Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как это всё начиналось? Как формировался молодёжный костяк общины?




Как это всё начиналось? Как формировался молодёжный костяк общины?

– Бессменным нашим инициатором, организатором и ведущим является архимандрит Иоасаф (Перетятько), который стал прихожанином монастыря ещё при отце Агапите. Затем поступил в братию, был пострижен, рукоположен.

А молодёжь у нас стала появляться так.

Ещё при отце Агапите, по его благословению, я повесил в храме огромную табличку: «В нашем монастыре, согласно словам апостола Павла «женщина в церкви да молчит», замечания и наставления в храме могут делать только братия обители». И наши братья вели беспощадную борьбу с так называемыми церковными ведьмами – старушками, которые с комсомольским рвением пытаются всех наставлять. После поимки таких бабушек за нравоучениями с ними велась серьёзная воспитательная работа. Мы им объясняли: «Вы пришли в храм молиться, не мешайте молиться другим; если что‑ то не так, у нас есть кому сделать замечания. А вы лучше стойте, молитесь, тогда и сами не будете отвлекаться, и мы не будем отвлекаться на то, чтобы делать вам замечания».

Часть людей, которые не смогли смириться с такой установкой, перешли в другие места. А часть бабушек остались и стали всеми любимыми «Божьими одуванчиками».

Молодые люди, которые приходили, видели, что их здесь не гоняют. Одно дело – получить совет от священнослужителя, а другое, когда на тебя налетают свирепые бабульки и начинают проводить воспитательный процесс. Так кто‑ то кому‑ то рассказал, кто‑ то кого‑ то привёл. А специально ставку на то, что у нас должны быть только молодые, мы не делали.

Братия у вас молодая?

Сейчас уже среднего возраста. В основном братия набора 1990‑ х годов, когда стало возможным открытие монастырей. В это время очень много людей пришло в обитель. Собственно, ядро монастыря – и Лавры, и у нас, и в других обителях – это братия, которые пришли именно в 1990‑ х годах.

 

«Прийти в монастырь, чтобы в нём умереть»

 

На одном из молодёжных чаепитий отец Иоасаф рассказывал, что когда‑ то к вам в монастырь пришла абсолютно лысая девушка, с вызовом в глазах. Как часто такие случаи бывают, и как Вы находите с такими молодыми людьми общий язык?

– Она была лысая, но без вызова в глазах… Зовут её Галя, она стала звездой, наверное, всех интервью.

Мы стараемся относиться спокойно к неформальным проявлениям молодёжи. Если человек странным образом себя выражает, то это не значит, что он плохой. Это значит, что в его жизни есть какие‑ то причины, по которым он выглядит не так, как предписывает православный дресс‑ код. Если не концентрировать внимание на внешней оболочке и посмотреть, что у человека внутри, с любовью его принять, со временем он увидит, что эпатаж не имеет никакого значения и постепенно от этого откажется.

Вы спокойно относитесь к тому, что молодые люди создают семьи, а не идут в монашество?

– «Невольник – не богомольник». Каждый должен находить в православии тот путь, который поможет войти в Царствие Божье. Если человек видит, что ему легче спасаться в семье, когда есть рядом любящий человек, поддержка, когда есть детки, то слава Тебе, Господи.

Наши священники дают человеку возможность самому сделать выбор. Потому что если к чему‑ то подталкивать, то при первом же искушении человек будет думать: меня принудили, заставили, я не хотел, и виноват кто угодно, только не я. Поэтому человек должен сделать выбор сам.

А если сомневаешься? Не у всех же бывает так однозначно, как у Вас…

– В таком случае лучше подольше посомневаться, но не наделать глупостей.

Одна из причин большого количества разводов или совершенно невыносимых условий жизни в семьях – это то, что люди стараются сделать не так, как им будет полезно, радостно, спасительно, а чтобы было «как у всех». «Вот, ваша дочка, ей уже двадцать три года, а она не замужем, детей нет…» И человек сам себе нагнетает: точно, мне двадцать три, двадцать пять лет, а я до сих пор не замужем. В итоге выходит за какого‑ то первого встречного и потом всю жизнь мается. Поэтому с такими вещами лучше не спешить – что в монашестве, что в браке.

Нужно быть своего рода фанатиком. Если идти в монастырь, то кроме него больше ничего не видеть, точно знать, что здесь хочешь принять постриг и здесь умереть. Так же и в браке. Чтобы не было так: ага, Маша хорошая, но Света лучше готовит, а у Кати квартира в Киеве. Бывает, что приходят с дилеммами: на ком жениться или за кого замуж выходить. Советую подумать самому. Я же не могу советовать, кто из кандидатов на брак лучше. С этим человеком нужно будет прожить всю жизнь.

Считаю, что опасно связывать свою жизнь с человеком, который не разделяет твоих религиозных убеждений, у которого своя, иная система ценностей. Апостол Павел писал, что неверующий муж спасается верующей женою. Если супруги воцерковляются, уже состоя в браке, и кто‑ то уже в Церкви, а кто‑ то ещё нет, то это не является поводом для развода. Нужно приложить все усилия, чтобы муж или жена тоже стали православными. Но слова апостола не подразумевают совета вступать в брак с нецерковным человеком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...