Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Сфера призыва к благому и запрета предосудительного.




3. Сфера призыва к благому и запрета предосудительного.

Сфера призыва к благому и запрета предосудительного не ограничивается какой-то определенной группой людей и касается всех людей, отвечающих условиям этого предписания, даже жены и детей, которые обязаны при наблюдении оставления обязательного или совершения греховного отцом, матерью или мужем призывать их к благому и запрещать им предосудительное.

Внимание!

● Если имеются причины и условия призыва к добру и запрета предосудительного, то соблюдение этого предписания с точки зрения исламского закона считается необходимой общечеловеческой и социальной обязанностью для всех религиозно обязанных людей, вне зависимости от того, холосты они или женаты. Эта обязанность с них не снимается только из-за того, что человек является холостяком.

4. Условия призыва к благому и запрета предосудительного.

 

Условия призыва к благому и запрета предосудительного:
1. Знание о благом и предосудительном.

2. Предположение о воздействии призыва и запрета.

3. Продолжительность в совершении греха.

4. Отсутствие всякого вида вреда.

 

1. Знание о благом и предосудительном.

Первым условием призыва к благому и запрета предосудительного является знание о благом и предосудительном, т. е. призывающий к благому и запрещающий предосудительное должен знать, что является благом и что предосудительно, в противном случае  человек не обязан и даже не должен призывать к благому и запрещать предосудительное, так как возможно, что вследствие своего невежества он станет призывать к предосудительному и запрещать благое. Таким образом, запрещать предосудительное тому, о чьем поступке неизвестно, запрещенный он или нет (например, неизвестно, запрещена ли та музыка, которую он слушает или дозволена), не дозволяется.

2. Предположение о воздействии призыва и запрета.

Вторым условием призыва к благому и запрета предосудительного является предположение о воздействии призыва и запрета, т. е. призывающий к благому и запрещающий предосудительное должен предполагать, что его призыв и запрет окажет воздействие и будет иметь благие последствия, хотя бы в будущем.

Внимание!

● Если руководство какой-нибудь организации будет убеждено, что некоторые работники пренебрегают молитвой или вообще не совершают ее и всякое наставление и увещевание бесполезно, то этому руководству не следует забывать об эффективности продолжительного призыва к добру и запрета предосудительного, соблюдая при этом все необходимые условия. В случае потери надежды на воздействие призыва к добру, если, с точки зрения законов лишение таких людей предоставляемых рабочим льгот будет дозволенным, то необходимо применить подобные меры и дать понять, что причиной тому послужило их пренебрежение обязательной молитвой.

3. Продолжительность в совершении греха.

Третьим условием призыва к благому и запрета предосудительного является продолжительность и настойчивость в совершении греха, то есть, когда совершающий грех проявляет упорство в совершении греха. Если выяснится, что человек отказался от совершения предосудительного без того, чтобы ему это запретили, т. е. он сам станет соблюдать обязанности и прекратит совершение греховных поступков, то в таком случае необязательно его призывать к чему-то или запрещать что-то.

4. Отсутствие всякого вида вреда.

Четвертым условием призыва к благому и запрета предосудительного является отсутствие вреда, т. е. призыв или запрет не должен стать причиной нанесения вреда. Таким образом, если призыв к благому и запрет предосудительного станет причиной нанесения вреда (в независимости от того, телесный это вред, финансовый или же моральный ущерб) призывающему и запрещающему или другому мусульманину, в таком случае, призыв и запрет необязателен. Конечно, религиозно обязанный должен принять во внимание, что является более важным в отношении благого и предосудительного, сравнить вред призыва и запрета с вредом отказа от этого и поступить в соответствии с тем, что представляет большую важность.

Внимание!

● Если человек опасается того, что в случае призыва к добру и запрета предосудительного ему будет нанесен существенный вред со стороны того, кто обладает властью и имеет значительное общественное положение, то эта обязанность с него снимается, но это касается случая, когда опасение о нанесении вреда будет иметь разумные основания. Однако не подобает человеку принимать во внимание лишь статус и положение того, кто не совершает обязательное или совершает греховное, или, лишь предполагая о том, что его призыв или запрет может нанести ему незначительный вред, оставить увещевание и наставление своего брата по вере. Во всяком случае, следует отличать более важное от менее важного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...