).

ру-ру-ру, ру- ру-ру - продолжаем мы... (игру).

6. Игра -" Слушай и выполняй" -.

Логопед просит детей придумать действия, в названии которых есть звук Р (прыгать, играть, ронять, продавать).

Ведущий, обращаясь к детям, сначала к каждому в отдельности, а потом - к нескольким, дает задание выполнить одно из этих действий. Например: " Рома, прыгай (корми рыб)! " " Рома и Вера, прыгайте (кормите рыб)! ". Составляются предложения:

" Рома прыгает (кормит рыб)". " Рома и Вера прыгают (кормят рыб)".

7. Итог занятия.

Чему мы сегодня учились на занятиях? Дети повторяют звук Р, который учились правильно произносить.

Дифференцированная оценка работы детей.

ТРЕТИЙПЕРИОД БУЧЕНИЯ

Вторая половина февраля - май. Два фронтальных занятия по произношению, два - по развитию речи, одно- по грамоте.

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий.

Фронтальные занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и всех ранее пройденных.

2. Различение на слух: Ч - т' - с'- щ, Щ - ч - с’ - ш.

3. Дифференциация правильно произносимых звуков:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...