Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Способы и порядок создания субъектов предпринимательского права




(включает работу в малых группах).

Цель (в познавательно-теоретическом аспекте): выявить особенности отдельных видов юридических лиц, в том числе их гражданской правосубъектности.

Цель (в практическом аспекте): приобретение навыков работы юриста в сфере создания (регистрации) юридических лиц, в том числе консультативного характера.

Основные правила деловой игры:

1. Студенты курса делятся на малые группы (в зависимости от количественного состава группы по 5-6 человек в каждой).

2. Для каждой группы преподаватель указывает определенный вид юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы.

3. Студенты каждой группы к определенному практическому занятию должны подготовить ответы на вопросы, указанные в пункте 4, а также комплект тех документов (в том числе учредительных), которые требуются в процессе создания юридического лица. При этом необходимые данные о юридическом лице (например, о фирменном наименовании, месте нахождении, данные об учредителях и пр.), студенты могут выбрать самостоятельно, проявив элементы творчества.

4. Студенты должны дать характеристику соответствующего вида юридического лица по следующим основным моментам:

- нормативно-правовые акты, определяющие правовой статус юридического лица, а также порядок его создания;

- субъектный и количественный состав учредителей;

- субъектный и количественный состав участников; наличие членства;

- учредительные документы;

- необходимость формирования уставного фонда (капитала), складочного капитала, иных обязательных фондов;

- каковы формы имущественной обособленности данного юридического лица;

- органы юридического лица;

- особенности ответственности юридического лица, его учредителей (участников);

- средства индивидуализации;

- вид гражданской правоспособности;

- основные имущественные и личные неимущественные права и обязанности учредителей (участников);

- особенности регистрации;

- особенности реорганизации;

- особенности ликвидации.

5. Студенты группы по соглашению определяют, кто из участников группы ответственен за подготовку определенных вопросов, либо эта подготовка осуществляется всеми ими совместно. Необходимо определить так называемого «капитана команды», условно – «лидера», которому в дальнейшем предстоит сыграть роль директора (руководителя) юридической фирмы, осуществляющей консультирование клиента и подготовку для него необходимых документов.

6. Деловая игра проводится на одном из практических занятий по учебному расписанию.

7. Преподаватель исполняет роль клиента, который заинтересован в получении юридической консультации и в подготовке для него всех документов, необходимых для создания определенного вида юридического лица. Роли специалистов-юристов исполняют студенты соответствующей группы, условно именуемой «юридическая фирма». Роль руководителя такой фирмы исполняет один из студентов по выбору участников группы.

8. Группа рассаживается за столы таким образом, чтобы все остальные студенты, не участвующие в представлении данного юридического лица, сидели лицом к «актерам», выступая в качестве обучающихся зрителей. Могут быть подготовлены и использованы определенные атрибуты (таблички с названием фирмы, именами специалистов и т. п.). Преподаватель – «клиент» начинает игру с приветствия, объясняет цель обращения в фирму. В дальнейшем преподавателю предлагается вести себя таким образом, чтобы создавалось впечатление об отсутствии у него каких-либо специальных юридических знаний, поскольку он – это лишь «клиент» в игре.

В то же время до начала игры студенты предупреждаются о праве преподавателя на так называемый «стоп-кадр». Это право может быть использовано в случаях, когда при ответе на вопрос «клиента» «специалисты» допускают ошибки, свидетельствующие о незнании ими законодательства, неправильном понимании, толковании той или иной правовой нормы. Чтобы студенты-зрители и сами «специалисты» не были введены в заблуждение и у них не закрепились в итоге неверные знания, преподаватель прерывает игру словами «стоп-кадр», после чего все студенты совместно с преподавателем обсуждают и исправляют допущенную ошибку. Затем игра продолжается.

9. В процессе игры «клиент» вправе задавать любые интересующие его вопросы, касающиеся соответствующего вида юридического лица. Ответы дает тот участник группы, который непосредственно отвечал за его подготовку. Однако при отсутствии ответа, в том числе – молчании, ответ должен быть дан руководителем «фирмы».

Если ответ на тот или иной вопрос так и не был получен, либо он был неверен, «фирме» предлагается дополнительно проработать его. К таким вопросам участники группы возвращаются на следующем практическом занятии, давая ответ в краткой, сжатой форме.

10. Итогом консультации является подготовленный фирмой пакет документов (в том числе учредительных), вручаемых «клиенту». «Клиент» благодарит «специалистов» и покидает «сцену». Затем таким же образом проводится беседа с другими группами.

Критерии оценки. После окончания деловой игры преподаватель предлагает участникам каждой группы на основе их совместного решения поставить оценку каждому из них, исходя из качества подготовленного им вопроса, данного им ответа и участия в формировании пакета документов. При этом используется пятибалльная система.

Итоговая оценка проставляется преподавателем каждому студенту. Она складывается из личной оценки преподавателя и оценки, выставленной соответствующему студенту группой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...