Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая целесообразность централизации и децентрализации материально-технического снабжения в рыночных условиях.




Централизованная форма – управление снабжением осуществляется через единую службу компании, которая собирает от подразделений заявки на закупку материально-технических ресурсов, консолидирует их и осуществляет закупки у компаний-поставщиков.

Достоинство организации снабжения по такому принципу заключается в укрупнении масштаба закупочной деятельности всего предприятия, что влечет:

· исключение из цепей поставок большого числа посреднических организаций, услуги которых увеличивают стоимость закупаемых товаров, не изменяя их ценности;

· получение доп. оптовых скидок на объемы закупок у непосредственных изготовителей вместе с фиксацией закупочных цен на длит. период в рамках системных контрактов;

· сокращение транс. затрат на основе выбора наиболее экономичных видов транспорта, мах использования грузовместимости подвижного состава;

· сокращение доли постоянных затрат в с/с за счет увеличения масштаба складской переработки и хранения товаров на собственных грузовых терминалах;

· сокращение административно-управл. расходов в части фонда оплаты труда сотрудников служб снабжения;

· повышение прозрачности фин. потоков;

· упрощение процедуры контроля и мониторинга поставок в результате сокращения кол-ва поставщиков.

 

Недостатки:

- увеличение времени на планирование потребности и размещение заказов;

- большие объемы капиталовложений в складские запасы;

- снижение оборачиваемости запасов и рост кол-ва неликвидов.

Следовательно, перед тем как принять решение о централизованных закупках, необходимо отдельно проанализировать ситуацию по каждой товарной группе и ее долю в общих закупках компании, т.к. централизация матер. потоков имеет экономический смысл для закупок продукции, которая является типовой для все подразделений компании, а не представляет собой индивидуальную потребность.

Децентрализованная форма – управление снабжением осуществляется подразделениями компании самостоятельно и независимо друг от друга.

Есть еще и смешанная система снабжения – подразделения компании могут осуществлять закупочную деятельность как самостоятельно, так и через единую службу снабжения компании. Центральное подразделение осуществляет закупку стратегически важных ресурсов (сырье, энергия), дорогостоящих средств производства (оборудование), однородных ресурсов (компьютеры, мебель). За подразделениями компании закрепляется право осуществления самостоятельных закупок ресурсов, е являющихся стратегически важными для компании (канцелярские принадлежности) или являющихся уникальными ресурсами для данного подразделения.

 

Факторы, влияющие на статус отдела закупки.

Задачи отдела закупок фирмы:

· определение объемов и сроков закупок продукции;

· расчет средств на приобретение продукции

· поиск, анализ и выбор поставщиков;

· определение условий поставки и оплаты;

· заключение договоров и контроль их исполнения;

· управление запасами закупаемой продукции;

· приемка и размещение продукции на складах;

· входной контроль поступающей продукции.

Для развития логистики снабжения очень важно постоянно повышать статус снаб. деятельности, который подразделяется на внешний и внутренний:

Внутренний статус

1. Рычаг снабжения

- способность снаб. деят-ти повышать рентабельность бизнеса; он потенциально выше в тех фирмах, где велика доля стоимости предметов снабжения и затрат на управление закупками в конечной цене товара.

Рентабельность закупочной деятельности выше там, где:

Ø доля закупаемых предметов в общих расходах является высокой;

Ø имеются краткосрочные колебания цен;

Ø используются субъективные оценки, учитывающие инновации и моду;

Ø рынки ГП являются высококонкурентными.

2. Сфокусированность снаб. деятельности

- подразделяется на операционную, коммерческую и стратегическую в зависимости от степени зрелости компании и направленности ее деятельности: от увеличения производительности инфраструктуры – к повышению общей эффективности бизнеса.

3. Профессионализм персонала.

Внешний статус

- зависит от наличия в стране специализированных институтов, кафедр снабжения и логистики и т.п.

Особенности процедуры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...