Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мария (РОМАН (Roman) Виктория), инокиня




Мария (РОМАН (Roman) Виктория), инокиня

 

(род. 09. 10. 1943 г., гор. Бостон, шт. Массачусетс, США)

В апреле 1975 г. перешла в православие из баптизма. Крещение совершил архимандрит Пантелеймон (Метропулос), настоятель Преображенского монастыря в гор. Бостоне (РПЦЗ). В 1979 г. получила высшее образование в Массачусетском фармацевтическом колледже.

С весны 1981 г. была послушницей скита в честь Казанской иконы Божией Матери в гор. Санта‑ Розе (шт. Калифорния, США) в юрисдикции ПЦА. Перешла обратно в юрисдикции РПЦЗ. В 1981 г. пострижена в рясофор с именем Мария.

Источники и литература:

АСФЗАЕ РПЦЗ, д. монахиня Мария (Роман).

 

Мария (СИНЬКО Мария Васильевна), монахиня

 

(22. 07. 1910 г., с. Быстрия, Хустский район, Австро‑ Венгерская империя –? г. )

Поселилась в Югославии. В 1930 г. поступила в монастырь св. Димтрия. Известно, что в 1946 г. она была насельницей женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство. В 1950 г. была уже монахиней Марией (по другим документам в 1952 г. была еще рясофорной послушницей).

В связи с конфликтом между И. В. Сталиным и И. Б. Тито из Югославии с конца 1940‑ х гг. стали изгоняться русские люди. В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Мария поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Ду‑ раццо. Православным монахиням было трудно жить в неправославной стране – в Албании. Однако и советское правительство не желало принимать монахинь на свою территорию. Вероятно, переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78 об., 112, 131; д. 974, л. 59, 63.

 

Мария (СКОБЦОВА Елизавета Юрьевна (урожд. Пиленко, в первом замужестве Кузьмина‑ Караваева)), монахиня, преподобномученица

 

(08/21. 12. 1891 г., гор. Рига, Российская империя – 31. 03. 1945 г, Равенсбрюк, Германия)

Родилась в семье юриста Юрия Дмитриевича Пиленко, мать происходила из рода Дмитриевых‑ Мамоновых. Весной 1905 г Ю. Д. Пиленко был назначен директором Никитского ботанического сада, и семья из гор. Риги переехала в Крым. В Ялтенской женской гимназии Елизавета Юрьевна закончила 4 класса. Вскоре ее отец был переведен на службу в Департамент Земледелия гор. Санкт‑ Петербурга, и в мае 1906 г. семья переехала в столицу.

С 15 лет Елизавета Пиленко начала интересоваться литературой и искусством. В 1909 г. окончила Брюсовскую гимназию гор. Санкт‑ Петербурга, получила аттестат с серебряной медалью. В 18‑ летнем возрасте (в 1910 г. ) вышла замуж за Д. В. Кузьмина‑ Караваева, который впоследствии стал католическим священником византийского обряда. Елизавета Юрьевна стала одной из первых женщин, окончивших Санкт‑ Петербургскую духовную академию (заочно). В 1918 г. была избрана городским головой Анапы. Приняла участие в Белом движении.

В 1919 г. со вторым мужем Даниилом Скобцовым и двумя детьми эмигрировала в гор. Константинополь. Позже они переехали в Сербию, а затем в гор. Париж. Состояла в юрисдикции РЭКП. В 1932 г. Елизавета Юрьевна приняла постриг от мит. Евлогия (Георгиевского) в Свято‑ Сергиевском подворье в Париже. Получила имя Мария. Совершила путешествие в Латвию и Эстонию, где посетила женские монастыри. Была избрана местным секретарем РСХД во Франции; в 1933 г. стала секретарем центрального секретариата РСХД по миссионерской и социальной работе. Основала в гор. Париже общежитие для одиноких женщин. При общежитии была устроена церковь Покрова Пресвятой Богородицы и курсы псаломщиков, а с зимы 1936–1937 гг. – миссионерские курсы. Основала благотворительную и культурно‑ просветительную организацию помощи русским эмигрантам под названием «Православное дело». Духовником этой организации стал иг. Павел (Голышев).

Во время немецкой оккупации гор. Парижа дом м. Марии (ул. Лурмель, 77) стал одним из штабов движения Сопротивления. В 1942 г. она пыталась помочь евреям, согнанным на зимний велодром перед отправкой в Освенцим. Ей удалось тайно вынести четверых детей с велодрома в мусорных контейнерах. М. Мария укрывала евреев и отправляла их в безопасные места. Она выдавали евреям фиктивные справки о крещении, которые иногда помогали избежать ареста. В феврале 1943 г. ее восемнадцатилетний сын Юрий был схвачен гестапо. Сама м. Мария также была арестована и отправлена в лагерь Равенсбрюк (Германия), где впоследствии скончалась. По некоторым сведениям, 31. 03. 1945 г. она пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных администрацией лагеря женщин. В 2004 г. мать Мария была канонизирована в юрисдикции Константинопольского патриархата как преподобномученица.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 424, л. 80.

Гаккель Сергий, прот. Мать Мария. М., 1993.

Евлогий (Георгиевский), мит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 493^195.

Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007. С. 311–312.

Силуана (Гуляева), монахиня. Игуменья Евдокия. Жизнеописание монахини Евдокии, игуменьи Покровского монастыря в Бюсси‑ ан‑ От. М., 2011. С. 110–134.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...