Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа обучающихся (7 часов).




1.Содержание и субъекты противодействия расследованию преступлений.

2.Способы «внешнего» противодействия расследованию.

3.Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Р.С. Белкина. - М.: НОРМА-ИНФРА-М.,1999.-С.780-797.

2. Журавлев С.Ю; Лубин А.Ф. Противодействие расследованию Н.Новгород, 1993.

3. Криминалистика: расследование преступлений в сфере экономики. Нижний Новгород, 1995.

4. Карагодин В.Н. Преодоление противодействия предварительному расследованию. Свердловск. 1992.

5. Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей /Под общ. ред. И.Н. Кожевникова. - М.: Спарк, 1999. - С.360-375.

6. Судебная практика к Уголовному Кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. Научный редактор проф. С.В. Бородин. - М.: Спарк, 2001.

 

Дополнительная:

1. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования. М., 1997.

2. Проблемы противодействия преступности в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции 16-17 октября 2003 г. Часть 1. – Уфа: РИО БашГУ, 2003.

 

Методические указания обучающимся

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

Под подготовкой к семинарским (практическим) занятиям по проблемам методики расследования отдельных видов преступлений подразумевается активная, самостоятельная, индивидуальная работа обучающегося, выполняемая им в свободное от учебы время и до начала практического занятия. В процессе подготовки к практическому занятию обучающийся должен:

- внимательно ознакомиться с планом занятия;

- изучить конспект лекции;

- изучить и при необходимости законспектировать рекомендуемую литературу;

- изучить соответствующие нормативно-правовые акты;

- самостоятельно проверить свои знания, руководствуясь контрольными вопросами;

- выполнить графические работы и составить процессуальные документы.

В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе дисциплины.

По каждой теме дается примерный перечень основной и дополнительной литературы. Предлагаемая для изучения литература в основном имеется в фондах научной библиотеки ФГБОУ ВПО «СГЮА». Преподавателем, читающим лекции или ведущим семинарские (практические) занятия, может быть рекомендована и иная литература, не вошедшая в упомянутый выше перечень. Начинать изучение литературных источников следует с учебников криминалистики. При необходимости изучается методическая и справочная литература.

Кроме рекомендуемой литературы обучающемуся при подготовке к практическому занятию также необходимо воспользоваться периодической печатью, ознакомиться с научными статьями, посвященными вопросам криминалистики, проблемам методики расследования публикуемыми в юридических журналах.

Помимо основных вопросов изучаемой темы в плане к каждому занятию даются также контрольные вопросы для проверки и закрепления обучающимися полученных знаний.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям обучающийся обязан выполнить все указанные преподавателем или предусмотренные планом занятия графические работы и составить необходимые процессуальные документы. Проекты процессуальных документов составляются в ходе занятий по результатам проведения соответствующих практических работ и после их обсуждения эта работа завершается дома. Отдельные документы или графические работы выполняются в ходе самостоятельной подготовки обучающихся к занятиям. Все работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями УПК РФ и рекомендациями криминалистики, выполнены аккуратно и разборчивым почерком. Работы периодически сдаются на проверку преподавателю и при наличии в них ошибок обучающийся обязан переделать работу полностью или частично.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе

 

Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, а ее объем определяется учебным планом. Добросовестная самостоятельная работа и активная научно-исследовательская работа обучающегося являются важнейшими предпосылками успешного овладения данной дисциплиной

Целью самостоятельной работы обучающихся является:

- освоение в полном объёме основной образовательной программы;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.

Видами самостоятельной работы обучающихся являются: конспектирование, реферирование и перевод литературы; аннотирование книг, статей; выполнение заданий поискового исследовательского характера; углубленный анализ научно-методической литературы, работа на лекции: проработка конспекта лекции; дополнение конспекта рекомендованной литературой; участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий, в том числе заполнение рабочих тетрадей; самостоятельное выполнение программ; участие в подготовке альбомов, схем, таблиц, алгоритмов, слайдов; контрольная работа - письменное выполнение; выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики и т.д.

Формой руководства самостоятельной работой обучающегося является консультация, задача которой заключается в оказании помощи магистрантам при освоении учебного материала. Консультации могут носить индивидуальный характер (проводиться в устной и письменной форме) и групповой. Консультации проводятся с учетом норм времени, установленных в Академии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...