Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая классификация ценных бумаг, её характеристика.




1. По порядку подтверждения прав владельца:

- на предъявителя, на них имя владельца не указывается. Для передачи другому лицу достаточно вручения;

- именные. Права владельца на них подтверждаются внесением его имени на ценной бумаге;

- ордерные. Права владельца подтверждаются передаточными надписями на ценной бумаге и предъявлением её самой. Права передаются путём совершения индоссамента.

2. По эмитенту:

- государственные

- корпоративные (выпускаются юридическими лицами)

3. По функциональному назначению:

- долговые (государственные облигации, сертификаты)

- товарораспределительные (складское свидетельство, коносамент)

- залоговые (закладная)

- платежные (векселя, чеки)

4. По срокам обращения:

- краткосрочные (до одного года);

- среднесрочные (от 1 до5 лет);

-долгосрочные (свыше пяти лет);

- бессрочные.

5. По территории обращения:

- региональные (местных органов);

- национальные (обращаются на внутреннем рынке страны);

- международные (обращаются на территории других государств).

6. По роли на РЦБ:

- основные (акции и облигации);

- производные (опционы, фьючерсы, форвардные контракты, варранты) – удостоверяют право владельца на покупку или продажу первичных ценных бумаг.

7. По способу выплаты дохода:

- с фиксированным доходом;

- с плавающей процентной ставкой.

8. По доходу:

- доходные(процентные, дивидендные, дисконтные)

- бездоходные (являются свидетельством на товар или деньги (чеки, векселя))

9. По уровню риска:

- безрисковые (государственные)

- рисковые(высокорисковые, среднерисковые, низкорисковые)

10. По степени обращаемости:

- рыночные (могут свободно обращаться на рынке),

- нерыночные (ограниченное обращение)

11. По форме существования:

- бумажные, безбумажные

12. По цели использования:

- инвестиционные (ценные бумаги являются объектом вложения для получения дохода)

- неинвестиционные (обслуживают расчеты на товарных рынках)

13. по условиям выпуска:

- эмиссионные (выпускаются сериями, имеют равную цену, сроки обращения)

- неэмиссионные (выпускаются поштучно)

14. По сфере обращения:

- денежные (обращаются на денежном рынке, краткосрочные сделки)

- капитальные (обслуживают процесс образования капитала предприятий, долгосрочный характер)

15. По видам ценных бумаг (акции, облигации, чеки и т.д.).

 

Понятие и цели эмиссии.

Эмиссия – установленная законодательством последовательность действий эмитента по выпуску и размещению ценных бумаг. Выпускаться посредством эмиссии могут только эмиссионные ценные бумаги, главным образом акции и облигации.

Эмитентом ценных бумаг могут быть:

1. Государство (осуществляет эмиссию для финансирования дефицита госбюджета, для финансирования инвестиционных программ, для регулирования инфляции.)

2. Корпоративные эмитенты (юр. лица), которые выпускают ценные бумаги для расширения производства, финансирования инвестиционных проектов, погашения задолженности.

3. Банки для увеличения собственного капитала с целью расширения банковских операций, для трансформации банковских кредитов в ценные бумаги, которые могут свободно обращаться на рынке.

Приобретают ценные бумаги, финансируя тем самым эмитента, юридические и физические лица, которые становятся держателями ценной бумаги. Основным мотивом приобретения ценной бумаги является получение дохода по ней (процентного, дивидендного, дисконтного).

В качестве профессиональных посредников, которые размещают ценные бумаги и выступают гарантами по ним, могут быть инвестиционные компании, банки и др.

 

Классификация эмиссии.

1. В зависимости от очередности проведения:

- первичная (осуществляется при создании акционерного с целью формирования уставного капитала). Выпущенные акции реализуются по номинальной цене среди учредителей.

- последующая (проводится при нехватке собственных средств для расширения деятельности, реализации инвестиционных проектов и т.д.)

