Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мардарий (АНТИЛОИНЕН Моисей), иеромонах




Мардарий (АНТИЛОИНЕН Моисей), иеромонах

 

(04. 06. 1873 г., д. Коркуни, Петергофский уезд, Санкт‑ Петербургская губ., Российская империя – 1928 г., Королевство СХС)

Происходил из крестьянской семьи, отец был лютеранином. В 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. В монашеской обители Моисей Антилоинен принял православие через миропомазание. В 1911 г. был пострижен в монашество с именем Мардарий. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с Валаамской братией оказался в эмиграции в Финляндии. В 1922 г. рукоположен в сан иеродиакона. Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1926 г. был выслан из Финляндии. Переехал в Македонию (Королевство СХС) и поселился в одном из местных монастырей. Рукоположен в сан иеромонаха. Там же на месте иноческих подвигов был убит неизвестными злоумышленниками.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 74 об.; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 23Ф‑ 235.

 

Мариамна (КОНДАКОВА Мария), инокиня

 

(? г. –? г. )

Проживала в гор. Шанхае (Китай) в обители Богородице‑ Владимирского женского монастыря. Вместе с сестрами монастыря эвакуировалась из Шанхая в лагерь беженцев на остров Тубабао на Филиппинах. Состояла в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка «Китайская Духовная миссия».

 

Марин (КОСТЕРОВ), иеромонах

 

(05. 08. 1872 г. (1870 г. ), д. Малые Иванищи, Калязинский уезд, Тверская губ., Российская империя –? г. )

Происходил из крестьянской семьи. Поступил в Валаамский мужской монастырь. Принял монашеский постриг. Был рукоположен в сан иеродиакона. С 1917 г. нес послушание на подворье Валаамского монастыря в гор. Москве. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Марин, который к тому времени был уже в сане иеромонаха. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию. Вернулся в свой родной монастырь на о. Валаам. За приверженность к старостильному движению в 1926 г. был выслан из монастыря. Дальнейшая судьба неизвестна.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 101; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.

 

Марина (ЖАВОРНКОВА Марфа), монахиня

 

(01. 07. 1900 г., Российская империя –? г. )

После революции в России оказалась в эмиграции в Финляндии. Проживала в Линтульском Свято‑ Троицком женском монастыре. 15. 10. 1936 г. была келейно (неофициально) пострижена в монашество. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. вместе с сестрами женской обители была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30.

 

Марина (ПАВЛОВСКАЯ), инокиня

 

(ок. 1876 г. – 07. 05. 1940 г., гор. Шанхай, Китай)

Трудилась в Шанхайском кафедральном соборе. Была сестрой епископа Венского Василия. Скончалась в 1940 г., в день поминовения усопших (на Радоницу – второй вторник после праздника Пасхи). Состояла в юрисдикции РПЦЗ. Оставила о себе память неутомимой труженицы и постницы.

Источники и литература:

АМРК. Кор. 951‑ 3, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1940. № 5.

 

Марина (ЧЕРТКОВА Марина Сергеевна), инокиня

 

(род. 1948 г. )

Родилась в семье диакона отца Сергия Черткова и А. М. Чертковой (урожд. Родзянко). Получила гуманитарное образование. Около 1970 г. переехала в Иерусалим, где приняла иночество. Входила в состав сестер Елеонского Вознесенского монастыря. Состояла в юрисдикции РПЦЗ. В мае 1993 г. игуменья Елеонского Вознесенского монастыря Иулиания поручила инокине Марине вести казначейство и секретариат обители. После того, как стало известно, что злоумышленником был взломан архив монастыря и пропал ключ от сейфа, инокиня Марина запросила финансовую ревизию. Просила освободить ее от своего послушания. В 1995 г. покинула обитель и гор. Иерусалим. С июня 1998 г. временно пребывала в

Леснинском женском монастыре (Франция), где ее приютила игуменья Макрина (Холмова). Известно, что у нее был старший брат Владимир, который жил в Италии, а работал в Швейцарии.

Источники и литература:

АСФЗАЕ РПЦЗ, д. инокиня Марина (ЧЕРТКОВА).

 

Мария (АНДРИАШЕВА), монахиня

 

(25. 03. 1890 г. – 19. 03. 1980 г. )

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря^ «Ново‑ Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑ Вэлли, шт. Нью‑ Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Мария (БУЖАК), рясофорная инокиня

 

(1907 г., Бессарабская губ., Российская империя –? г. )

После революции в России в связи с присоединением Бессарабии к Румынии оказалась в эмиграции. Переселилась из Румынии в Югославию. Известно, что в 1946 г. она была рясофорной инокиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Вероятно, была старшей сестрой монахини Евфалии (в миру Бужак Гликерии), которая вместе с другими насельницами женской обители была выслана из Югославии в Албанию. Возможно, что второй сестрой рясофорной инокини Марии (Бужак) была тоже рясофорная инокиня Татьяна (Бужак). Они не присоединились к группе монахинь, высланных в Албанию. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78 об.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...