Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зайка. Медведи-шатуны. 27. Игра «Не ошибись». 29. Игра «Соревнование». 30. Игра «Не пропусти». 31. Игра «Подбери по смыслу»




Зайка

Тихо в лесу под вечер. Глубокие тени пролегли на снегу. Под кус­том лежит раненый заяц. Съежился он и по сторонам жалобно погляды­вает. Вороны подбираются к бедняге. Вдруг затрещали кусты. Над куста­ми шапка мохнатая показалась. Ближе подходит мальчик. Взял зайца за уши. В теплый тулуп за пазуху запихнул.

24.       Запишите текст, как запомнили. Подчеркните приставки и
предлоги.

Медведи-шатуны

Зимой медведи спят в берлогах. Но не все. Некоторые из них не успели подготовиться к спячке. Некоторых потревожили в берлогах. Вот они и шатаются по лесу. А спят прямо на снегу. Таких медведей в народе называют шатунами.

(по В. Бианки)

25. Как произносятся и как пишутся данные слова? Объясните.

навес — на вес согнем - с огнем подушки - под ушки

Составьте с этими словами предложения.

26. Запишите кратко, почему так названы данные предметы.
Предлоги и приставки подчеркните.

Образец. Подорожник - это растение. Подорожник растет на обо­чинах дорог.

Подорожник, подосиновик, подснежник, подберезовик



Блок


 


Или ответьте устно, используя сложноподчиненное предложение. Образец: Растение подорожник так называется потому, что растет по обочинам дорог.

27. Игра «Не ошибись»

Победителем в игре считается тот, кто за определенный отрезок времени аккуратно и правильно напишет три слова с приставкой е- и три слова с предлогом в; три слова с приставкой на- и три слова с предлогом на и т. д.

28. Игра «Заказ»

Задание для играющих:

|

Мне нужны глаголы с приставками. Мне нужны существительные с предлогами.

Набор I

(в)ходить, (на)писать, (за)думать, (из)мерить, (по)дарить, от(дать), (у)ехать, (под)бросить, (до)делать, (про)давать, (над)строить, (при)гнать, (о)смотреть, (об)вязать, (с)дать;

Набор 2

(в)класс, (на)болоте, (за)столом, (из)стали, (по)улице, (от)берега, (у)дома, (под)деревом, (до)пристани, (про)лису, (над)озером, (при)школе, (о)лошади, (об)отце, (с)матерью.

Наборы смешиваются, раздаются участникам игры. При ответе должно быть объяснено, что это и как пишется.

29. Игра «Соревнование»

Развитие умения выделить предлоги в тексте. На доске записаны два-три стихотворения по числу рядов или команд. Дети каждого ряда по порядку читают свое стихотворение по одной строчке. Кто нашел знако­мый предлог, выходит к доске и подчеркивает его. Если представитель одного из рядов выполнил задание быстрее соперников, его товарищ по команде получает возможность раньше прочитать следующую строчку. Неверно выполненную работу исправляет ученик этого же ряда, но с потерей хода. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок закончит работу.

Я с утра в лесу гуляю, От росы я весь промок.


Использование приставок и предлогов



Но зато теперь я знаю Про березку и про мох, Про малину, ежевику, Про ежа и ежиху, У которой за ежат Все иголочки дрожат.

(Н. Матвеева)

На ветру, на первом холоде Старый дуб роняет желуди. А в саду за нашей школою Иней сел на ветки голые. Под березами широкими Галки ссорятся с сороками. Пруд застыл, и речка скована, Но по льду ходить рискованно.

(С. Смирнов)

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Под березой на пригорке Старый еж устроил норку. Два неопытных ежа В листьях рядышком лежат. (Г. Ладошников)

30. Игра «Не пропусти»

Развитие умения выделять предлог из предложения на слух. Набор арточек с предлогами у каждого ученика. Учитель читает стихотворение, |учащиеся поднимают карточку с услышанным ими предлогом. Выигры-|вает ряд, у которого было меньше ошибок.

Сколько Солнышка Везде -На траве И на воде,



Блок


На березке, На осинке, На извилистой Тропинке, На болоте У лягушек, На заборе, На крыльце! Чуть поменьше,

«                                    Чем веснушек

У Галинки На лице.

(С. Коган)

Учил рисовать я сегодня братишку, И вышел у нас симпатичный зайчишка. Веселый, ушастый и быстроногий, Бежал он из леса домой по дороге. А с краю дороги у старенькой елки Хитро притаились зубастые волки. Двое уже за добычей погнались, Но мы за ушастого не волновались: Ведь зайчика сцапать легко на тропинке, А вовсе не просто поймать на картинке.

(М. Полонская)

31. Игра «Подбери по смыслу»

Развитие умения подобрать по смыслу нужный предлог. У каждого ученика наборы предложений с пустыми окошками на месте про­пущенных предлогов (предложения написаны на отдельных полосках бу­маги); маленькие карточки с предлогами. По сигналу ученики рас­кладывают на парте полоски с предложениями, читают их, находят от­сутствующие предлоги и вкладывают нужные карточки в пустые окош­ки. Пять первых учащихся, правильно выполнившие работу, получают отличные оценки.

1-й вариант.

Дети поют песни о Родине.

Володя Дубинин отдал жизнь за Родину.


•Г

Использование приставок и предлогов_____________ 143

Жить без Родины - все равно что без матери. После долгой разлуки я вновь вернулся на Родину. Ни сил, ни жизни не жалей для Родины своей. Пусть будет всегда чистым небо над нашей Родиной.

2-й вариант.

Около парка собрались школьники. За детским парком построили стадион. Для парка привезли молодые саженцы. В парке состоится концерт детского хора. От парка до школы ведет тенистая аллея. Мы подошли к автобусному парку рано утром. Перед парком находятся газоны с яркими цветами.

3-й вариант.

С детства воспитывайте в себе привычку к труду. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Я сшила брату халат для уроков труда. Человек находит свое счастье в труде. Ребята писали рассказ о труде. Суди о человеке по его труду.

Для одной игры логопед может использовать различные наборы предложений с учетом индивидуальных особенностей учащихся (состо­яние техники чтения, уровня усвоения данной темы, моторной недоста­точности, общего развития и т. д. ), а также года обучения.

32. Игра «Кто первый? »

Развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги. Для каждого ряда предметная картинка и таблица с несколькими предлогами к ней.

Представители каждого ряда по порядку выходят к доске и записы­вают слово, обозначающее название предмета на картинке, в сочетании с предлогом из своей таблицы. Остальные участники игры в это время об­думывают предложения с данными словами. Когда работа с таблицами закончена, соперники называют придуманные ими предложения. За каж­дое правильно составленное предложение ряд получает очко. Оригиналь­ное высказывание может быть оценено двумя очками. Выигрывает ряд, допустивший меньше ошибок при записи слов с предлогами и набравший большее количество очков.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...