Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Как распределяется хумс?. 1. Доля Имама (мир ему!) и доля потомков Пророка (сейидов).. 2. Критерии определения тех, кому можно дать долю потомков Пророка




4. Как распределяется хумс?

1. Доля Имама (мир ему! ) и доля потомков Пророка (сейидов).

1) Хумс следует делить на две равные части: одна часть – это доля имама (мир ему! ), а другая – доля потомков Пророка ((с)).

2) Под словом «Имам (мир ему! )» подразумевается непорочный имам каждой эпохи и в данное время им является двенадцатый имам – Махди (да ускорит Аллах его благословенный приход! ). Под словом «потомки Пророка (сейиды)» подразумеваются те, кто по отцовской линии восходят к Хашиму, прадеду Пророка Мухаммада ((с)). Далее об этом будет сказано подробнее.

3) Доля Имама (мир ему! ) в наше время, когда нет к его светлости доступа, в целом, находится в распоряжении лидера мусульман, который использует ее в целях, угодных Имаму (мир ему! ), в интересах мусульман, в особенности, для благоустройства духовных семинарий и т. п. Доля потомков Пророка ((с)) также, как и доля Имама (мир ему), находится в распоряжении лидера мусульман. Таким образом, если кто-то обязан выплатить хумс или в его имуществе есть средства, которые нужно выплатить в качестве хумса, будь то доля Имама или потомков Пророка, он должен дать его распорядителю (валий аль-амр) хумса или его представителю, у которого есть от него соответствующее разрешение. Если он захочет использовать хумс, который обязан выплатить, в благотворительных целях, например, для покупки и распространения полезных и необходимых религиозных книг, или для содействия заключения браков, чтобы женить нуждающихся потомков Пророка, заплатить вместо них коммунальные платежи и т. п., он должен получить на это разрешение.

4) Если мукаллиды (последователи муджтахида) в вопросе выплаты хумса будут действовать согласно фетве муджтахида, которому они следуют, то они будут считаться выполнившими свою обязанность.

Внимание!          

● Нельзя прощать выплату хумса (доли Имама и потомков Пророка) тому, кто должен его выплатить.

● Ведение коммерческой деятельности, капитал которой собран из религиозных налогов (как хумс и закят), необходимо тратить на определенные исламским законом цели и отказ от использования их, пусть даже с намерением использовать доходы на нужды культурной организации, без разрешения распорядителя хумса не дозволяется. В случае, если на эти деньги будет вестись коммерческая деятельность и полученная прибыль зависит от капитала, то ее необходимо использовать в тех же обстоятельствах, что и сам капитал, и она не облагается хумсом.

● Те, кто выплачивают религиозные налоги через представителей распорядителя хумса или других лиц с целью, чтобы эти средства дошли в офис распорядителя хумса, могут потребовать у них квитанцию, заверенную его печатью.

● Если человек сомневается, есть ли в действительности разрешение у человека, утверждающего, что у него есть разрешение собирать хумс от распорядителя хумса, то следует вежливо попросить у него показать свое письменное разрешение, или же попросить его показать квитанцию о получении хумса, заверенную печатью распорядителя хумса. Если он поступает согласно разрешению, данному ему распорядителем хумса, то его действие подтверждается и считается правильным.

● Не дозволяется отдавать долю Имама или потомков Пророка тем, кому с точки зрения исламского закона не полагается ее давать и тем, кто не попадает под действующие в исламском центре обучения правила относительно стипендии.

2. Критерии определения тех, кому можно дать долю потомков Пророка

Критерии определения сейидов, которым можно дать долю потомков Пророка:
1. Быть сейидом.

2. Быть правоверным (последователем 12 Имамов).

3. Быть нуждающимся.

4. Не быть тем, кого обязан содержать тот, кто хочет выплатить хумс.

5. Не использовать полученное для греховных целей.

6. Не быть явным грешником.

1. Быть сейидом.

1. Лишь тем сейидам дозволено пользоваться долей потомков Пророка, которые по отцовской линии восходят к Хашиму, прадеду Пророка Мухаммада ((с)). Таким образом, все сейиды, восходящие по отцовской линии к Хашиму через Али ибн Аби Талиба (‘алави), ‘Акил ибн Аби Талиба (‘акили), и ‘Аббас ибн ‘Абд аль-Муталлиба (‘аббаси), могут пользоваться особыми привилегиями сейидов-хашимитов.

2. Тот, кто по линии отца восходит к ‘Аббас ибн Али ибн Аби Талибу, считается сейидом-‘алави.

3. Хотя и те, кто относятся к роду Пророка по линии матери, считаются его потомками, но предписания исламского закона в отношении потомков Пророка действуют в отношении потомков по линии отца.

4. Одно лишь упоминание слова «сейид» в документе, который принадлежал одному из кровных родственников человека, не является доказательством с точки зрения исламского закона того, что он считается сейидом. До тех пор, пока он не обнаружит, что является сейидом, и не будет в этом уверен или не обоснует это доказательством, принимаемым исламским законом, предписания, относящиеся к потомкам Пророка, его не касаются.

5. С точки зрения исламского закона в отношении усыновленного не действуют предписания, касающиеся настоящего сына. В отношении того, кто по линии своего родного отца не является сейидом, не действуют предписания, относящиеся к потомкам Пророка.

2. Быть нуждающимся.

1. Сейиды, у которых есть работа и заработок которых с точки зрения общественного мнения достаточен для покрытия соответствующих их положению расходов, не имеют права на хумс.

2. Если отец семьи сейидов скуп на семейные расходы, то им дозволено оказывать помощь из доли потомков Пророка в достаточном для погашения этих расходов количестве,  если они не могут покрыть свои расходы за счет отца.

3. Нуждающимся сейидам, если они помимо одежды и питания будут иметь и другие соответствующие их состоянию потребности, дозволено оказывать помощь из доли потомков Пророка в достаточном для удовлетворения этих потребностей количестве.

4. Если муж по причине своей бедности не в состоянии оплачивать расходы жены, которая является потомком Пророка и она с точки зрения исламского закона считается бедной, то она имеет право брать долю потомков Пророка для использования ее на свои нужды, а также на нужды своих детей и мужа.

3. Не быть тем, кого обязан содержать тот, кто хочет выплатить хумс.

Отдавать хумс тем, кого человек обязан обеспечивать, не разрешается, к примеру, человек не может отдать хумс своим бедным родителям, которым в силе оказать материальную помощь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...