Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение автоматизированной формы учета в ООО СФ «Улыбка»




 

Система бухгалтерского учета на предприятия построена на основании общепринятых принципов

В ООО СФ «Улыбка» бухгалтерский учет осуществляет специализированное структурное подразделение – бухгалтерия. Бухгалтерия включает в себя три группы:

1. Расчетная группа

2. Материальная группа

3. Группа планирования и нормирования

Во главе каждой группы находится старший бухгалтер, который в свою очередь подчиняется главному бухгалтеру.

Система ведения бухгалтерского учета на предприятии основана на ведении автоматизированного учета информации при помощи программного продукта «1С-бухгалтерия».

Учетную политику ООО СФ «Улыбка» формирует ее руководитель, При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений требований, зафиксированных в системе нормативного регули­рования бухгалтерского учета, составляющих его базовые прин­ципы. Содержание учетной политики ООО СФ «Улыбка» включает методо­логический, технический и организационный аспекты.

Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действующей нормативной базы. Способы ведения бухгалтерского учета, оказывающие суще­ственное влияние на оценку и принятие управленческих реше­ний пользователей бухгалтерской отчетности, должны полу­чить отражение в учетной политике организации. Поэтому признак существенности рассматривается как совокупность этих способов, игнорирование которых создает определенные сложности для пользователей бухгалтерской отчетности, по­следствием которых может явиться неправильная интерпрета­ция фактов хозяйственной деятельности предприятия и как результат этого — невозможность дать объективную оценку его финансовой устойчивости на соответствующем сегменте рынка. Способы ведения бухгалтерского учета, зафиксирован­ные в приказе об учетной политике, применяются с первого января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев:

- при осуществлении организационных процедур (слияния, разделения, присоединения);

- смены собственников;

- изменения действующего законодательства РФ;

- изменения в системе нормативного регулирования бухгал­терского учета в РФ;

- разработки новых способов бухгалтерского учета.

Технический аспект учетной политики ООО СФ «Улыбка» предусматривает ра­бочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:

- рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе обще­принятого плана счетов;

- формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для оформления некоторых хозяйственных операций не предусмотрены их типовые формы;

- формы документов для внутренней бухгалтерской отчетно­сти;

- формы бухгалтерского учета;

- порядка проведения инвентаризации;

- методов оценки отдельных видов имущества и обяза­тельств;

- правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

- продолжительности первого отчетного года, если предприя­тие приобрело права юридического лица после 1 октября.

Рабочий план счетов ООО СФ «Улыбка» формируется из перечня счетов, необхо­димость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобще­ния в пределах действующего плана счетов, утвержденного Минфином РФ.

Технический аспект учетной политики включает также раз­работку различных вариантов распределения расходов по управ­лению производством и его обслуживанию, форму ведения бух­галтерского учета, определение состава внутрипроизводствен­ной отчетности для аппарата управления.

Организационным аспектом учетной политики является форма бухгалтерской службы управления.

В пункте 8 рассматриваются общехозяйственные расходы, которые распределяются по разным видам деятельности пропорционально выручке от этих видов деятельности.

Вопросы, утверждаемые при формировании бухгалтерской учетной политики, определены в п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Общие подходы к формированию налоговой учетной политики указаны в ст.ст.167, 313 и 314 НК РФ. Формируя учетную политику (т.е. выбирая и обосновывая способы учета), необходимо обратить внимание на ряд определенных допущений и требований, указанных соответственно в ПБУ 1/98 и гл.25 НК РФ.

Итак, изучим подробности учета основных средств посредством программы «1С» на предприятии ООО СФ «Улыбка».

Справочник «Основных средств» используется в бухгалтерском, налоговом, управленческом и международном видах учета. Содержит перечень объектов основных средств, информацию о данных объектах, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком состоянии находится в тот или иной момент времени.

