Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План индивидуального занятия. Карточка № 1. Се-се-се – ленточки в косе. План индивидуального занятия. Си-си-си – сено коси




План индивидуального занятия

(подробный)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков (с - с’) в слогах, в начале слова в игре покажи пальчиком (на картинку) «Кто говорит Сима или Соня? »

([С], [С’], [С’], [С], са, ся, со, сё, су, сю, сом, сеть, сила, сын, санки, семья)

 

II. Отработка артикуляционных упражнений, подготавливающих к постановке звука [С’]

1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

2. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.. удерживать в таком положении 15 с.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10-15 раз.

4. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык (выкатывать вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз в отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад.

 

III. Постановка [С’] от [С] по подражанию после закрепления звука [С].

[С] + [И].

 

IV. Автоматизация поставленного звука [С’].

1. Изолированно в игре «Песенка водички» -С’- С’- С’

Можно громче, тише, длинная струйка, короткая (с показом соответствующих картинок)

2. В слогах: ся-ся-ся

сё-сё-сё

сю-сю-сю

се-се-се

си-си-си

3. В начале слова, фразах (в ответах на вопросы логопеда предложениями) по картинкам, карточкам.

Например:

· Сено – Что несёт Сеня? – Сеня несёт сено.

· Семь – Сколько лет Сёме? – Сёме семь лет.

· Сито – Где висит сито? – Сито висит на стене.

· Сельдь – Что ест Сима? – Сима ест сельдь.

 

 

4. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука [С’] в слове.

Например:

се-но – 2 части (слога), звук С’ в начале слова

си-то – 2 части (слога), звук [С’] в начале слова

5. Автоматизация звука С’ на последующих занятиях в середине и в конце слова в словах и фразах по картинкам и карточкам.

Например:

· Вася – Как зовут мальчика? – Мальчика зовут Вася.

· Лосёнок – Кто у лося? – У лося лосёнок.

· Гусёнок – Кто у гуся? – У гуся гусёнок.

· Лисёнок – Кто у лисы? – У лисы лисёнок.

· Гусь – Кто пасётся на лугу?

Ва-ся – 2 части (слога), звук С’ в середине слова

Ли-сё-нок – 3 части (слога), звук С’ в середине слова

И так разобрать каждое слово.

6. Следующий этап – звук С’ отрабатывается в слогах со стечением согласных и словах в начале слова затем в середине и в конце.

Например:

сме-сми-смя

сле-сли-сля

Смех – Что слышно в цирке? – В цирке слышен смех.

Слива – Что ест Сева? – Сева ест сливу.

7. Далее звук С’ автоматизируется в чистоговорках, потешках, стихах, загадках, пересказе рассказов и т. д.

си-си-си – сито неси

ся-ся-ся – не сядь на гуся

си-си-си – апельсин откуси

се-се-се – ленточки в косе

мы сидим на лесенке.

И поем мы песенки

Все поют, и я пою

Песню новую мою.

8. Следующий этап – дифференциация в речи звуков:

( с-с’, с’-з’, с’-ц) изолированно в слогах, в начале, середине и конце слова, фразах, чистоговорках, текстах, дидактических играх.

Например:

Поговорка. Коси коса пока роса.

 

V. Работа над материалом, который ребенок слабо усвоил на занятии.


КАРТОЧКА № 1

 

Звук [С’]: согласный, глухой, мягкий

Артикуляция.

Сходен со звуком [С] твёрдым: губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная вниз посередине языка. В отличие от звука [С] спинка языка приподнята и выгнута по направлению к нёбу, язык напряжен, кончик сильно упирается в нижние резцы.

СЕ-СЕ-СЕ – ЛЕНТОЧКИ В КОСЕ

1. Сено – Что сушит Сёма? - Сёма сушит сено.

2. Сети – Что нужно Сене?

3. Седло – Где сидит Сева?

4. Сев – Как называются весенние работы на полях?

5. Серый – Какой волк?

6. Серьги – Что купила мама Асе?

7. Семь – Сколько лет Симе?

8. Семена – Что сеет Муся?

9. Сентябрь – Какой 1-ый осенний месяц?

10. Серп – Что нужно крестьянину?

11. Сетка – Что натянуто на окна?

12. Сердце – Что болит у Светы?

13. Сержант – Кто служит в армии?

14. Семечки – Что любит Сева?

15. Кисель –Что ест Сеня?

16. Висели – Что делали сосульки на ёлки?

17. Песец – Кто сидит в сенях у Симы?

18. Весенний – Какой день любит Сёма?

19. Новоселье – Что у Стёпы?

20. Соседка – Кто Люся Тосе?

21. Восемь – Сколько сестер у Васи?

22. Наседка – Кто высиживает цыплят?

23. Сети - Что висит в сенях?

24. Семафор – Что у моста?

КАРТОЧКА № 2

 

Звук [С’]: согласный, глухой, мягкий

 

СИ-СИ-СИ – СЕНО КОСИ

СИ-СИ-СИ – АПЕЛЬСИН ОТКУСИ

СИ-СИ-СИ – ПОДЪЕХАЛО ТАКСИ

1. Сито – Что висит на стене? – На стене висит сито.

2. Ситец – Что купила Муся?

3. Синева – Что в небе?

4. Сирень - Что растет в саду?

5. Синий – Какой Василе?

6. Сибиряк – Кто живет в Сибири?

7. Симпатичный – Какой у Васи пёсик?

8. Синяк – Что у Максима?

9. Синоптик – Кто следит за погодой?

10. Синица – Кто сидит на суку?

11. Сиделка – Кто сидит с Симой?

12. Персик – Что ест Василий?

13. Месит – Что делает мама с тестом? – Мама месит тесто.

14. Сироп – Что наливает Люся?

15. Усики – Что у осы?

16. Сильный  Какой ветер дует?

17. Северное сияние – Что бывает зимой на севере?

18. Синеглазый – Какой Сима?

19. Гуси - Кто пасется на лугу?

20. Босиком – Как Ася ходит по луже?

21. Василек – Что у Васи?

22. Апельсин - Что ест Сема?

23. Усидчивый – Какой Сима?

24. Укусил – Что сделал комар Севе?

25. Сибирь – Куда уехал Василий?

26. Осина – Где вырос подосиновик?

27. Такси – на чем едут Сима и Сережа?

28. Сосиски – Что покупает Василий?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...