2. В зависимости от формы осуществления:

- открытая эмиссия – предполагает предложение неограниченному кругу инвесторов с публичным объявлением цены. При этом требуется подготовка проспекта эмиссии, в котором будет вся информация о деятельности эмитента. Данный вид эмиссии позволяет привлечь крупную сумму денежных средств, однако повышается риск потери контроля над управлением общества.

- закрытая эмиссия – размещение ценных бумаг среди заранее определенного круга лиц. Данный вид эмиссии сужает возможности по мобилизации дополнительных средств, однако она помогает небольшим компаниям разместить свои ценные бумаги, избежав высоких эмиссионных издержек. В случае создания акционерного общества применяется только закрытая эмиссия.

3. По способу размещения:

- распределение – используется при проведении первичной эмиссии и при проведении последующей эмиссии закрытым способом. Осуществляется за счет собственных средств и не сопровождается привлечением денежных средств. Суть этой эмиссии заключается в бесплатной передаче акций акционерам с целью увеличения числа акций общества.

- подписка – это открытая продажа акций акционерам;

- конвертация – обмен ценных бумаг одного вида на ценные бумаги другого вида (привилегированные акции в простые; акции в облигации и наоборот, дробление акций).

4. По форме существования выпускаемых ценных бумаг:

- документарная

- бездокументарная (сокращает издержки, упрощает использование и выпуск). Осуществляется в виде записей по счетам.

5. По типу ценных бумаг: эмиссия обыкновенных акций, эмиссия привилегированных акций, эмиссия облигаций и т.д.

13. Порядок проведения эмиссии, его этапы. Проспект эмиссии.

Порядок проведения эмиссии установлен законодательно. Эмитенты должны определить: 1) цели эмиссии 2)рассчитать объем и срок выпуска 3)вид ценных бумаг (акции или облигации) 4) анализ РЦБ 5) определение времени проведения эмиссии.

Процедура эмиссии ценных бумаг является достаточно сложной и в связи с этим разбивается на несколько этапов, представляющих собой отдельные действия эмитента в процессе ее осуществления. Количество и содержание этих этапов зависит прежде всего от действующего законодательства, а также от того, кто является эмитентом (ЮЛ или государство), какой вид эмиссии он выбирает и каковы цели эмиссии.

Этапы эмиссии различны при открытой и закрытой эмиссии:

1. При закрытой эмиссии следующие этапы:

А) Принятие решения о выпуске ценных бумаг

Б) Государственная регистрация выпуска ценных бумаг

В) Изготовление бланков или сертификатов ценных бумаг (при документарной эмиссии)

Г) Размещение ценных бумаг

Д) Утверждение отчета об итогах выпуска ценных бумаг

 

2. При открытой эмиссии следующие этапы:

А) Принятие решения о выпуске ценных бумаг

Б) Подготовка проспекта эмиссии

В) Государственная регистрация проспекта и выпуска ценных бумаг

Г) Изготовление бланков или сертификатов ценных бумаг (при документарной эмиссии)

Д) Раскрытие информации о выпуске ценных бумаг

Е) Размещение ценных бумаг

Ж) Утверждение отчета об итогах выпуска ценных бумаг

 

Рассмотрим коротко содержание основных этапов эмиссии ценных бумаг.

Прежде чем приступить к эмиссии, эмитент определяет ее цели, вид эмитируемых ценных бумаг, проводит анализ рынка, на котором предполагает разместить ценные бумаги, определя­ет вид и объем эмиссии, при необходимости выбирает посредни­ка и осуществляет другие подготовительные действия.

А)Затем эмитент принимает решение о выпуске ценных бу­маг, которое представляет собой документ, в котором содер­жатся данные о виде эмитируемых ценных бумаг, форме их вы­пуска, номинальной стоимости, имущественных правах, закреп­ляемых выпускаемыми ценными бумагами, и т.д. Это решение утверждается органом, который в соответствии с законода­тельством имеет на это полномочия, — учредительной конфе­ренцией, общим собранием акционеров или другим. Содержа­ние информации, включаемой в решение о выпуске ценных бу­маг, также определяется законодательством.

