Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мария (ЕРШОВА Марфа), монахиня




Мария (ЕРШОВА Марфа), монахиня

 

(01. 09. 1873 г., Тверская губ., Российская империя –? г. )

После революции в России в связи с изменением государственных границ оказалась в эмиграции в Финляндии. Проживала и трудилась при монастыре на Валааме. В разгар советско‑ финской войны 1939–1940 гг. Ершову Марфу вместе с другими трудницами и богомольцами эвакуировали вглубь Финляндии. Впоследствии она была келейно пострижена в монашество с именем Мария.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1953. Еа: 116, д. 2.

 

Мария (КОМСТАДИУС (урожд. Неклюдова) София Владимировна), игуменья

 

(1872 г., Российская империя – 1949 г., Польская Народная Республика)

Происходила из аристократической русской семьи, имевшей близкие отношения с императорской фамилией. София Владимировна с ранней юности хотела уйти в монастырь, однако, согласно воле родителей, вышла замуж за потомка шведских иммигрантов. После смерти мужа все свои силы она направила на помощь страждущим. Во время Первой мировой войны она окончила курсы сестер милосердия и ухаживала за ранеными. Впоследствии давняя мечта Софии Владимировны осуществилась, и она приняла монашеские обеты в Псково‑ Печерском монастыре с именем Мария.

После окончания Второй мировой войны в Польше возникла идея создать первый женский православный монастырь. В молодой республике, сформированной в середине 1940‑ х гг. в новых территориальных границах, число православного населения уменьшилось в разы (по сравнению с довоенным периодом). Эпоха расцвета женского монашества на польской земле закончилась в начале XX в. Во время Первой мировой войны все польские православные женские монастыри были эвакуированы с территории боевых действий на восток. Монастыри эти не возвратились в свои порушенные обители. В 1947 г. по благословению архиепископа Белостокского и Бельского Тимофея (Шреттера) на святой горе возле пос. Грабарка (воевод. Подляское) была образована иноческая община в честь жен‑ мироносиц праведных Марфы и Марии. Первой игуменьей женской обители была назначена сестра Мария (Комстадиус). В конце 1947 г. на Грабарку прибыли еще две сестры: Юлиана Лентяева и Феодора Сергиевская. Насельницы приступили к организации монастыря в юрисдикции ППЦ. Первое время в обители не было постоянного духовника, не было нормальных условий для жилья и для совершения богослужений. Монахини поселились в сторожке. Постепенно при игуменье Марии монашеская жизнь на святой горе налаживалась, а число насельниц увеличилось.

Источники и литература:

Маханько Д. Грабарка. Гора крестов // Православный паломник. 2012. № 8. С. 106–108. Русские храмы и обители в Европе/Авт. – сост.: В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб., 2005. С. 181.

 

Мария (ЛЕСКОВИЧ Ксения Стефановна), монахиня

 

(24. 01. 1893 г., Гродненская губ., Российская империя –? г. )

Поступила в Леснинский женский монастырь в 1913 г. После революции в России оказалась в эмиграции. Поселилась в Югославии. Известно, что после Второй мировой войны была монахиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство.

В связи с конфликтом между И. В. Сталиным и И. Б. Тито из Югославии с конца 1940‑ х гг. стали изгоняться русские люди. В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Мария поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Ду‑ раццо. Православным монахиням было трудно жить в неправославной стране – в Албании. Однако и советское правительство не желало принимать монахинь на свою территорию. Вероятно, переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78, 112, 130; д. 974, л. 58.

 

Мария (МИХАЙЛОВА Юлия Федоровна), инокиня

 

(03. 12. 1920 г. ‑? г. )

Проживала в Болгарии. Состояла в юрисдикции Московского патриархата. Вошла в число первых сестер новообразованного женского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы в мест. Княжево (пригород Софии, Болгария), настоятельницей которого была игуменья Серафима (Ливен). Священный Синод РПЦ МП своим определением от

08. 11. 1952 г. упразднил русское благочиние и передал все русские церковные общины, включая монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, в юрисдикцию Болгарской Церкви. В 1968 г после перехода Болгарской

Православной Церкви на новый богослужебный календарь (новоюлианский) часть русского духовенства высказала свой протест патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову) и объявила о выходе из канонического подчинения БПЦ. Из юрисдикции Болгарской Православной Церкви вышли также сестры Княжевского Покровского женского монастыря, в числе которых, вероятно, была инокиня Мария (Михайлова).

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 974, л. 80 об.

 

Мария (МУСАТОВА), рясофорная послушница

 

(20. 07. 1876 г., д. Аликако, Калужская губ., Российская империя – 13. 10. 1947 г., Палокки, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия)

После революции в России оказалась в эмиграции в Финляндии. В сентябре 1927 г. поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Марией временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1944. Еа: 107, д. 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...