Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коацервация растворов биополимеров




При понижении растворимости полимера может произойти переход от полной взаимной растворимости до ограниченной растворимости с расслоением раствора на две фазы. Это явление называется коацервацией.

Методика эксперимента

Смешать 10 мл 5 % раствора желатина с 5 % раствором картофельного крахмала. Предварительно пробирки с раствором нагреть на водяной бане при температуре (35 – 40°С) и наблюдать за изменениями в течение 20 – 30 мин.

Наблюдения__________________________________________

Выводы___ ___________________________________________

Лабораторная работа № 6

 

Тема: ОБНАРУЖЕНИЕ УГЛЕВОДОВ В РАСТВОРАХ И ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ

В БИОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДАХ

Цель: Отработать умения изолировать углеводы из биоматериала, экспериментально обнаруживать и характеризовать химические свойства.

Актуальность

Углеводы представляют собой основную массу органического вещества на Земле. Они входят в состав растительных тканей, определяют структуру биомембран, входят в состав нуклеиновых кислот. В крови человека содержится 0,08 – 0,1 % глюкозы.

Для определения углеводов используются многие реакции, связанные с полифункциональным их характером, наличием карбонильной и гидроксильных групп. В настоящей работе представлены общие и частные реакции на углеводы.

Опыт № 1

Обнаружение углеводов (реакция Молиша)

Эта реакция основана на превращении гексоз при нагревании с концентрированной серной кислотой в гидроксиметилфурфурол, пентоз – в фурфурол. Продукты конденсации окрашены в красный или синий цвет.

Методика эксперимента

В две пробирки прилить по 0,5 мл: в первую 1 % раствора сахарозы, во вторую – 0,5% раствора крахмала, добавить по 2 капли 1 % спиртового раствора α-нафтола, затем по стенкам пробирок прилить в каждую 10 – 15 капель концентрированной серной кислоты, которая образует нижний слой; на границе слоев образуется красно-фиолетовое кольцо.

Химизм процесса

 

Наблюдения _______________________

Выводы ___________________________

 

Опыт № 2

Цветная реакция углеводов с серной кислотой

Методика эксперимента

В одну пробирку налить 1 мл 1 % раствора глюкозы, в другую 1 мл 5 % раствор фруктозы. Затем по стенкам пробирок налить равный объем концентрированной серной кислоты, стараясь не смешивать содержимое. На границе слоев образуется темно-бурое кольцо.

Химизм процесса

Монозы под действием концентрированной серной кислоты подвергаются циклизации:

В дальнейшем происходит образование полимеров и осмоление реакционной смеси. Полимерные продукты окрашены.

Наблюдения _______________________

Выводы ___________________________

 

Опыт № З

Реакция Толленса на пентозы

Методика эксперимента

В пробирку помещают немного древесных опилок и смачивают их концентрированной соляной кислотой (2-3 капли). При этом происходит гидролиз пентозанов. Затем добавляют кристаллик резорцина или флороглюцина и через несколько минут появляется фиолетовое окрашивание.

Химизм процесса

Наблюдения _____________________________________

Выводы ___________________________

 

Опыт №4

Обнаружение альдоз (реакция Толленса)

Методика эксперимента

В тщательно вымытую пробирку прилить 5 капель 1 % раствора нитрата серебра,

2 капли 10 % раствора гидроксида натрия, добавить по каплям 10 % раствора аммиака до образования и последующего растворения осадка и прилить 1 мл 1 % раствора глюкозы. Пробирку осторожно нагреть в пламени спиртовки, не перемешивая содержимое. Если пробирка была чистая, то на ее стенках выделяется зеркальный слой серебра, в противном случае выпадает черный осадок.

Химизм процесса

Наблюдения _______________________

Выводы ___________________________

 

Опыт №5

Проба Троммера

Доказательство наличия гидроксильных и карбонильных групп в углеводах. Проба Троммера используется для определения глюкозы в моче.

Опыт № 5(а)

Доказательство наличия гидроксильных групп

Методика эксперимента

В каждую из двух пробирок приливают по 1 мл 5 % раствора глюкозы и 1 % раствора сахарозы, добавить по 1 мл 10 % раствора гидроксида натрия и 3 – 5 капель 5 % раствора сульфата меди. Встряхнуть содержимое пробирок, оставить для следующего опыта.

Опыт № 5(б)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...