Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые логистические функции.




Логистика снабжения

Роль и место логистики снабжения в логистической системе.

Роль логистики снабжения – обеспечение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте от надежного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Соответственно место логистики снабжения находится на начальном звене цепочки создания ценности/стоимости.

Логистика снабжения – это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами ресурсов

Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанные с отсутствием предмета снабжения (МР или ГП). Хорошее снабжение = отсутствие претензий.

Снабжения в стратегическом плане– это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, потребностями и запросами конечных потребителей, а так же планирование и разработка новых закупочных схем и методов.

Номенклатура закупаемых ресурсов:

  1. Основные фонды (средства) производственного и непроизводственного назначения: здания, сооружения, силовые машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и прочие фонды, на которые начисляется амортизация.
  2. Материальные ресурсы (МР) и услуги производственного назначения: сырье и материалы, полуфабрикаты, сборочные единицы, компоненты и комплектующие для сборки (изготовления) ГП, топливо и энергия на основные производственные нужды, промышленная тара и пр.
  3. МР и услуги непроизводственного назначения: продукты типа MRO (Maintenance, Repairs and Operations) – расходные материалы жизнеобеспечения.
  4. Готовая продукция для перепродажи: товары широкого потребления (FMCG – Fast Moving Consumer Goods).

 

Цели, задачи и функции логистики снабжения.

Основные стратегические цели:

· обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требующихся для деятельности компании;

· оптимизировать общие затраты, связанные со снабженческой деятельностью и уровни запасов закупаемых предметов снабжения;

· обеспечивать эффективный контроль качества закупаемых ресурсов;

· формировать и вести рациональную базу поставщиков, развивать отношения с компетентными поставщиками;

· усиливать конкурентную позицию компании за счет адекватной стратегии снабжения;

· координировать снабженческую деятельность с другими функциональными сферами бизнеса компании;

· добиваться достижения целей по закупкам с минимально возможными административными затратами.

Основные задачи:

  • Приобрести материальные ресурсы по наиболее выгодной цене
  • Поддерживать высокую оборачиваемость материальных (товарных) запасов
  • Гарантировать доставку товаров
  • Приобрести товар лучшего качества
  • Иметь дело с надежными поставщиками
  • Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с поставщиками
  • При всех закупках извлекать максимальную выгоду для фирмы
  • Сотрудничать с другими подразделениями фирмы
  • Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей фирмы
  • Снижать долю административных расходов в стоимости закупок

· Выбор метода закупки

Функции логистики снабжения:

· определение объемов и сроков закупок продукции;

· расчет средств на приобретение продукции;

· поиск, анализ и выбор поставщиков;

· определение условий поставки и оплаты;

· заключение договоров и контроль их исполнения;

· управление заказами и запасами закупаемой продукции;

· приемка и размещение продукции на складах;

· входной контроль поступающей продукции;

· работа с контрагентами и субподрядчиками.

 

Типовые логистические функции.

· что закупить;

· у кого закупить;

· сколько закупить;

· на каких условиях.

Идентификация или переоценка потребностей:

Влияние на прибыль: стратегическое значение закупок с точки зрения добавленной стоимости продуктовой линейки, процента сырья в совокупных издержках и их влияния на прибыльность.

Риск для поставок: cложность рынка поставок, обусловленная дефицитом поставок, темпов замещения технологий и/или материалов, барьеров для доступа, затрат на логистику и монопольной (олигопольной) структуры.

Определение и оценка требований потребителей: когда определены потребители и портфель закупок, устанавливаются требованию к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки.

Решение производить или покупать: оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.

Причины «делать»: поддержание имеющихся ключевых функций в производстве; снижение себестоимости производства; отсутствие подходящих поставщиков; страховые проблемы поставок; использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей; достижение желаемого уровня качества; защита патентованных технологий; способствованию увеличению размеров компании. Потребность в изделиях стабильна и достаточно велика. Изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Имеются квалифицированные рабочие кадры и менеджеры.

Причины «покупать»:снижение затрат на приобретение продукции; высвобождение избыточного управленческого персонала; снижение затрат на содержание запасов; не отвечающие требованиям управленческие и технологические ресурсы; налаживание сотрудничества с надежными поставщиками. Потребность в изделиях невелика или нестабильна. На предприятии отсутствуют необходимые для производства технологические мощности и кадры нужной квалификации

Определение типов закупок: три основных типа организации закупок в зависимости от сложности и продолжительности: установившиеся, модифицированные (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового пользователя.

Анализ поведения рынка: проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка материалов, в том числе импортных, анализ спроса и предложения. Необходимо хорошо знать рынок поставщика – это поможет определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм, и другие факторы, которые позволят правильно организовать закупку.

Идентификация возможных поставщиков: определение возможных поставщиков, которые могут удовлетворить требования пользователей. В этом списке могут быть как старые поставщики, так и новые, если осуществляется новая или модифицированная закупка.

Предварительная оценка возможных источников: заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества и сервиса, и выбор наилучшего. Оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента на основе базовых критериев (цена, качество, надежность).

Доставка материально-технических ресурсов и сопутствующий сервис: ряд задач, связанных с доставкой номенклатуры от поставщика, оформление договорных отношений, передача прав собственности, формирование заказа, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование.

· доставка входит в обязанности поставщика, ТЗР включены в цену товара (или выделены отдельной строкой в счете). Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя;

· доставку товара осуществляет покупатель своими силами и за свой счет, силами поставщика с оплатой сверх договорной стоимости или силами контрактного перевозчика. Право собственности на товар переходит в момент его отгрузки со склада поставщика.

Контроль и оценка выполнения закупок (мониторинг заказов): эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам, качеству МР и сервиса. Стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнять свои обязательства по срокам доставки. Мероприятия по контролю и ускорению выполнения заказа предусматривающие направление запросов к поставщику о том, на каком этапе находится осуществление заказа (иногда даже с посещением поставщика), осуществляются обычно только для важных и/или долгосрочных закупок на крупную сумму.

  • контроль выполнения заказа по телефону;
  • компьютерная форма для запроса информации по срокам отгрузки товаров или проценту выполнения заказа по состоянию на конкретную дату по электронной почте;
  • оказание давления на поставщика, с тем, чтобы поставщик выполнял принятые на себя обязательства по поставке товара в соответствии с договором;
  • розыск груза в пути, в случае если перевозку осуществляет сторонняя организация.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...