Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявила Анна?




 

ПРИМЕР 3.

Наталья работает директором дизайнерского бюро, которое специализируется на создании интерьера для квартир. Недавно в бюро обратился представитель известной в городе фирмы и предложил создать дизайн для переговорной комнаты в новом офисе. Наталья считает, что с этим заказом может справиться Ирина – самый опытный сотрудник бюро с большим стажем работы.

Наталья пригласила к себе Ирину, сообщила пожелания заказчика и сказала, что хочет отдать ей этот заказ. Поскольку заказчик может быть весьма перспективным. Наталья предложили Ирине сразу взяться за дело, приложив все свои усилия и навыки. Наталья также сказала, что Ирина может при необходимости брать в себе в помощь любого молодого дизайнера.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявила Наталья?

 

ПРИМЕР 4.

Виктор является владельцем мебельного салона. Салон только что подписал контракт на поставку с завода перспективной линии мебельных гарнитуров. Виктор хорошо знает рынок и уверен, что гарнитуры будут пользоваться большим спросом.

Виктор собрал продавцов салона и сообщил о раскручивании новой линии мебели. Он отметил, что продавцы великолепно отработали прошлый месяц, получив новых покупателей с мебельной выставки. Виктор выразил уверенность, что и с новой линией у продавцов проблем не будет. Он также сообщил, что каждый продавец теперь должен будет собирать по своим клиентам достаточно сложную статистику и показал, как с пользой для бизнеса можно будет использовать собранную информации. Следующие полчаса Виктор в деталях показывал продавцам как следует заполнять новые формы учета клиентов. После этого он ответил на все «вопросы по существу», которые были заданы с мест. В заключение встречи Виктор еще раз выразил уверенность, что дополнительная работа по ведению статистики будет выполнена продавцами в надлежащем виде.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявил Виктор?

 

ЗАДАНИЕ 3.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

СТРАНСТВУЮЩИЙ РЫЦАРЬ

Инструкция

Вы – странствующий Рыцарь. Вы живете тем, что время от времени совершаете подвиги: убиваете каких-нибудь вредных чудовищ и за это получаете почет, известность и материальное вознаграждение.

К Вам обратился Король одного королевства с просьбой ликвидировать одного крупного Дракона, который стал регулярно нападать на королевство, производить опустошения, сжигать дома и поля, убивать людей и животных. После таких нападок Дракона Королю приходилось тратить много денег на восстановление разрушенного, и он решил положить этому конец.

 

Условия Короля.

Король финансирует Вашу экспедицию (на оружие, провиант и т.д.) в тех размерах, которые Вы укажете согласно Вашей смете. После выполнения задания Вы получите вознаграждение в размере полкоролевства, почет и славу. Если Вы Дракона не убьете, то он убьет вас.

Поскольку Дракон очень силен и хитер, Вам для победы понадобиться команда – в одиночку Вам не справиться. Поэтому вам следует набрать команду из членов студенческой группы, распределив между ними роли (См.: IV. Роли в команде.).

Вам дается 15 минут для написания воззвания, которое должно привлечь на вашу сторону как можно больше сторонников.

В воззвании следует:

- создать мотивацию участия каждого в вашей экспедиции (вовлечь в сферу своих интересов);

- определить функции и задачи, распределить их между участниками;

- изложить организацию деятельности и формы контроля для каждого участника.

Если вы считаете, что Вам как руководителю следует достичь еще каких-либо целей в этом воззвании, то включите их в свой план.

 

Ваша цель:

Убить Дракона. Это надо сделать в течение месяца, начиная с сегодняшнего дня. Поскольку нападки Дракона стали проходить ежемесячно, и только сейчас закончилась очередная. На сегодняшний день сложилась критическая ситуация – Дракон ушел, но обещал вернуться. Дракон угрожает лично Королю, но на гарнир обещал слопать еще несколько его подданных, в числе которых вполне могут оказаться участники группы.

 

Вам следует в соответствии с пунктом VI. Принцип расстановки приоритетов срочность и важность дел, составить список задач в соответствии с пунктом VII. Анализ задач по принципу Эйзенхауэра

 

 

Семинарское занятие № 5 по теме

«Культура как социальный феномен»

(2 часа)

1. Подходы к определению культуры в социологии. Многозначность понятия «культура».

2. Культура и цивилизация. Основные составляющие культуры: убеждения, верования, ценности и нормы, язык и коммуникации.

3. Взаимодействие культур: аккомодация, ассимиляция, культурный этноцентризм, культурный сепаратизм, аккультурация.

4. Глобальный характер современной культуры и проблемы культурного своеобразия.

5. Типы культур в социологии.

6. Теория культурно-исторических типов: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер (составить сравнительную таблицу)

7. Социокультурная динамика П.А.Сорокина. Три типа культурных суперсистем. Кризис современной культуры и теория конвергенции в концепции П.Сорокина.

 

Рекомендуемая литература по теме (в том числе для самостоятельной работы и семинаров).

Основная:

1. Антонович И.И, Ионин Г.С. Социология культуры. М., 1996.

2. Афанасьев В.В. Историческая социология Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, П.А. Сорокина // Социс. 2005. № 5.

3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

4. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1986.

5. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2002.

6. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

7. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом Истории. М., 2002.

8. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1989; Т. 1-2. М., 2004.

9. Федотова Н.Н. Возможна ли мировая культура? // Философские науки. 2000. № 4.

10. Фромм Э. Кризис психоанализа: очерки о Фрейде, Марксе и социальной психологии. СПб., 2000.

Дополнительная:

2. Абалкин Л.И. Н.Я. Данилевский о России, Европе и славянском единстве // Социс. 2003. № 5.

3. Балуев Б.П. Споры о судьбах России: Н.Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа». М., 1999.

4. Джонстон Б.В. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // Социс. 1999. № 6.

5. Запесоцкий А. Молодежь в современном мире: проблема индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб., 1996.

6. Кефели И.Ф. Судьбы культуры ХХ века // Социально-политическая жизнь. 1996. № 5.

7. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социс. 2002. № 10.

8. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М., 2003.

9. Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. М., 2001.

10. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

11. Патрушев А.И. Миры и мифы О.Шпенглера (1880-1936) // Новая и новейшая история. 1995. №3.

12. Пушкин С.Н. Евразийские взгляды на цивилизацию // Социс. 1999. № 12.

13. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. Л., 1990.

14. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифотворчества. М., 1995.

15. Философия культуры. Становление и развитие. СПб., 1998.

16. Шевляков А.И. Книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» в полемике 80-х гг. XIX века // Социс. 1998. № 12.

17. Шестопалов Е.Б., Брицкий Г.О., Денисенко М.В. Этнические стереотипы русских // Социс. 1999. № 4.

18. Шмидт В.Р., Шуршин К.В. Массовая и элитарная культуры в зеркале гендерного подхода // Социс. 2000. № 7.

19. Щепанская Т. Символика молодежной субкультуры. СПб., 1993.

Самостоятельная работа.

Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со словарями и справочниками, делает выписки из текста, готовит доклады к семинарским занятиям.

Для закрепления и систематизации знаний повторная работа над учебным материалом по учебной литературе, решение теста по теме.

 

Составление сравнительной таблицы по заданию №6 семинара:

 

Теория культурно-исторических типов: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер

 

Автор Н.Я.Данилевский О.Шпенглер
Название работы    
Количество культурно исторических типов    
Основа (-ы) культурно-исторического типа    
Взаимодействие культурно-исторических типов    
Фазы развития культурно-исторического типа    
Социологи о будущем России    

 

СЕМИНАР № 6

ОКСФОРДСКИЕ ДЕБАТЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...