Расположение: Справочники→Основные средства и НМА→Основные средства

 

Рис. 2.2 - Справочник «Основных средств»

 

Справочник содержит: полное наименование объекта, изготовитель, номер паспорта, заводской номер, дата выпуска, группы основных средств.

Справочник содержит основные регистры сведений по основным средствам: для управленческого учета, налогового и бухгалтерского учета: «Первоначальные сведения об основных средствах», «Параметры амортизации», «Способы отражения расходов по амортизации».

Список основных средств может иметь двухуровневую структуру, т.е. в справочнике можно объединять основные средства в произвольные группы.

Специфическая информация об объектах основных средств, которая используется только в каком-то одном виде учета или меняется со временем (например, организация, которой принадлежит объект, срок полезного использования, метод начисления амортизации и т.д.) хранится не в справочнике, а в соответствующих регистрах сведений. В справочнике она отражается в качестве информационных полей на соответствующих закладках. Перейти можно через кнопку «Перейти».

 

Рис. 2.3 – Переход в список основных средств

В справочникеможно посмотреть«Финансовые показатели ОС» для текущего (выбранного в списке) объекта основных средств через кнопку «Показать дополнительно» «Стоимость и износ в отдельном окне»

01.01.11
ООО СФ «Улыбка»

 

Рис. 2.4 - Финансовые показатели ОС

 

На экране появится окно «Суммовые показатели основных средств».

В табличной форме будет указана по управленческому, бухгалтерскому и налоговому учету балансовая стоимость основного средства, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта, сумма постоянных и временных разниц.

Дата актуальности данных показывается в верхней части формы списка справочника в поле «На дату». Данные можно сформировать на другую дату.

В поле «Основное средство» указан выбранный объект ОС.

В поле «Организация» указана организация.

В справочнике ОС можно вывести дополнительные колонки через кнопку «Показать дополнительно».

 

 

Рис. 2.5 – Дополнительные колонки справочника ОС

 

 

Рис. 2.6 - Инвентарная карточка ОС-6

 

Из формы справочника также возможно вывести на печать «Инвентарную карточку ОС-6» через кнопку «Печать» → «Форма ОС6 с дополнительными параметрами».

 

 

Рис. 2.7 - Форма ОС-6 с дополнительными параметрами

Дата актуальности данных показывается в окне «Дата составления». Данные можно сформировать на другую дату.

Предусмотрена возможность формирования непосредственно из формы справочника отчета «Анализ субконто» через кнопку «Печать». Для этого необходимо, находясь на нужном объекте ОС, выбрать «Анализ субконто (бух)» или «Анализ субконто (налоговый)» (ПР, ВР).

 

Рис. 2.8 - Анализ субконто (бух)

 

По кнопке «Перейти» в меню справочника можно посмотреть информацию по следующим регистрам: Местонахождение ОС (управленческий, налоговый, бухгалтерский учет), графики амортизации, документы по ОС, начисление амортизации (управленческий, налоговый, бухгалтерский учет), номенклатура ОС, параметры амортизации (управленческий, налоговый, бухгалтерский учет), первоначальные сведения об основных средствах (управленческий, налоговый, бухгалтерский учет), принадлежность дополнительных форм, события ОС (управленческий, регламентированный), состав ОС, состояние ОС, состояние ОС организации, специальный коэффициент для амортизации ОС (налоговый учет), способы отражения расходов по амортизации (налоговый, бухгалтерский, учет), счета бухгалтерского учета ОС, счета налогового учета ОС, учет имущества для целей декларирования, учет транспорта для целей декларирования.

С помощью кнопки «Групповое добавление» мы можем добавить в группу объект ОС.

 

Рис. 2.9 - Групповое добавление элементов справочника ОС

 

В табличной части можно указать группу в поле «Добавлять в группу» (выбираем группу, в которую хотим поместить однородные объекты).

Код присваивается программой автоматически, можно указать свой.

Колонка «по» заполнится сама.