Б) Подготовка проспекта эмиссии при открытой эмиссии не­обходима для того, чтобы потенциальные инвесторы могли при­нять осознанное решение о приобретении эмитируемых ценных бумаг. В связи с этим проспект эмиссии должен содержать дос­товерные данные об эмитенте, его финансовом положении, раз­мещаемых ценных бумагах и другую информацию, которая мо­жет повлиять на решение о покупке ценных бумаг или отказе от нее. Эмитент самостоятельно составляет проспект эмиссии либо поручает сделать это профессиональному посреднику.

В) Выпуск ценных бумаг подлежит государственной регистрации, которая заключается в присвоении ценным бумагам государственного регистрационного номера. Все ценные бумаги одного выпуска должны иметь один регистрационный номер. для регистрации необходимо представить в регистрирующий орган законодательно установленный перечень документов, разрешенные к эмиссии ценные бумаги заносятся в Государ­ственный реестр ценных бумаг, а эмитенту выдается свиде­тельство об их государственной регистрации. С этого момента эмитент имеет право на выпуск цепных бумаг. При открытой эмиссии наряду с регистрацией выпуска ценных бумаг осуще­ствляется регистрация проспекта эмиссии.

Г) При документарной эмиссии добавляется этап изготовле­ния бланков или сертификатов ценных бумаг. Бланки содер­жат обязательные реквизиты ценных бумаг и должны обладать высокой степенью защиты. Их изготовление требует значитель­ных затрат, поэтому вместо бланков могут использоваться (если это разрешено законодательством) сертификаты ценных бумаг, удостоверяющие права, закрепленные за эмитируемыми цен­ными бумагами.

Д) Раскрытие информации о выпуске ценных бумаг при от­крытой эмиссии осуществляется посредством публикации соот­ветствующего сообщения в периодической печати. Это сообще­ние должно содержать сведения об эмитенте и выпускаемых ценных бумагах, включая подробное описание бланка ценной бумаги (при документарной форме выпуска), а также сведения о том, где и как можно ознакомиться с проспектом эмиссии.

Отпечатанные в виде отдельных брошюр проспекты эмиссии должны находиться в местах продажи ценных бумаг в таком количестве, чтобы все потенциальные инвесторы могли беспре­пятственно ознакомиться с содержащейся в них информацией.

Е) Размещение ценных бумаг эмитент осуществляет, как уже отмечалось, путем распределения ценных бумаг либо открытой или закрытой подписки (продажи), либо конвертации. Прода­жа ценных бумаг может производиться в форме аукциона, ком­мерческого или инвестиционного конкурса.

Ж) Результаты размещения отражаются в отчете об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, который утверждается руководящим органом эмитента и в зависимости от национального законодательства может представляться в регистрирующий орган для государственной регистрации либо в орган, осуществляющий контроль и надзор за фондовым рынком.

Проспект эмиссии содержит следующие разделы: 1) общие данные об эмитенте: наименование эмитента, местонахождение, основные виды деятельности, номера счетов, список совета директоров, наименование депозитария, наименование профессиональных участников рынка, которые выполняют услуги по размещению и вторичному обращению ценных бумаг, сумма зарегистрированного УФ. 2) сведения о проведении предстоящей открытой подписки, размер объявленного УФ, дата и номер протокола о проведении общего собрания акционеров, все параметры предстоящего выпуска ценных бумаг (объем эмиссии, % дивидендов); 3) сведения о финансовом положении и хозяйственной деятельности эмитента, приводится динамика показателей о производственно хозяйственной деятельности эмитента за последние 3 года (сумма ОС, балансовая прибыль, КВ, дебиторская и кредиторская задолженности, сумма дивидендов на 1 акцию, балансовая цена акции, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами). 4) планы развития эмитента: перспективы развития, направления деятельности, обеспеченность ресурсами, оценка факторов риска, прогноз финансовых результатов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...