Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Не-Терапевт. 2. Социальный Терапевт. 3. Профессиональный Глубинный Терапевт. Надёжность




1. Не-Терапевт

Включённый в эту группу будет профессиональным администратором и психиатром, чьи отношения с пациентом являются чисто деловыми. Не-терапевтичный психиатр редко реагирует на ребёнка в своем пациенте; он не принимает его в действительности с точки зрения его потенциальных способностей. Его неестественное исполнение своей роли мало содействует росту пациента, хотя и может внести важный вклад в его (пациента) текущее приспособление. Не-терапевт отрицает потребности пациента, не отождествляет себя с ним, разве что в самом поверхностном смысле, и никогда сам не получал адекватной терапии. Не-Терапевт имеет доступ к своей собственной фантазии, но не способен сделать эту часть своей жизни доступной другим людям. Одним из самых частых примеров этой категории является психиатр, имеющий незавершенный психотерапевтический опыт и категорически решивший держаться подальше от любых подобных альянсов (Витакер и Малоун, 1953, стр. 136).

2. Социальный Терапевт.

В противоположность Не-Терапевту, Социальный Терапевт заставляет людей вокруг себя расти и развиваться. Он принимает потребности пациента и его фантазийную жизнь. Он может идентифицироваться с пациентом и его потребностями, и может пойти с ним в символическое переживание терапевтических отношений. В процессе этого он принимает на себя его проекции, позитивно реагирует на ребёнка в другой личности и вовлекает ее в «терапию», хотя и в обычных обстоятельствах, не через ядерную фазу терапии. Удовлетворяя потребности своих пациентов, он знает свои собственные ограничения, и часто будет направлять своих пациентов, которые нуждаются в более глубокой терапии, к профессиональному терапевту (Витакер и Малоун, 1953, стр. 136).

3. Профессиональный Глубинный Терапевт

Как и социальный терапевт, Профессиональный Глубинный Терапевт сам был пациентом и разрешил большую часть своих инфантильных трансферентных потребностей. Он может отождествляться со своими пациентами в специфическом смысле: видеть в пациенте его детскую самость, сохраняя при этом критическое осознание его ограничений в терапевтическом опыте. Как профессионал, он учится отделять свою терапевтическую функцию от собственной реальной жизни. Его мотивации должны иметь отношение к его собственным усилиям по воссозданию своего телесного образа, и, таким образом, он принимает терапевтический вектор в пациенте, как специфическую динамику в терапевтическом процессе. Он может провести пациента через терапевтический опыт, конструктивно помочь ему в символических отношениях, а также с отношением к нему как к личности. Благодаря личной мотивации в профессиональных отношениях, он погружается на достаточную глубину, чтобы использовать терапевтический потенциал каждого пациента. Таким образом, будучи терпеливым со своим пациентом, он усиливает его способность стать отдельной, растущей личностью (Витакер и Малоун, 1953, стр. 136).

Качества ведущего группы

Мартин Гротьон (Martin Grotjohn, 1983) описал некоторые качества ведущего группы, которые, как он считал, необходимы для эффективного группового лечения. Ведущий является самым важным в групповой терапии из-за того, что групповая терапия в большей степени, нежели индивидуальная, основана на динамиках взаимодействия. Гротьон перечисляет шесть важных качеств ведущего группы:

1. Надёжность

2. Спонтанность и отзывчивость

3. Доверие

4. Устойчивая идентичность

5. Юмор и креативность

6. Подверженность ошибкам

Надёжность

Ведущий группы должен быть надёжным. Участникам группы требуется устойчивая родительская фигура, чьё поведение предсказуемо и понятно.

Группы необходимо начинать и заканчивать вовремя. Участники группы должны уяснить, что если ведущий не поддерживает некоторое их поведение в первый раз, то, значит, он атакует такое же или очень похожее поведение и в следующий. Только так ведущий может завоевать доверие участников. Это в первую очередь требует, чтобы терапевт доверял себе. Единственный способ добиться этого — переживать жизнь во всей ее полноте. Он должен знать страх, тревогу, смелость и зависимость. Он не должен бояться любить, и ему не стоит чуждаться гнева. Ведущие групп должны обладать способностью, которую Карл Ясперс (Karl Jaspers, 1975) называет «неограниченной коммуникацией» или быть, как говорит Эрв Полстер (1981), «знатоком контакта». Они должны также иметь способность, которую Франц Александер (Franz Alexander, 1950) называет «динамическим рассуждением» — способность видеть своих пациентов не только в ситуации здесь и сейчас, но и то, как они стали такими, какими они являются в настоящее время. Ведущие групп должны слушать «третьим ухом», как это называет Теодор Риек (Theodore Riek), если они действительно хотят понять своих пациентов (цитата по Grotjohn, 1983, стр. 294). Тем не менее, хотя ведущим следует всегда стремиться к пониманию, они все же должны быть способны скорее переносить напряжение непонимания, чем навязывать свои собственные объяснения или интерпретации. Как говорит Риек: «Лучше не понять вообще, чем понять неправильно».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...