Указываем количество элементов, наименование объектов, полное наименование ОКОФ.

Остальные значения заполняются по желанию.

После заполнения полей документа следует нажать на кнопку «Добавить».

Просмотр элемента справочника осуществляется выбором этого элемента и нажатием двойным щелчком мыши (или клавишей «ENTER», или кнопкой изменить ).

ООО СФ «Улыбка»
01.01.11 14..15.

Рис. 2.10 - Просмотр элемента справочника ОС

 

На закладке «Бухгалтерский учет» можно посмотреть стоимость и срок использования, состояние учета, местонахождение и состав, данные амортизации, счет учета и способ поступления ОС.

На закладке «Налоговый учет» можно посмотреть учет в территориальных органах ФНС для целей декларирования, порядок включения стоимости в состав расходов, стоимость и срок использования, состояние учета, данные амортизации, счета учета.

На закладке «Свойства» можно посмотреть свойство основного средства.

На закладке «Категории» можно посмотреть, к каким категориям относится основное средство.

На закладке «Дополнительно» можно посмотреть дополнительную информацию в поле «Полный комментарий» к ОС и назначение объекта ОС.

На закладке «Переоценка» можно посмотреть сведения о переоценке ОС.

На закладке «Драгоценные металлы» можно посмотреть драгоценные металлы к данному ОС.

Порядок заполнения счетов учета в документе «Номенклатура организации»

Счета учета номенклатуры указываются непосредственно в документах. Значение по умолчанию хранятся в регистре сведения «Номенклатура организаций». С помощью этого регистра можно создать отдельные счета учета номенклатуры для каждой организации и номенклатурной единицы (группы номенклатуры). Порядок бухгалтерского учета номенклатуры зависит от вида номенклатуры, для каждого из которых предусмотрены свои счета учета. Формируется документом «Номенклатура организации».

Расположение Справочники → Номенклатура

 

 

Рис. 2.11 – документ «Номенклатура организации»

 

Настройка счетов учета следует произвести, выделив папку номенклатуры, и через кнопку «Перейти» выбрать регистр «Номенклатура организаций».

На экране появится окно «Список Номенклатура организации».

 

Рис. 2.12 - список «Номенклатура организации»

 

Новая строка в табличную часть вводится нажатием на клавишу «Insert» или щелчком мыши по кнопке на панели инструментов документа.

 

 

Порядок заполнения табличной части «Номенклатура организации»

В поле «Организация» указываем собственную организацию через кнопку .

Поле «Номенклатура» значение устанавливается по умолчанию из справочника «Номенклатура».

Выбираем счета по бухгалтерскому, налоговому учету 07;08.04;10;41. Налоговый учет ведется на аналогичных счетах налогового учета 07;08;04;10;41..

В поле «Счет учета (БУ)», «Счет учета (НУ)» следует указать 08 счет.

Далее этого, следует указать «Счет учета НДС» по бухгалтерскому и налоговому учету.

 

ООО СФ «Улыбка»  

 

Рис. 2.13 - заполнение табличной части «Номенклатуры организации»

 

После заполнения всех колонок в регистре сведений «Номенклатура организации» необходимо провести документ. Кнопка проводит документ и закрывает его.

Ввод новой группы номенклатуры

Новая группа в табличную часть вводится нажатием на клавишу щелчком мыши по кнопке на панели инструментов документа.

 

 

Рис. 2.14 - Ввод новой группы номенклатуры

 

В графе «Наименование» указывается «Оборудование» (объекты основных средств).

Далее, необходимо записать и провести документ. Кнопка проводит документ и закрывает его.

Ежемесячное начисление амортизации оформляется документом «Амортизация основных средств».

Документ производит начисление амортизации по коэффициенту остаточной стоимости полезного использования для объектов основных средств, у которых амортизация начисляется от срока полезного использования или согласно шифров ЕНАОФ.

Расположение Документы → Основные средства → Амортизация основных средств.

