Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Начиная участвовать в волонтёрском движении, ещё пока не воцерковлённые люди находят своё место в Церкви»




У Вас много прихожан с детьми, к вам приходят целыми семьями. Всё‑ таки в семейной жизни намного больше возникает проблем мелких, можно сказать, мелочных, нежели бывает в монастыре. Чтобы их разрешить, люди идут к духовникам – монахам, которые, возможно, и уходили из мирской жизни, чтобы не сталкиваться с этими вопросами. А здесь всё равно приходится как‑ то их решать. Хватает ли у Вас терпения и нужных слов?

– Во‑ первых, если человек решил принимать постриг в Ионинском монастыре или, например, в Лавре, он должен понимать, что пришёл в городской монастырь, где функции обители очень тесно переплетены с функциями прихода. Здесь нужно будет не только заниматься молитвой и трудом, но и духовным окормлением людей.

Во‑ вторых, в том, что монах даёт советы семейным людям, никакого противоречия нет. Наоборот, женатый священник может проецировать свои семейные «наработки» на семейные пары, которые приходят к нему за советом. Игумен Валериан (Головченко) – один из ведущих нашей «молодёжки», говорит по этому поводу, что монах как духовник семьи выступает в качестве неиграющего тренера. Он видит очень многие семейные ситуации, читает книги и, обобщая опыт, даёт советы.

 

«Начиная участвовать в волонтёрском движении, ещё пока не воцерковлённые люди находят своё место в Церкви»

 

С чего начались социальные проекты в вашем монастыре? Мы многим задаём этот вопрос, на что получаем ответ: пришли, благословились у отца наместника и начали работать…

– Системная работа с молодёжью началась тогда, когда наиболее активные прихожане попросили благословения вместе собираться пить чай и общаться на церковные темы.

Вначале собиралось пять‑ восемь человек, готовили доклады, выступали, обсуждали. Приглашали провести лекции по истории Церкви тех, кто компетентен в этом вопросе. Со временем количество молодых людей увеличилось, и когда превысило несколько десятков, общения в тесном кругу уже не получалось. Не каждый человек при такой большой аудитории сможет сформулировать мысль, не каждый найдёт в себе силы задать священнику вопрос личного характера. Поэтому мы перешли к несколько иному формату: сперва священник о чём‑ то рассказывает, затем отвечает на письменные вопросы.

Внутри молодёжки зародилось достаточно много инициатив. Если человек пришёл и чем‑ то хочет помочь, то Бог в помощь – чем смогли, помогли, и дальше работай на своё усмотрение. Со временем становится видно: от Бога дело или нет. Если оно от Бога, то, как говорится в Писании, разовьётся и расширится, а если не от Бога, то заглохнет.

Так многие инициативы и получили развитие, в частности социальная работа. Изначально эти проекты стал курировать отец Иоасаф. Он в своё время поддержал концепцию миссионерства через волонтёрство. Ведь люди, делая общее доброе дело, между собой знакомятся. В такого рода деятельности всегда видно, что каждый из себя представляет, можно с ним в разведку идти или нет.

И самое главное: люди, которые начинают участвовать в волонтёрском движении, но ещё пока не воцерковлены, находят своё место в Церкви. Потому что они видят, что мы стараемся поступать по Евангелию. Видят, что православные – люди самоотверженные, проводят время не за пустыми занятиями, а идут помогать нуждающимся, что это люди дружные, имеют любовь между собой. И действительно, очень много людей воцерковилось именно через волонтёрство.

Уже вырабатывается определённая концепция этой деятельности. Молодёжная организация «Молодость не равнодушна» направлена на социальное служение не только в масштабах города, столицы, а и на всеукраинском уровне. Расскажите чуть больше об этой организации. Как она создавалась, кто её возглавляет и какие дальнейшие перспективы?

– Организация зарождалась как одно из подразделений отдела по делам молодёжи Киевской епархии. Название родилось случайно. Стал вопрос, как назвать акцию, которую мы проводили 15 февраля – в день православной молодёжи, который совпадает с днём онкобольного ребёнка. Этой акцией мы хотели привлечь внимание общественности к тому, что православная молодёжь не инфантильна, как принято считать, не равнодушна к нуждам тех, кому требуется помощь. Мы хотели показать, что молодёжь не безразлична к скорби ближнего.

Предлагалось много названий, но выбрали «Молодость не равнодушна». Сделали сайт, стали собирать под крыло инициативы. В итоге сейчас эта молодёжная организация имеет массу проектов и объединяет достаточно большое количество молодых людей.

Вы – администратор, наместник, и должны решать множество организационных вопросов. У Вас прозвучала фраза, что времена восстановления монастыря для Вас были лучшими годами. Чего бы Вам хотелось в будущем: отправиться восстанавливать из руин ещё какой‑ нибудь монастырь или остаться и развивать эту, уже ставшую родной обитель?

– По поводу восстановления ещё чего‑ то… Наверное, хотелось бы развивать максимально те проекты, которые сейчас существуют.

Если говорить в духовном отношении, мне хотелось бы стать настоящим монахом. Братия нашего монастыря достаточно давно дружит с братией монастыря Дохиар на Святой горе Афон, мы часто бываем у них, они приезжают к нам, чтобы пообщаться духовно. Всякий раз, когда бываешь на Афоне, понимаешь, насколько ты далёк от того, как нужно жить монаху. Понятно, что есть причины, которые обуславливают образ жизни, который мы ведём. Это и город, и прихожане, и много людей – всё это рассеивает, отвлекает от настоящего монашеского делания, от молитвы, физического труда, от максимального внимания к себе. Хотелось бы стяжать то, чего так недостаёт, и хоть чуть‑ чуть приблизиться к тому идеалу, который достигнут на Афоне.

Когда читаешь книги о первых монахах‑ пустынниках, Древний патерик, видишь, что всё это реализуется в монастыре Дохиар. Там очень строгое общежитие: монахи не имеют собственности. В кельях стоит кровать, стул, одна иконка, ряса – и больше ничего. Все великолепные иконы находятся в храме, книги – в большой монастырской библиотеке. А в остальном – строгое общежитие – ни денег, ни телефонов, вообще ничего. Практически всё время они проводят либо в трудах, либо в молитвах. И действительно имеют между собой любовь – искрятся, светятся радостью. Вот к такому монашеству хотелось бы стремиться.

В нашей реальности такое служение мало осуществимо. Но куда Господь поставил, там и будем трудиться. Ведь я давал обет умереть в этом монастыре…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...