Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Репродуктивные органы 9 глава




Чтобы избавиться от страха, нужно осознать и интегрировать различные стороны своего существа. Как цветок лотоса вырастает из грязи, так и пробуж­денный разум вырастает из разума неразбуженного. Наша грязь — это все подавленные и неосознаваемые чудовища нашего бессознательного, все боль, гнев, растерянность, вина, стыд и скрытые проблемы, которые мы носим с собой. Цветок лотоса не только вырастает из этого, он по-настоящему и не может расти без грязи, его корни прочно укреплены в ней. Иными словами, нам нужны наши отрицательные качества, чтобы вырасти и стать свободными; это единственный способ развития. Если мы примем и полюбим нашу грязь, то мы сможем начать выращивать наш цветок. И не позволяйте себе заблуждаться, что грязь липкая, комковатая, жирная, тяжелая, и что ее нелегко отмыть!

Мы сами себя ограничиваем, когда говорим, что не можем преодолеть эту грязь. Но мы можем попы­таться не замечать грязь и сконцентрироваться только на цветке, правда, в этом случае цветок вскоре утра­тит свои краски и все великолепие — он быстро завянет и умрет. Чтобы быть сильным, цветок дол­жен получать из грязи питание. Если мы примем тот факт, что грязь реальна, не будем ее игнорировать, а встретим с распростертыми объятиями, мы изба­вимся от своих комплексов. Тогда желание освобо­диться получит приоритет, причем не только в под­держании телесного здоровья, но и для того, чтобы испытать здоровье психическое и эмоциональное.

Наши ограничения или блокады проявляют себя неудовлетворенностью или неудачливостью, болью и болезнью. Изучив процесс превращения мыслей и чувств в форму, мы можем научиться освобождать энергию прежде, чем она станет физической, преж­де, чем проявится в виде недомогания или болезни. Отвечая на свои внутренние стереотипы и принимая на себя полную ответственность за них, мы можем открыть внутри себя новый уровень исцеления. Быть ответственным — значит, обладать способностью отвечать, и потому, когда мы учимся отвечать за себя, мы узнаем и свою сущность.

Чтобы соприкоснуться с внутренним целителем, мы должны быть спокойными, найти внутри себя такое пространство, где мы пребываем в мире. Мы делаем это, чтобы оценить, что происходит в нашей жизни: увидеть, есть ли там такие неразрешенные вопросы, которые мы отрицаем или подавляем, или о которых мы не знали, но они начали воздействовать на нас физически. Когда мы болеем, у нас появляет­ся больше времени, чтобы наладить связи внутри себя и увидеть, что же происходит, что нужно сде­лать, чтобы стать здоровыми. С помощью внутренней релаксации сознания, управляемой визуализации и медитации мы можем собрать воедино все свои части и обрести целостность. В «Руководстве для целите­лей» говорится:

Большинство из нас считает, что релаксация — это расслаб­ление в кресле с поднятыми кверху ногами, когда мы позво­ляем миру идти мимо без нашего вмешательства на протяже­нии хотя бы нескольких минут. Наше тело при этом может почувствовать облегчение, однако расслабить свой разум вов­се не так просто. Обычно идет постоянный поток мыслей, заполняющий собой все пространство, и невозможно заста­вить его остановиться, потому что эти усилия означают, что разум продолжает действовать. Вместо этого мы должны перенаправить нашу энергию прочь из нашего разума. И когда мы достигаем расслабления, мы теряем себя такими, какими мы были всегда, и обретаем себя по-новому.

Глубокая релаксация используется последнее вре­мя во многих больницах и лечебных центрах для укрепления системы иммунитета, для снижения уров­ня артериального давления, для снятия напряжения мышц и для того, чтобы обеспечить самопознание. По мере того, как мы обретаем внутренний мир, благодаря изменению синтеза стрессовых гормонов замедляется сердцебиение. В то же время проясня­ется разум, снимается эмоциональное напряжение, уходят тревога, раздражение и депрессия. Благодаря обретению внутреннего покоя и мира, мы избавляем­ся от неуверенности и сомнений. В 1-й главе мы видели, что стресс может уменьшать сопротивляе­мость болезням, способствуя накоплению негативных мыслительных стереотипов и установок. Теперь мы видим, что во время релаксации и медитации сопро­тивляемость может повышаться. Во многих исследова­ниях было показано, что йоги или те, кто занимается медитациями регулярно, на 80 % реже страдают забо­леваниями сердечно-сосудистой и нервной систем.