 

Январь 2010
ООО СФ «Улыбка»  
01.01.11 00:00:00

 

Рис. 2.15 - документ «Амортизация основных средств»

 

Щелчком на пиктограмме или клавишей «Insert» открываем форму нового документа.

Порядок заполнения документа.

Поле «Номер» является системным. Присваивается автоматически после проведения документа.

В поле по умолчанию проставляется текущая «Дата». Дату можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря, открываемого по кнопке .

В поле «Отражать в» устанавливаем галочки: в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете, если не установлено в настройках. Документ можно проводить отдельно по бухгалтерскому, налоговому, управленческому учету.

В поле «Организация» программа устанавливает автоматически.

В поле «Месяц начисления» устанавливаем месяц начисления амортизации.

Записываем и проводим документ щелчком на пиктограмме командной панели, или нажатием кнопки «Записать», далее, «ОК».

 

 

01.02.2010 00:00:00
Февраль 2010
ООО СФ «Улыбка»

 

Рис. 2.16 - Внешний вид заполненного документа «Амортизация основных средств»

 

По объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому (налоговому) учету в текущем месяце, начисление амортизации начинается со следующего месяца.

При проведении документ отражает операцию на счетах бухгалтерского и налогового учета в зависимости от установленных флагов.

Формирование проводок по бухгалтерскому учету можно посмотреть нажатием кнопки , по налоговому учету .

 

Рис. 2.17 - Формирование проводок по бухгалтерскому учету

 

Рис. 2.18 - Формирование проводок по налоговому учету

 

Записью по дебету счета КВ (по каждому объекту в отдельности) программа фиксирует 10% первоначальной стоимости объекта, которая единовременно может быть учтена в расходах.

В процессе эксплуатации объекты основных средств могут перемещаться из одних подразделений в другие. Данный вид операции оформляется документом «Перемещение основных средств».

Расположение Документы → Основные средства → Перемещение основных средств.

Щелчком на пиктограмме или клавишей «Insert» открываем форму нового документа.

 

15.01..2010  
ООО СФ «Улыбка»  

 

Рис. 2.19 - документ «Перемещение основных средств»

 

Поле «Номер» является системным. Присваивается автоматически после проведения документа.

В поле по умолчанию проставляется текущая «Дата». Дату можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря, открываемого по кнопке .

В поле «Отражать в» следует установить везде галочки: в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете, если не установлено в настройках.

В поле «Организация» программа устанавливает автоматически.

В разделе «Данные для бухгалтерского учета» и бухгалтерский учет, в поле «Подразделение» с помощью кнопки открываем справочник подразделений организации. Указываем подразделение, в которое перемещается объект.

В поле «МОЛ» указываем новое материально- ответственное лицо. С помощью кнопки открываем справочник «Физические лица».

В поле «Событие» заполняем выбором из справочника «События с основными средствами» (с помощью кнопки ). Выбираем событие «Внутренне перемещение».

В табличной части щелчком на пиктограмме или клавишей «Insert» добавляем строку.

В поле «Основное средство» с помощью кнопки открываем справочник «Основных средств» и выбираем объект основного средства, который необходимо переместить.

После заполнения всех полей, документ записываем кнопкой «Записать». Проводим документ щелчком на пиктограмме командной панели или нажатием на кнопку «ОК».

 

22.11..2010  
ООО СФ «Улыбка»  

 

Рис. 2.20 - Внешний вид заполненного документа «Перемещение основных средств»

 

Документ не формирует проводок по 01 счету, а только изменяет значение отдельных реквизитов перемещаемых объектов (производит движения в регистрах сведений «Местонахождение ОС» (бухгалтерский учет) и «События ОС организаций»). По 013 счету проводки формируются.

Если при перемещении объекта меняется счет списания амортизации, то необходимо дополнительно ввести документ «Изменение способа отражения расходов по амортизации».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...