Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1 Основная литература

1. Справочная энциклопедия дорожника. Т1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог.-/Под ред. А.П. Васильева. -М.: Информавтодор, 2005.-646 с.

2. Алексеев С.Н., Иванов Ф.М., Модры С., Шиссль П. Долговечность железобетона в агрессивных средах. –М.; Стройиздат. –1990. –320с.

3. Садило М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация. Учебное пособие./ М.В.Садило, Р.М.Садило – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с.

8.2 Дополнительная литература

1. Аминов Ш.Х., Кутьин Ю.А., Струговец И.Б., Теляшев Э.Г. Современные битумные вяжущие и асфальтобетоны на их основе. СПб, Изд-во “Недра”, 2007. -336с.

2. Москвин В.М., Иванов Ф.М., Алексеев С.Н., Гузеев Е.А. Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты. - М.; Стройиздат. - 1980. 536с.

Периодическая литература:

1. Журнал “Бетон и железобетон”.

2. Журнал “Известия ВУЗов. Строительство”.

3. Журнал “Автомобильные дороги”.

4. Журнал “Строительные материалы”.

8.3 Учебно-методическая литература

1. Яковлева Л.А., Ялаева Р.Р. Бетоны для дорожных одежд. Методическое указание к выполнению лабораторной работы.- Уфа: Изд-во Уфимского государственного нефтяного технического университета, 2006.

2. Яковлев В.В., Асадуллина З.У. Учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ по дисциплине “Строительство автомобильных дорог (технология и организация)”. – Уфа: Изд-во Уфимского государственного нефтяного университета. 2014.

Интернет-ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: Информационная система: [электронный ресурс]. – URL http://window.edu.ru

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

9.1 Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования для обеспечения аудиторных занятий (на одну группу/подгруппу)

 

№ пп Наименование учебного помещения № учеб. помещения Перечень основного оборудования Виды учебных занятий
  Лаборатории
Строительные дорожные материалы МЛЦ Пресс для асфальтобе- тона Пенетрометр Прибор “Кольцо и шар” Дуктилометр Весы технические Сушильный шкаф Вытяжной шкаф ПЗ ЛР
               

 

Средства обеспечения дисциплины

Перечень дидактических материалов и экранно-звуковых средств обучения

 

Образцы бетонных, битумных и битумно-полимерных дорожно-строительных материалов. Плакаты по технологии получения, свойствам и применению дорожно-строительных материалов. Видеоматериалы по дорожно-строительным материалам.

 

Перечень материально-технических средств помещения для самостоятельной работы студентов

№ пп Наименование   № аудитории Кол-во
Мультимедийные средства 201, 202, 242  
Специализированные столы для проведения практических занятий МЛЦ

 

Перечень программных продуктов и программного обеспечения, используемых в учебном процессе

№ пп Наименование программы Назначение программы Вид учебного процесса, СРС
Автокад Построение графических зависимостей Практические занятия, выполнение РГР

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Авторы:

- Доктор технических наук, профессор УГНТУ Яковлев Владимир Валентинович.

Научные интересы связаны с коррозией бетона и железобетона, строительством автомобильных дорог и использованием отходов дорожно-строительного комплекса в производстве дорожно-строительных материалов.

Автор 12 авторских свидетельств на изобретения и патентов.

Контактный телефон: 8- (3472)-28-24-00

- Кандидат технических наук, доцент УГНТУ Яковлева Людмила Алексеевна.

Научные интересы связаны с коррозией бетона и железобетона, отделочными строительными материалами и химической очисткой строительных материалов от различного вида загрязнений.

Автор 5 авторских свидетельств на изобретения и патентов.

Контактный телефон: 8- (3472)-28-24-00

e-mail:aykovleva52@mail/ru

Рецензенты: Белов Г.П., к.т.н., доцент кафедры АДиТСП УГНТУ

Дедков Валерий Иванович, к.т.н., директор ООО “Викос”

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью дисциплины «Долговечность транспортных сооружений» является освоение студентами-бакалаврами направления 270800 – Строительство по профилю подготовки “Автомобильные дороги” всех форм обучения знаний в области долговечности дорожно-строительных материалов в условиях воздействия различных агрессивных сред и методов защиты от коррозии материалов транспортных сооружений.

В различных отраслях промышленности в технологических процессах используются и выделяются химически активные вещества, которые разрушительно действуют на строительные конструкции.

Если при проектировании зданий и сооружений не предусмотреть, а при возведении не осуществить необходимые меры защиты конструкций, то возможно их преждевременное повреждение – коррозия. Как следствие, потребуются значительные затраты на ремонт. В некоторых отраслях промышленности, например в нефтехимии, затраты на ремонт и восстановление зданий и сооружений значительно превышают затраты на новое строительство.

Строительные конструкции зданий и сооружений должны выполнять свои функции в течение сроков, заданных в проектах и обоснованных технико-экономическими расчетами. При этом не всегда выгодно, чтобы сооружение существовало как можно дольше. В современных условиях требования к зданиям и сооружениям быстро меняются, поэтому и необходимо, чтобы срок безаварийной службы конструкций до их замены или усиления соответствовал срокам возникновения или изменения новых требований к сооружениям. Это относится к большинству сооружений, непосредственно связанных с технологическими процессами.

Сооружения, менее тесно связанные с развитием технических средств (тоннели, каналы, мосты), должны иметь повышенные сроки службы. Некоторые сооружения, «изменяющие» или «улучшающие» природную среду, нужно проектировать на возможно более длительные сроки службы. Это – опорные стенки, плотины, берегоукрепительные сооружения и т.п.

Исходя из требований к срокам службы зданий и сооружений определяются необходимые меры повышения стойкости строительных конструкций или защиты их от коррозии.

Наиболее рациональное решение вопроса в том, как защищать строительные конструкции от действия различных агрессивных сред, зависит от вида материала конструкций. В некоторых случаях вопрос решается просто - применением конструкций из наиболее стойкого в данных условиях материала. Например, в цехах с влажной атмосферой устойчивы конструкции из бетона и железобетона, а деревянные конструкции быстро выходят из строя. В условиях действия достаточно концентрированных кислот стойки только бетоны на жидком стекле и на некоторых полимерных смолах. Наиболее эффективен именно этот способ – применение конструкционного материала самого по себе, без защиты, стойкого в агрессивной среде. Если же не удается использовать заведомо стойкий материал, то приходится прибегать к различным способам изоляции поверхности конструкций от агрессивной среды.

Рассмотрим меры борьбы с коррозией строительных конструкций в следующей последовательности. Вначале обсудим вопросы, касающиеся оценки степени агрессивности среды по отношению к материалам и конструкциям. Затем остановимся на данных о стойкости основных строительных материалов. И, наконец, рассмотрим различные способы защиты строительных конструкций от действия агрессивных сред.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.