Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование инвестиционной политики предприятий на Примере ВФ ОАО «удмуртавтотранс»




Совершенствование рыночной экономики особо остро выделяет проблему эффективного использования инвестиций и грамотное управление ими. Одной из основных проблем предприятий в городе Воткинске является высокий коэффициент износа основных средств, что непременно отражается на эффективности деятельности, качестве продукции и услуг. Четко обозначенной инвестиционной политики у большинства предприятий нет, решения об инвестициях принимаются руководством и зачастую являются экстренными мерами по спасению производства. Актуальность темы обусловливается тем, что управление инвестициями и совершенствование инвестиционной политики на сегодня – это одна из важнейших задач финансового менеджмента и ведущий фактор развития предприятия как системы.

Наибольшую долю инвестирования предприятий занимают реальные инвестиции, поэтому рассмотрим особенности формирования инвестиционной политики в сфере реальных инвестиций на примере Воткинского филиала ОАО Удмуртавтотранс, поскольку инвестиции в основные средства в транспортной отрасли особенно важны.

Разработка инвестиционной политики осуществляется по этапам: анализ состояния инвестирования в предыдущие периоды, определение объема инвестирования на последующие периоды, определение форм инвестирования, подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов, оценка эффективности инвестиционных проектов, формирование портфеля реальных инвестиций, обеспечение реализации отдельных инвестиционных проектов и программ. Согласно данному алгоритму была построена инвестиционная политика ВФ ОАО «Удмуртавтотранс».

На первом этапе изучалось реальное инвестирование предприятия в прошлом. Анализ показал, что основная часть инвестиций в реальные активы направлена на обновление транспорта, реструктуризация занимает малую долю.

Вторым этапом было определение необходимого объема инвестиций в конкретное предприятие на ближайший период. Обоснование в объеме инвестиций проходило по методике В.Г. Когденко. На основании расчетов выяснили, что предприятие нуждается в инвестициях в размере 38 718,81 тыс.руб.

Определение форм инвестирования происходило на основе текущих потребностей предприятия. Состояние транспортных средств Воткинского филиала Удмуртавтотранс по-прежнему остается неудовлетворительным, коэффициент годности на уровне 35%, поэтому на данном этапе для предприятия подходят такие формы как обновление и реконструкция.

Подготовка бизнес- планов инвестиционных проектов - важнейший этап. Одним из главных вопросов в рамках бизнес-плана является финансирование реальных инвестиций предприятия. Наиболее распространенными и доступными источниками финансирования реальных инвестиций являются лизинг и банковский кредит.

Таблица 1 – Результаты расчета чистого денежного потока при приобретении автобусов НЕФАЗ-5299--31 за счет банковского кредита, тыс.руб.

Показатели Платежи
Единовр. 1 год 2 год 3 год
         
1.Сумма кредита +25275      
2.Приобретение транспорта –25275      
3.Возмещение НДС +3855,51      
4.Комиссия банку –126,375      
5.Погашение кредита   –8425 –8425 –8425
6.Остаток задолженности по кредиту        
7.Остаточная стоимость ОС        
8.Выплата налога на имущество организаций   –444,84 –333,63 –222,42
9.Амортизационные отчисления        
10.Налоговая экономия на амортизации   +1011 +1011 +1011

Продолжение таблицы 1

11. Выплата процентов по кредиту   –3361,575 –2241,05 –1120,525
12.Налоговая экономия на проценты по кредиту   +672,315 +448,21 +224,105
13. Чистый денежный поток 3729,135 –10548,1 –9540,47 –8532,84
14. Суммарный чистый денежный поток за период кредитования –24892,247

Таблица 2 – Результаты расчета чистого денежного потока при приобретении автобусов НЕФАЗ-5299 -31 по схеме лизинга, тыс.руб.