Когда мы по-настоящему расслабляемся, исцеле­ние может происходить естественным образом, так как мы избавляемся от страха, который держал нас в состоянии напряжения. Когда занимаемся медитаци­ей, многое из того, что содержится в «ящике Пандо­ры», выходит на поверхность, но мы способны про­сто осознать это и освободиться от своих страхов. Это обеспечивает спокойствие, способность встать вне обстоятельств и ясно их увидеть. Во время меди­тации мы настраиваемся на творческий процесс вос­приятия. Руководимые этим спокойным центром наши установки становятся уравновешенными, свободными от эго, объективными и непредвзятыми. Успокоение разума — это инструмент, который мы можем ис­пользовать, чтобы обрести то безмолвное простран­ство внутри себя, где нет страданий.

Развитие хладнокровия способствует и развитию сострадания, пониманию того, что все мы — одно целое, что между нами нет ни различий, ни границ. Как говорил преподобный отец Томас Мертон (Thomas Merton): «Сострадание — это проницательное пости­жение взаимозависимости всех живущих на земле, каждый из нас включен в другого, и каждый является частью другого». Сострадание — это объективное выражение бескорыстной любви. Оно выходит за пре­делы мыслей о собственном «Я», позволяет полностью простить и себя, и других. Мы пониманием, что обида появляется только из ложного представления о независимости или двойственности, а мы можем про­стить и это заблуждение.

Какой техникой релаксации или медитации мы будем пользоваться — это совершенно неважно. Все они различаются только способом успокоения разума, будь то контролируемое дыхание, визуализация или повторе­ние мантры (звука). Метод — это просто «стойка», на которую может «опереться» разум, чтобы направить свою энергию вперед. Таким образом, по мере того, как разум перестает быть рассеянным, мы можем сконцентрировать и успокоить его. Другие цели не так важны, как концентрация. Для ее развития может потребоваться время, и потому нам всегда следует с любовью принимать все, что мы способны сделать, не судить, не сравнивать с другими, не думать о своем несоответствии с теми, кем бы мы тоже хотели быть. Спокойствие — это состояние, нетипичное для населения западных стран, и чтобы его достичь, при­ходится кое-что преодолеть. Например, нам не все­гда легко сидеть на полу в медитативной позе, но это не повод для прекращения занятий. Почему бы нам не устроиться в подходящем кресле или вообще не лечь? Важно подружиться с методикой релаксации или медитации, чтобы видеть в ней не врага, а спут­ника на пути к исцелению и самопознанию. Медита­ция — это не удаление от мира, а глубокое понима­ние этого мира и самого себя. Если говорить словами Тхи Нха Ханга (Thich Nhat Hanh):

Медитация — это осознание того, что происходит — в наших телах, в наших чувствах, в наших разумах и в нашем мире. Каждый день 40 000 детей умирают от голода. Сверхдержавы накопили уже более 50 000 ядерных боеголовок. Но восход солнца по-прежнему прекрасен, а роза, распустившаяся на рассвете, — это чудо. Жизнь и ужасна, и замечательна. Зани­маться медитацией — значит, соприкоснуться с ее обеими сторонами. Не думайте, пожалуйста, что нужно быть обяза­тельно серьезным, чтобы медитировать. На самом деле, чтобы медитировать хорошо, мы должны улыбаться.

В этой главе подробно рассказывается о двух техниках. Одна из них — управляемая визуализация, которая предназначена для того, чтобы помочь уста­новить контакт с конфликтами, которые проявляются в наших телах. Погружаясь в собственное тело, мы обнаруживаем там именно то, о чем тело пыталось нам сказать, мы находим ответ на вопрос, что делать, чтобы стать здоровыми и свободными. Далее описана медитация для развития любовной доброты. По этому методу нужно сначала развить любовь к себе, после чего распространить ее на других. Используя оба этих метода, мы можем начать поиск своего соб­ственного пути к физической и эмоциональной цело­стности. Обе методики можно заказать в записи на магнитном носителе под названием «Metta», автор — Дебби Шапиро, дистрибьютор — издательство «Element Books». Адрес — см. с. 254.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.