Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль, качество и эффективность УР.




Контроль – это функция управления, уст. степень соотв. принятых решений факт. состояния системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполнимыми из-за отсутствия отлаженной системы контроля.

Процесс контроля – деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации опр. задач, методов. Его характеризуют три составляющие: - содержательная (что выполняется в процессе контроля); - организационная (кем и в какой последовательности осущ. контроль); - технологическая (как контроль осущ.).

Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений.

Функции: диагностическая – выявление фак. состояния по выполнению принятия решения; ориентирующая – указание ориентиров, т. е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания; стимулирующая – выявление и вовлечении «в работу» всех неисп. ресурсов, в первую очередь чел. фактора; корректирующая – уточнение сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка; авторский надзор – проверка воплощения замысла.

Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте – контроллингу. Он вкл. административный и технологический контроль, ревизию, аудит. Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения. Для УР составляющие контроллинга имеют следующие толкования:

Админ-ный контроль– проверка и постоянное наблюдение за процессами РУР, сроками и качеством их выполнения; технологический контроль – проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации УР; ревизия – документальная фискальная проверка результатов разработки или реализации УР; аудит – документальная проверка результатов разработки или реализации УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным. Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей. Он имеет три важные функции:

1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям:

2.Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения при форс-мажорных ситуациях.

3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность.

Контроль должен быть своевременен, понятен, всесторонен, экономичен и реален.

Основы проведения контроля:

- ГКРФ, АКРФ, УКРФ..

- учредительные документы (устав)

- решения вышестоящих органов

Формы контроля:1. Активный контроль – воздействие оказывается на управляемый объект во время всего процесса ППРУР, что позволяет устранить отклонения и компенсировать возмущающие воздействия; 2. Пассивный – осуществляется дискретно, после окончания к.л. процесса, в том числе и ППРУР.

Варианты контроля: 1. Контроль по результатам – осуществляется на базе организ-ной, технической, финансовой и др.документации. 2. Контроль по утверждению – осущ-ся на базе норм, стандартов, правил и инструкций до начала или в процессе ППРУР.

Этапы процесса контроля:

1.определение концепции конроля ППРУР

2.определение целей контроя ППРУР

3.определение параметров и критериев ППРУР

4.выбор методов контроля ППРУР

5.определение области и объема контроля ППРУР

6.создание модели управления ППРУР

7.измерение и оценка ситуации

8.получение результатов и корректировка процесса ППРУР

9.принятие решение о результатах контроля

Качество – это совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Качество УР – совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя но также и обеспечивающих реальность реализации этого УР.

Качественное решение – это решение обеспечивающее приемлемый или разумный результат не только с точки зрения достижения поставленной цели но и по затрачиваемым ресурсам.

Осн. элементами, влияющими на качество ППРУР являются:

1.коммуникационная сеть орг-ции

2.информация и скрость ее обработки

3.набор целей и использ-емая управл-кая технология

4.формы и методы разработки и реализации УР

5.общесистемные законы управ-ия и законы орг-ции

К параметрам качества УР относ-ся показатели:

Показатель энтропии, т.е. показатель колличест-ой неупорядоченности проблемы.

Степень риска

Вероятность реализации УР по показателям качества, затрат и сроков.

Коэф-нт аппроксимации (степень точности прогноза).

Условия обеспечения высокого качества УР:

1.применение в практике ППРУР научных подходов

2.использование экономич-ких законов для обоснования УР

3.применеие методов анализа, прогнозирования, моделирования и оптимизации

4.обеспечение ЛПР качественной и достоверной инф-ции

5.четкая структуризация целей и способов их разработки (при сопоставлении альтернативных вариантов)

Факторы, влияющие на качество и эффективностьУР:

1. Использ-ие в процессе РУР основополагающих научных подходов менеджмента (систем., ситуацион., процесс., деловой.)

2. Применение в процессе РУР основных экономич-их законов и изучение их влияния на эффективность УР.

3. использов-ие в процессе РУР основных законов организации в статике и динамике.

4. Применение в процессе РУР достоверной полной и точной информации, необходимой для харак-ки параметров входа, выхода, внешней среды и процесса системы РУР.

5. Применение методов анализа, синтеза, функцион. – стоимостн. Анализа, методов моделирования и прогнозирования, а также оптимизации и экономического обоснования процесса РУР.

6. Необходима четкая структуризация проблемы, а также построение дерева целей.

7. обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов решения по выбранным критериям оценки.

8. обеспечение многовариантности решений.

9. обеспечения соблюдения правовой базы в процессе РУР

10. обеспечение процесса разработки и функционирования ответственности ЛПР за разрабатываемое УР.

11.Контроль за ходом реализации УР.

Качество управленческой деятельности – это степень её соответствия установленным требованиям и нормам.

Элементы оказывающие влияние на процесс разработки и реализации УР:

применение экономич. законов, законов статики и динамики.

информация

методы моделирования и прогнозирования

использование дерева целей

многовариантность решений

правовая база

контроль

внешняя среда

критерии оценки

Эффективность УР – это ресурсная результативность, достигаемая в процессе разработки и реализации УР в организациях; - это степень достижения результатов на единицу затрат при реализации решения.

Виды эффективности:

Виды эффективности:

1. организационная эффективность – факт достижения организационных целей меньшим числом работников за более короткий промежуток времени;

2. экономическая эффективность – соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР и затрат на его разработку и реализацию;

К основным методам определения эк-ой эф-ти УР относят:

- метод оценки по конечным результатам;

- метод оценки по непосредственным результатам деят-ти;

- косвенный метод сопоставления различных вариантов решения.

3. социальная эффективность – факт достижения социальных целей организации для большего коллектива работников за более короткое время;

4. технологическая эффективность – факт достижения определенных результатов отраслевого, технологического уровня производства, запланированных в бизнес-плане за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами;

5. психологическая эффективность – факт достижения психологических целей для большего числа работников за более короткий период времени с меньшими затратами;

6. правовая эффективность – степень достижения правовых целей организации за более короткое время с меньшим числом работников с меньшими затратами;

7. экологическая эффективность – степень достижения экологических целей организации за более короткое время с меньшим числом работников с меньшими затратами;

8. этическая эффективность – степень достижения организацией нравственных целей за более короткое время с меньшими затратами;

9. политическая эффективность – степень достижения организацией политических целей за более короткое время с меньшими затратами.

Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов, эффективности деятельности компании и выпускаемой продукции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...