Показатели Платежи
Единовр. 1год 2 год 3 год
         
1.Аванс по договору лизинга – 3791,250      
2.Платежи по договору лизинга с НДС   –9434,472 –9434,472 –9434,472
3. Налоговая экономия на лизинговых платежах   +1886,894 +1886,894 +1886,894
4.Возмещение НДС   +1439,157 +1439,157 +1439,157
5. Чистый денежный поток – 3791,250 –6108,451 –6108,451 –6108,451
6. Суммарный чистый денежный поток за период лизинга –22116,603

Сравним эффективность банковского кредита и лизинга на примере проекта Воткинского филиала ОАО «Удмуртавтотранс» по замене 5 пригородных автобусов марки ПАЗ-3205 2001 года выпуска на 5 пригородных автобусов НЕФАЗ-5299-31. Данные автобусы обладают большей вместимостью и в отличие от прежних автобусов, в качестве топлива используют природный газ, а не бензин. В таблицах 1 и 2 представлены денежные потоки, связанные с банковским кредитованием и лизингом.

Видно, что чистый эффект по использованию в качестве источника финансирования лизинга более 2,5 млн. руб.

Оценка экономического эффекта от реализации мероприятия представлена в виде капитального бюджета проекта (таблица 3).

Таблица 3 – Капитальный бюджет по проекту, тыс.руб.

Показатели Платежи
Единовр 1год 2 год 3 год Всего
           
1.Аванс по договору лизинга -3791,25       –3791,25
2.Платежи по договору лизинга с НДС   –9434,472 –9434,472 –9434,472 -28303,416
3. Налоговая экономия на лизинговых платежах   +1886,894 +1886,894 +1886,894 +5660,682
4.Возмещение НДС   +1439,157 +1439,157 +1439,157 +4317,471
5. Продажа ПАЗ-3205 +1750       +1750
6. Годовая экономия на приобретение топлива   +1105,329 +1105,329 +1105,329 +3315,987
7. Годовая экономия на ремонте транспортных средств   +3595,35 +3595,35 +3595,35 +10786,05
8.Годовой прирост выручки   +16154,85 +16154,85 +16154,85 +48464,55
6. Годовой прирост затрат   –7163,1 –7163,1 –7163,1 –21489,3
Чистый денежный поток –2041,25 +7584,008 +7584,008 +7584,008 +20710,774
Ставка дисконтирования   0,926 0,857 0,794  
Чистый дисконтированный денежный поток –2041,25 +7022,791 +6499,495 +6021,702 +17502,738
Накопленный ЧДД –2041,25 +4981,541 +11484,036 +17502,738  

Расчет ключевых показателей использования основных средств после внедрения предложения (таблица 4) также подтверждает необходимость его реализации.

Следующим этапом является формирование портфеля реальных инвестиций. Для ВФ ОАО «Удмуртавтотранс» разработано 4 мероприятия: обновление парка пригородных автобусов, парка городских автобусов, приобретение туристического автобуса и диагностического сканера для ремонта транспорта.

Таблица 4 - Отражение изменения основных показателей использования транспортных средств после реализации инвестиционного проекта

Показатели Значение показателя Изменение
До После
       
1.Чистая прибыль от реализации услуг, тыс. руб.     +4982
2.Объем выпуска услуг в текущих ценах, тыс.руб     +16155
3.Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: Основные средства Транспортных средств            
4. Фондорентабельность, %: основных фондов транспортных средств   18,999 25,772   25,678 34,832   +6,679 +9,06
5.Фондоотдача, руб.: основных фондов транспортных средств   2,829 3,838   3,716 5,041   +0,887 +1,203
6.Фондоемкость основных фондов транспортных средств   0,353 0,261   0,269 0,198   - 0,084 +0,063

Заключительный этап - обеспечение реализации рассмотренной политики. Для обеспечения реализации был подготовлен документ – «Инвестиционная политика ВФ ОАО «Удмуртавтотранс».

Грамотно организованная инвестиционная политика на основе данной схемы позволит обеспечить бесперебойную производственную деятельность ВФ ОАО «Удмуртавтотранс» и других предприятий города, которые с использованием данного алгоритма смогут выйти на лидирующие позиции рынка республики, страны, а также станут более привлекательными для внешних инвесторов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...